А-А
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2386062C2 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2352833C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
Способ нагревания и снижения энергонагруженности при воздушно-жидкостном охлаждении составных тормозных шкивов ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки при оценке их теплового баланса | 2017 |
|
RU2677542C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза | 2017 |
|
RU2677428C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсивного охлаждения пар трения. Часть тормозного барабана в виде шкива 2 выполнена из термомагнитного материала, а тепловая труба с текучей средой выполнена в виде частично заполненной этой средой внутренней полости шкива 2. Вспомогательная лента 7 выполнена в виде постоянного магнита. При замыкании основной ленты шкив 1 нагревается, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5. В результате шкив 2 при температуре выше критической точки приобретает ферромагнитные свойства и притягивает вспомогательную ленту 7, обеспечивая затормаживание вала.2 ил.
о
ю
Os
о
СП
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к охлаждаемым ленточным тормозам.
Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсивного охлаждения пар трения.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ленточный тормоз состоит из барабана в виде шкивов 1 и 2. расположенных на валу 3 лебедки. К шкиву 1 через теплоизоляционную прокладку 4 крепится шкив 2, например, посредством болтов, гаек и шайб (не показаны). Шкив 2 выполнен в виде кольцевого полого цилиндра из термомагнитного материала, приобретающего ферромагнитные свойства при нагреве выше некоторой температуры, например, для железородие- сого сплава эта температура равна 70°С. Теплоизоляционная прокладка А простирается ниже кольцевого полого цилиндра шкива 2. Объем внутренней полости кольцевого цилиндра шкива 2 частично заполнен жидкостью (текучей средой) 5, вакуумирован и является тепловой трубой с зонами испарения (а) и конденсации (б). Шкив 1 охватывает основная (тормозная) лента 6, а шкив 2 - вспомогательная лента 7 в виде постоянного магнита. На основной ленте 10 расположены фрикционные накладки 8, Вспомогательная лента 7 выполнена из ферритового материала, например из бария. Ленты 6 и 7 разделены между собой ребордой 9, что исключает их перекос и взаимодействие при работе тормоза. Левые концы обеих лент крепятся шарнирно к опоре 10 и снабжены винтовыми стержнями 11 для их регулировки. Правые концы лент 6 и 7 присоединены шарнирно к коленам вала 12 механизма управления. Управление тормозом осуществляется рычагом 13.
Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.
При замыкании основной ленты 6 (движение рычага 13 вниз) накладки 8 взаимодействуют с рабочей поверхностью шкива 1 и на их поверхностях генерируется значительное количество теплоты. Последняя нагревает шкив 1, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5. Последняя нагревается и при температуре выше точки изменения свойств материала шкива
2 он приобретает ферромагнитные свойства. При этом магнитное поле постоянного магнита, т.е. лента 7, начинает взаимодействовать со шкивом 2, температура которого соответствуеттемпературе жидкости 5, врезультате чего шкив 2, а вместе с ним и шкив 1 затормаживают вал 3 лебедки.
При размыкании основной ленты 6 вверх обеспечивается подвод магнитной ленты 7 к рабочей поверхности нагретого
шкива 2, что способствует их магнитному взаимодействию и притормаживанию шкива 2. а вместе с ним и шкива 1 с постоянной интенсивностью. Это в конечном счете ведет к притормаживанию вала 3 лебедки.
Таким образом, вспомогательная лента и шкив выполняют функции дополнительного тормозного устройства на ленточном тормозе буровой лебедки.
Формула изобретен и я
Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с внутренней полостью, основную и вспомогательную тормозные ленты, охлаждающий узел в виде
тепловой трубы с текучей средой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем повышения интенсивности охлаждения пар трения, шкив изготовлен из термомагнитного материала,
вспомогательная лента выполнена в виде постоянного магнита, а тепловая труба выполнена в виде заполненной текучей средой внутренней полости тормозного барабана.
/V
Фиг.1
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-02-23—Подача