АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 1995 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2047552C1

Изобретение касается аэромобильных перегрузочных комплексов (АПК), относящихся к сборно-разборным, самомонтирующимся и транспортабельным авиационным и железнодорожным транспортом грузоподъемным устройствам типа перегрузочных эстакад. АПК предназначается для погрузки и съема грузов и транспортных контейнеров удобообтекаемой формы, а также многоразовых транспортных космических кораблей (МТКК), например "Бурана" или его иностранных аналогов, с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков Ан-225 "Мрия" и ВМ-Т на любых отечественных и зарубежных аэродромах, пригодных как для приема указанных самолетов-транспортировщиков, так и транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" с демонтированным на крупные составные части (транспортные блоки) АПК.

Для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков используются специализированные грузоподъемные средства.

Известно, например, подъемно-козловое устройство для погрузки грузов на фюзеляж самолета-транспортировщика ВМ-Т, содержащее работающие в паре козловые краны с многорычажными грузоподъемными средствами, присоединенными к поперечным балкам кранов в середине их пролетов, превышающих размах крыльев самолета-транспортировщика. В пределах погрузочной площадки аэродрома-отправителя грузов подъемно-козловое устройство перемещается по рельсовым путям. Однако использовать это же устройство для съема груза с фюзеляжа самолета-транспортировщика на аэродроме-получателе грузов не представляется возможным, так как описанное подъемно-козловое устройство не приспособлено ни для быстрого его демонтажа на транспортабельные блоки, пригодные для перевозки авиационным и железнодорожным транспортом, ни для быстрого его монтажа на аэродроме-получателе грузов. Поэтому для съема груза с фюзеляжа самолета-транспортировщика используется точно такое же подъемно-козловое устройство, заранее смонтированное на аэродроме-получателе грузов
Таким образом описанное подъемно-козловое устройство, несмотря на свою подвижность по погрузочно-разгрузочной площадке, является по сути своей стационарным устройством и может обеспечить проведение погрузочно-разгрузочных работ только на специализированных аэро-дромах, заранее оснащенных этими устройствами, т.е. описанное подъемно-козловое устройство не обладает свойствами мобильности, что делает его непригодным для использования по назначению на любом, наперед заданном, современном аэродроме, где может быть принят самолет-транспортировщик с грузом или куда груз может быть доставлен для погрузки на самолет-транспортировщик.

Известны и аналогичные по решаемой задаче зарубежные устройства.

Известен, например, комплекс по установке (и съему) МТКК "Спейс шаттл" на фюзеляж самолета-транспортировщика, модифицированного "Боинга-747", смонтированный в центре Драйдена и на авиабазе Ванденберг. Комплекс представляет собой стационарную металлоконструкцию, состоящую из двух рядом расположенных башен, закрепленных на фундаментах, и присоединенной к ним консоли, к силовым элементам которой присоединены блоки тросовой грузоподъемной системы с присоединенными к ней грузозахватными средствами траверсами. Самолет-транспортировщик, модифицированный "Боинг-747", для погрузки на его фюзеляж груза, МТКК "Спейс шаттл", устанавливается под консолью комплекса. При этом носовая часть самолета размещается между башнями, а его крылья не доходят до их передних поверхностей. В таком положении на фюзеляж самолета опускается (и крепится к нему) заранее поднятый грузоподъемной системой комплекса груз МТКК "Спейс шаттл". Лебедки тросовой грузоподъемной системы располагаются в башнях. Описанный комплекс, однако, в силу своих крупных размеров, стационарного характера своей конструкции и жесткой (на фундаменте) привязки к одному месту не приспособлен ни для разборки на транспортабельные узлы для транспортировки авиационным и железнодорожным транспортом, ни для монтажа на любом наперед заданном аэродроме, где может быть принят самолет-транспортировщик или куда груз может доставлен для погрузки на самолет-транспортировщик.

Таким образом, описанный комплекс может обеспечить проведение погрузочно-разгрузочных работ только на специализированных аэродромах, заранее оснащенных такими комплексами, т.е. описанный комплекс не обладает свойством мобильности, что делает его непригодным для использования по назначению на любом наперед заданном современном аэродроме.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ со штучными и крупногабаритными грузами, например крупногабаритными контейнерами, используются конструкции и иного рода, которые также могут быть использованы для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков.

