Опорное устройство транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60S9/10 B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU1627433A1

Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п. и может быть использовано в качестве опоры ходовых средств, передвигающихся по пересеченной местности, или при необходимости их съезда с горки, платформы, эстакады и т.п.

Цель изобретения - упрощение конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот.

На фиг. 1 представлено опорное устройство на колесном ходовом средстве; на фиг.2 - опорное устройство в рабочем и транспортном положении; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - гидродомкрат с втянутым штоком; на фиг.5 - то же, с выдвинутым штоком.

Опорное устройство ходового средства включает гидродомкрат 1 с опорным башмаком 2 на конце штока 3. Гидродомкрат 1 установлен за задними колесами 4 по ходу транспортного средства 5 на раме 6 с помощью шарнира 7, размещенного сбоку от корпуса гидродомкрата со стороны задних колес 4. Ось 8 шарнира 7 размещена с эксцентриситетом а относительно продольной оси гидродомкрата 1 и выше центра тяжести последнего в положении с выдвинутым штоком на расстоянии т, определяемом по продольной оси гидродомкрата от его центра тяжести в положении с втянутым штоком (ЦТ на фиг.4) до точки пересечения эксценто

р

N Ы CJ

риситета а с продольной осью. Эксцентриситет а определяется как перпендикуляр, опущенный из оси 8 на продольную ось гидродомкрата.

Соотношение размеров а и m лежит в пределах

m (0,32-0,84)а.

В рабочем (вертикальном) положении гидродомкрат 1 фиксируется приспособлением, размещенным на верхней поверхности рамы 6 со стороны задних колес 4 с возможностью взаимодействия с корпусом гидродомкрата 1. Фиксирующее приспособление выполнено в виде скобы 9с пазом, жестко установленной на раме 6, накидного винта 10, шарнирно установленного в проушинах 11, выполненных на корпусе гидродомкрата 1, и гайки 12. В транспортном положении гидродомкрат удерживается замком в виде планки 13, жестко установленной с нижней стороны рамы 6, и проушин 14, установленных на свободном конце планки и опорном башмаке 2. В транспортном положении в проушины 14 вставляется палец 15. На раме 6 ходового средства установлено рабочее оборудование, условно обозначенное контуром 16. Ра- бочее оборудование может быть экскаваторным, буровым, крановым и т.п.

Опорное устройство работает следующим образом.

При сьезде самоходного средства с экскаваторным или бурильным оборудованием с железнодорожной платформы после транспортирования или при его сьезде с горки или эстакады, а также при движении самоходного средства с любым видом оборудования, в особенности с буровым геологоразведочным, по сильно пересеченной местности может произойти поломка гидродомкратов, установленных за задними колесами при их ударах соответственно о платформу, эстакаду или грунт из-за недостаточного угла а съезда. Поэтому в транспортном положении гидродомкраты 1 занимают наклонное положение под углом (I съезда к горизонтали и зафиксированы в этом положении замком, предотвращающим колебательные движения гидродомкрата вокруг оси 8, При переводе гидродомкрата в рабочее (вертикальное) положение вынимают палец 15 из проушин 14 и начинают выдвигать шток 3 гидродомкрата. При этом центр тяжести гидродомкрата смещается (точка ЦТт на фиг.5), а величина

m увеличивается до mi. При полностью выдвинутом штоке гидродомкрат не доходит до вертикального положения на угол /3. Чтобы установить его в вертикальное положение, надо к нему дополнительно приложить момент Мр (фиг.5). Это можно сделать либо рукой, приложив силу F на плече I (Мр F- 1),либо ногой, приложив меньшую силу f на большем плече L

(Мр f- L), либо дотянуть гидродомкрат с помощью накидного винта 10 и гайки 12 (фиг.5). В рабочем положении гидродомкрат фиксируется с помощью гайки 12, жестко соединяющей накидной винт 10 со скобой 9,

причем накидной винт размещен в пазу скобы. Чтобы перевести гидродомкрат в транспортное положение, отвинчивают гайку 12, освобождая корпус гидродомкрата от взаимодействия с фиксирующим приспособлением, и начинают втягивать шток.

За счет наличия эксцентриситета а гидродомкрат 1 поворачивается вокруг оси 8 по часовой стрелке и пальцем 15 жестко соединяется с планкой 13. При переводе гидродомкрата в транспортное положение не нужно дополнительно прикладывать никакого усилия. Операция по повороту гидродомкрата до вертикального положения на угол / также не требует больших усилий.

Формула изобретения

1.Опорное устройство транспортного средства, содержащее домкраты, шарнирно закрепленные корпусами на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости

вокруг оси, смещенной относительно продольной оси домкрата, опорные башмаки, смонтированные на штоках домкратов, и приспособления для фиксации домкратов, отличающееся тем, что, с целью

упрощения конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот, ось шарнира крепления корпуса домкрата к раме размещена выше центра

массы установленного вертикально домкрата в положении с выдвинутым штоком, но ниже центра массы с втянутым штоком.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что каждое приспособление для

фиксации домкрата выполнено в виде установленной на раме пластины с открытым пазом, жестко связанных с корпусом домкрата проушин с шарнирно установленным в них откидным винтом с гайкой

5

Фиг 1

Похожие патенты SU1627433A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Аксенов Н.И.
  • Тюпаев Ю.А.
  • Попов А.И.
  • Федоров А.С.
  • Ивахненко С.В.
  • Кузнецова С.В.
RU2190076C1
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ 2014
  • Усенко Евгений Сергеевич
  • Филинков Юрий Матвеевич
  • Щукин Юрий Викторович
RU2562677C1
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА МОЗБТ G5 2008
  • Бебенин Владимир Юрьевич
  • Мягков Сергей Николаевич
  • Черкасов Владимир Иванович
  • Кравченко Алексей Евгеньевич
  • Бей Юрий Николаевич
RU2371564C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Панетелеев Алексей Васильевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Секистов Анатолий Николаевич
  • Ивлев Владимир Егорович
  • Аляутдин Тимур Николаевич
  • Чернявский Юрий Эдуардович
  • Клочек Виктор Павлович
RU2737921C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 433 A1

Реферат патента 1991 года Опорное устройство транспортного средства

Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п. и может быть использовано в качестве их опор. Цель изобретения - упрощение конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот. Опорное устройство содержит шарнирно установленные на раме ходового средства гидродомкраты с опорными башмаками. В устройстве ось шарнира крепления размещена сбоку от корпуса гидродомкрата со стороны колес с эксцентриситетом относительно его продольной оси и выше центра тяжести гидродомкрата в положении с выдвинутым штоком. При этом на верхней части рамы размещено фиксирующее приспособление, взаимодействующее с корпусом гидродомкрата в рабочем положении. В транспортном положении гидродомкрат наклонен к горизонтали и зафиксирован замком. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. со с

Формула изобретения SU 1 627 433 A1

Фиг. г

сриг.з

Вид А

i

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627433A1

УЛУЧШЕННЫЙ СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, СОДЕРЖАЩЕГО ПЕКТИН 2003
  • Кристенсен Ян О. Стаунструп
RU2336280C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 627 433 A1

Авторы

Демин Александр Викторович

Васильев Сергей Васильевич

Великовский Лев Семенович

Корнюшенко Сергей Иванович

Молчанова Татьяна Ивановна

Цареградский Юрий Петрович

Шкиндер Галина Венедиктовна

Вальдман Исаак Яковлевич

Антоненко Владимир Петрович

Даты

1991-02-15Публикация

1988-08-29Подача