Охлаждаемый ленточный тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1626015A1

А-А

С

Похожие патенты SU1626015A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2414633C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2414634C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкий Мирон Михайлович
RU2386062C2
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Малов Андрей Юрьевич
RU2352833C2
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Лаврынович Михаил Михайлович
RU2677736C1
Способ нагревания и снижения энергонагруженности при воздушно-жидкостном охлаждении составных тормозных шкивов ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки при оценке их теплового баланса 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Чуфус Василий Михайлович
RU2677542C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2015
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Киндрачук Миролслав Васильевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Криштопа Святослав Игорьевич
  • Журавлев Дмитрий Юриевич
  • Журавлев Александр Юриевич
  • Бекиш Ирина Орестовна
  • Захара Игорь Ярославович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2647338C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза 2017
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Чуфус Василий Михайлович
RU2677428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 626 015 A1

Реферат патента 1991 года Охлаждаемый ленточный тормоз

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсивного охлаждения пар трения. Часть тормозного барабана в виде шкива 2 выполнена из термомагнитного материала, а тепловая труба с текучей средой выполнена в виде частично заполненной этой средой внутренней полости шкива 2. Вспомогательная лента 7 выполнена в виде постоянного магнита. При замыкании основной ленты шкив 1 нагревается, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5. В результате шкив 2 при температуре выше критической точки приобретает ферромагнитные свойства и притягивает вспомогательную ленту 7, обеспечивая затормаживание вала.2 ил.

Формула изобретения SU 1 626 015 A1

о

ю

Os

о

СП

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к охлаждаемым ленточным тормозам.

Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсивного охлаждения пар трения.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ленточный тормоз состоит из барабана в виде шкивов 1 и 2. расположенных на валу 3 лебедки. К шкиву 1 через теплоизоляционную прокладку 4 крепится шкив 2, например, посредством болтов, гаек и шайб (не показаны). Шкив 2 выполнен в виде кольцевого полого цилиндра из термомагнитного материала, приобретающего ферромагнитные свойства при нагреве выше некоторой температуры, например, для железородие- сого сплава эта температура равна 70°С. Теплоизоляционная прокладка А простирается ниже кольцевого полого цилиндра шкива 2. Объем внутренней полости кольцевого цилиндра шкива 2 частично заполнен жидкостью (текучей средой) 5, вакуумирован и является тепловой трубой с зонами испарения (а) и конденсации (б). Шкив 1 охватывает основная (тормозная) лента 6, а шкив 2 - вспомогательная лента 7 в виде постоянного магнита. На основной ленте 10 расположены фрикционные накладки 8, Вспомогательная лента 7 выполнена из ферритового материала, например из бария. Ленты 6 и 7 разделены между собой ребордой 9, что исключает их перекос и взаимодействие при работе тормоза. Левые концы обеих лент крепятся шарнирно к опоре 10 и снабжены винтовыми стержнями 11 для их регулировки. Правые концы лент 6 и 7 присоединены шарнирно к коленам вала 12 механизма управления. Управление тормозом осуществляется рычагом 13.

Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.

При замыкании основной ленты 6 (движение рычага 13 вниз) накладки 8 взаимодействуют с рабочей поверхностью шкива 1 и на их поверхностях генерируется значительное количество теплоты. Последняя нагревает шкив 1, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5. Последняя нагревается и при температуре выше точки изменения свойств материала шкива

2 он приобретает ферромагнитные свойства. При этом магнитное поле постоянного магнита, т.е. лента 7, начинает взаимодействовать со шкивом 2, температура которого соответствуеттемпературе жидкости 5, врезультате чего шкив 2, а вместе с ним и шкив 1 затормаживают вал 3 лебедки.

При размыкании основной ленты 6 вверх обеспечивается подвод магнитной ленты 7 к рабочей поверхности нагретого

шкива 2, что способствует их магнитному взаимодействию и притормаживанию шкива 2. а вместе с ним и шкива 1 с постоянной интенсивностью. Это в конечном счете ведет к притормаживанию вала 3 лебедки.

Таким образом, вспомогательная лента и шкив выполняют функции дополнительного тормозного устройства на ленточном тормозе буровой лебедки.

Формула изобретен и я

Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с внутренней полостью, основную и вспомогательную тормозные ленты, охлаждающий узел в виде

тепловой трубы с текучей средой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем повышения интенсивности охлаждения пар трения, шкив изготовлен из термомагнитного материала,

вспомогательная лента выполнена в виде постоянного магнита, а тепловая труба выполнена в виде заполненной текучей средой внутренней полости тормозного барабана.

/V

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1626015A1

Охлаждаемый ленточный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU903620A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 626 015 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Сычев Юрий Сергеевич

Балаболин Сергей Викторович

Копей Игорь Богданович

Даты

1991-02-07Публикация

1989-02-23Подача