Известны, например, конструкции в виде одно-, двух- и более пролетных эстакад, состоящих из продольных балок, жестко присоединенных к стойкам, неподвижно закрепленным на фундаментах, и мостовых кранов, перемещающихся по рельсам, закрепленным на продольных балках. Подобные конструкции в настоящее время широко используются на терминалах морских и речных портов.

Мостовые краны, перемещающиеся по продольным балкам эстакады, могут работать в одиночку или в паре для работы с длинномерными грузами. В этом случае для обеспечения одной и той же скорости перемещения обоих кранов они связываются между собой единой схемой управления и питания или механически.

Подобная конструкция, являющаяся прототипом предлагаемого АПК по наибольшему количеству совпадающих признаков, может быть применена для погрузочно-разгрузочных работ с самолетами-транспортировщиками при выполнении ее с пролетом, т.е. расстоянием между осями стоек и продольных балок, превышающим размах крыльев наибольшего из обслуживаемых ею самолетов-транспортировщиков, и мостовыми кранами с тем же пролетом и с грузоподъемностью не менее половины грузоподъемности того же самолета. Таким самолетом является Ан-225 "Мрия", размах крыльев которого составляет 88,4 м, а грузоподъемность 250 т. Таким образом, пролет эстакады и мостовых кранов должен быть не менее 91 м, а грузоподъемность кранов не мене 125 т каждого. Столь значительные параметры устройства в виде эстакады с мостовыми кранами являются одним из ее недостатков.

Кроме этого устройство не обеспечивает: во-первых, быстрого своего монтажа, так как для установки стоек в рабочее положение требуется предварительное изготовление фундаментов под них и применение крана; во-вторых, повышенной точности при проведении погрузочно-разгрузочных работ, так как груз, подвешенный к мостам на тросовых подвесках, подвержен раскачиванию от ветровых и инерционных нагрузок; в-третьих, возможности перевозки его авиационным и железнодорожным транспортом, так как элементы устройства (стойки, балки, мосты) не имеют узлов, обеспечивающих сокращения их продольных размеров и компоновку их в транспортабельные блоки, соответствующие габариту грузового отсека транспортного самолета, например Ан-124 "Руслан", и железнодорожному габариту погрузки; в-четвертых, изменения высоты стоек в процессе погрузочно-разгрузочных работ, что вызывает увеличение длины тросовой подвески груза, способствующей раскачиванию груза от ветровых и инерционных нагрузок и снижающей, вследствие этого, точность погрузочно-разгрузочных работ.

Предлагаемый АПК направлен на ликвидацию этих недостатков с целью уменьшения поперечного пролета комплекса, ускорения и облегчения его монтажа, а также обеспечения погрузки и съема грузов с фюзеляжа самолета-транспортировщика с повышенной точностью и транспортировки комплекса авиационным и железнодорожным транспортом.

Для достижения этой цели в нем вспомогательные гидродомкраты шарнирно закреплены своими корпусами на продольных балках, при этом каждая стойка выполнена в виде приводной гидроопоры, шарнирно соединенной верхней частью своего корпуса с соответствующей ей продольной балкой с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости продольной оси симметрии балки, а нижней частью своего корпуса с штоком соответствующего ей вспомогательного гидродомкрата, каждый спорный башмак связан со штоком соответствующей ему гидроопоры посредством шарнира, поперечные мосты выполнены составными из отдельных секций и жестко закреплены на выполненных составными из отдельных секций продольных балках, а каждое грузоподъемное устройство шарнирно связано с соответствующим ему мостом; каждое грузоподъемное устройство состоит из гидродомкрата подъема, шарнирно закрепленного своим корпусом на соответствующем ему мосте с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, двух вспомогательных гидродомкратов подъема, шарнирно связанных своими штоками с корпусом гидродомкрата подъема, а своими корпусами с мостом посредством шарниров с двумя степенями свободы, расположенных в одной горизонтальной плоскости с шарниром закрепления корпуса гидродомкрата подъема с образованием ими в плане прямоугольного треугольника с вершиной прямого угла в шарнире закрепления корпуса гидродомкрата подъема, и траверсы, шарнирно связанной с штоком гидродомкрата подъема; шарнир каждого опорного башмака представляет собой сферу, закрепленную на конце штока соответствующей ему гидроопоры и размещенную в корпусе башмака, выполненного с крышкой с прорезью для размещения в последней конца штока гидроопоры при повороте башмака в транспортное положение; приводы гидроопор выполнены с возможностью синхронного изменения высоты всех гидроопор в пределах их хода, а также с возможностью поочередного по длине балок попарного втягивания штоков гидроопор на одном конце продольных балок и в их средней части; секции продольных балок выполнены с колесами и соединены между собой посредством шарниров с возможностью их складывания в горизонтальной плоскости, а секции поперечных мостов выполнены с колесами и соединены между собой посредством шарниров с возможностью их складывания в вертикальной плоскости в транспортное положение.

На фиг. 1 изображен предлагаемый АПК; на фиг.2 общий вид АПК, подготовленного для разгрузки самолета-транспортировщика; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.4 АПК с размещенным внутри него самолетом-транспортировщиком с транспортным контейнером на фюзеляже; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг.4; на фиг. 6 разрез, шаровой шарнир опорного башмака гидроопоры АПК; на фиг.7 вид по стрелке В на фиг.6; на фиг.8 общий вид шарнирно-стыковочного устройства балок эстакады АПК; на фиг.9 сечение Г-Г на фиг.8; на фиг.10 сечение Д-Д на фиг.9; на фиг.11 сечение Е-Е на фиг.9; на фиг.12 сечение Ж-Ж на фиг. 9; на фиг.13 общий вид моста АПК, установленного на эстакады; на фиг.14 сечение 3-3 на фиг.13; на фиг.15 АПК в процессе опускания на ходовые и опорные колеса продольных балок эстакад; на фиг.16 АПК, опустившийся на ходовые и опорные колеса продольных балок эстакад; на фиг.17 транспортный блок моста мост в транспортном положении; на фиг.18 транспортный блок эстакады эстакада в транспортном положении; на фиг.19 сечение И-И на фиг.18; на фиг.20 разметка перегрузочной площадки.

Предлагаемый АПК, смонтированный на перегрузочной площадке аэродрома симметрично относительно продольной оси площадки (см. фиг.2 и 3), состоит из двух параллельных друг другу эстакад 1, соединенных между в поперечном направлении двумя мостами 2. Каждая эстакада состоит из продольной балки 3, в свою очередь, состоящей из средней 4, передней 5 и задней 6 балок. Балки 5 и 6 соединяются с балкой 4 шарнирно-стыковочным устройством 7. К балкам 4-6 с помощью кронштейнов 8 присоединены передняя 9, средняя 10 и задняя 11 гидроопоры, выполненные в виде гидродомкратов, содержащих корпуса 12, плунжеры 13 и штоки 14. К корпусам 12 гидроопор 9-11 с помощью шарниров 15 присоединены вспомогательные гидродомкраты 16, корпуса которых шарнирами 17 присоединены к балкам 4-6. Гидроопоры 9-11 и вспомогательные гидродомкраты 16 располагаются в плоскостях симметрии балок 4-6. Штоки 14 гидроопор 9-11 снабжены опорными башмаками 18, которые присоединены к штокам 14 гидроопор 9-11 с помощью шаровых шарниров 19. Шаровой шарнир 19 (см. фиг.6 и 7) опорного башмака 18 состоит из шарового кулака 20 штока 14 и корпуса шарнира 21 с вкладышем 22. К корпусу шарнира 21 с помощью разъемного фланца 23 присоединена разъемная крышка шарнира 24. Разъемный фланец 23 и крышка 24 крепятся друг к другу болтами 25. Крышка 24 снабжена прорезью 26, ширина которой превышает диаметр шейки 27 штока 14. Балки 4-6 снабжены ходовыми колесами 28 и 29 и опорными колесами 30 на пневмошинах. При этом колеса 28 выполнены поворотными от водила 31, колеса 29 выполнены неповоротными, а колеса 30 полноповоротными (рояльного типа) и снабжены устройствами для их подъема в нерабочее положение и опускания в рабочее. Шарнирно-стыковочное устройство 7 (см. фиг.8-12) состоит из фланцев 32 и проушин 33, присоединенных к торцам и боковым поверхностям балок 4-6. Проушины 33 снабжены коническими осями 34 и 35 с крышками 36 и 37 с болтами 38 39. Фланцы 32 шарнирно-стыковочного устройства 7 снабжены стяжными болтами 40. Мост АПК (см. фиг.13) состоит из балки моста 41, консолей 42 с осями 43, механизмов 44 поворота консолей, стяжек 45 консолей и опорных плит 46. Балки моста 41 снабжены гидродомкратами 47 подъема с вспомогательными гидродомкратами 48. К гидродомкрату 47 присоединена грузоподъемная траверса 49 с рядом отверстий для крепления сменных грузоподъемных средств 50 (тяг, стропов и т.п. устройств). Балка моста 41 снабжена также колесами 51 и 52 на пневмошинах. При этом колеса 52 выполнены поворотными на полуосях от водила 53, а колеса 51 неповоротными. Балка моста 41 снабжена, кроме того, гидроопорами 54. Вспомогательные гидродомкраты 48 (см. фиг.14) расположены в плане под прямым углом друг к другу, причем шарниры 55, присоединяющие гидродомкрат 47 подъема и вспомогательные гидродомкраты 48 к балке моста 41, лежат в одной плоскости и выполнены в виде шарниров с двумя степенями свободы. Грузоподъемная траверса 49 к гидродомкрату подъема 47 (см. фиг.13) присоединена шарниром 56 также с двумя степенями свободы. Эстакады 1 (см. фиг.2 и 3) и мосты 2 снабжены гидронасосными установками 57 и 58 с баками 59 и 60. Мосты 2 АПК опираются на его эстакады 1 (см. фиг.2 и 3) своими опорными плитами 46 через соответствующие опорные плиты 61 эстакад и крепятся к плитам болтами 62. Кроме болтов 62 крепление мостов 2 к продольным балкам 4 и 5 эстакады 1 осуществляется стяжками 63. Опорные плиты 61 закреплены на эстакадах на местах, расстояния между которыми соответствуют расстояниям между грузовыми фитингами грузов, транспортируемых самолетом-транспортировщиком.

Разгрузка самолета-транспортировщика предлагаемым АПК происходит следующим образом.

Самолет-транспортировщик с грузом, закрепленным на его фюзеляже (см. фиг. 4 и 5), подводится аэродромным тягачом, движущимся по продольной оси (оси симметрии) перегрузочной площадки, к АПК и останавливается на расстоянии одного метра от задних гидроопор 11 АПК до передних кромок крыльев самолета. В этом положении штоки 14 и плунжеры 13 задних гидроопор 11 втягиваются в крайние верхние положения, что обеспечивает проход крыльев под гидроопорами, и самолет-транспортировщик буксируется тягачом дальше и останавливается в аналогичном положении у средних гидроопор. В этом положении штоки 14 и плунжеры 13 задних гидроопр 11 выдвигаются до упора в поверхность перегрузочной площадки опорными башмаками 18, штоки 14 и плунжеры 13 средней гидроопоры 10 втягиваются в крайние верхние положения, а самолет-транспортировщик буксируется тягачом дальше до положения, при котором фитинги его груза окажутся под грузоподъемными траверсами 49 мостов 2 АПК. В этом положении (см. фиг.3 и 13) грузоподъемные траверсы 49 мостов 2 с помощью гидродомкрата подъема 47 опускаются в положение, при котором грузозахватные средства 50 (тяги) присоединяются к грузовым фитингам груза. При этом для точного подвода грузозахватных средств 50 к грузовым фитингам груза используются вспомогательные гидродомкраты 48 гидродомкрата подъема 47, перемещающие его и грузоподъемную траверсу 49 с грузозахватными средствами 50 в продольном и поперечном направлениях. Присоединение грузозахватных средств 50 к грузовым фитингам груза осуществляется с помощью стреловых подъемников, поднимающих обслуживающий персонал к грузовым фитингам груза. После присоединения грузозахватных средств 50 к грузовым фитингам груза и раскрытия замков, крепящих груз к фюзеляжу самолета-транспортировщика, груз с помощью гидродомкратов подъема 47 снимается с самолета-транспортировщика и поднимается в положение, при котором самолет-транспортировщик задним ходом (с помощью тягача) выкатывается из-под АПК. При этом, для прохода крыльев самолета-транспортировщика последовательно втягиваются и выдвигаются штоки 14 и плунжеры 13 средних 10 и задних 11 гидроопор. По окончании выкатывания самолета-транспортировщика из-под АПК на его место с помощью тягача подводится транспортное средство для наземной транспортировки груза.

Для погрузки снятого с самолета-транспортировщика груза на наземное транспортное средство, высота которого ниже, чем высота фюзеляжа самолета-транспортировщика, продольные балки 3 эстакады 1 АПК, вместе с закрепленными на них мостами 2 и грузом, подвешенным к мостам, на своих синхронно работающих гидроопорах 9, 10 и 11 опускаются в положение, при котором гидродомкраты подъема 47 осуществляют окончательное опускание груза на ложементы наземного транспортного средства. Для точной посадки груза на ложементы наземного транспортного средства используются вспомогательные гидродомкраты 48 гидродомкрата подъема 47, перемещающие его и грузоподъемную траверсу с грузом в продольном и поперечном направлениях. После выкатывания наземного транспортного средства из-под АПК он на своих гидроопорах 9, 10 и 11 опускается в наинизшее положение, при котором штоки 14 и плунжеры 13 всех его гидроопор полностью втянуты. После этого приступают к демонтажу АПК разборке его на транспортные блоки для перевозки авиационным или железнодорожным транспортом на место, где АПК будет использован для погрузки очередного груза на самолет-транспортировщик.

Демонтаж предлагаемого АПК осуществляется следующим образом.

В камеры противодавления вспомогательных гидродомкратов 16 гидроопор 9, 10 и 11 эстакад 1 (см. фиг.15) от гидронасосных установок 57 подается давление, вследствие чего штоки и плунжеры вспомогательных гидродомкратов начинают втягиваться. При этом происходит поворот гидроопор 9-11 в цилиндрических шарнирах кронштейнов 8 эстакад 1 и в шаровых шарнирах 19 опорных башмаков 18 (см. фиг.6 и 8), при котором шейки 27 штоков 14 входят в прорези 26 крышек 24 башмаков 18. Вследствие поворота гидроопор 9-11 происходит (см. фиг.16) опускание эстакад 1 вместе с закрепленными на них мостами 2 до посадки на свои ходовые колеса 28 и 29 и опорные колеса 30. При дальнейшей подаче давления в камеры противодавления гидродомкратов 16 последние продолжают поворот гидроопор 9-11 в шарнирах кронштейнов 8. В результате этого опорные башмаки 18 гидроопор 9, 10 и 11 отрываются от поверхности перегрузочной площадки, а сами гидроопоры 9-11 занимают горизонтальное положение, параллельное нижней поверхности продольной балки 3 эстакады 1. В этом положении приступают к демонтажу вначале одного, а затем другого мостов 2 АПК (см. фиг. 13), для чего гидроопоры 54 моста 2 выдвигаются до контакта с поверхностью перегрузочной площадки, вслед за чем развинчиваются и извлекаются болты 62, в результате чего опорные плиты 46 мостов 2 отсоединяются от опорных плит 61 продольных балок 3 эстакад 1. Вслед за этим отсоединяются стяжками 63 моста 2 от кронштейнов на продольных балках 3 эстакады 1 и выдвигаются гидроопоры 54 моста 2 на полный ход, в результате чего между опорными плитами 46 и 61 образуется зазор. В этом положении отсоединяются стяжки 45 консолей 42 и механизмом поворота 44 консоли 42 моста 2 поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг осей 43 в крайнее верхнее положение, грузоподъемные средства 50 отсоединяются от грузоподъемной траверсы 49, а гидроопоры 54 втягиваются в крайнее верхнее положение. В результате этого мост 2 опускается на свои ходовые колеса 51 и 52 и принимает вид транспортного блока моста 2 (см. фиг.17), пригодного для транспортировки авиационным или железнодорожным транспортом.

По завершении демонтажа мостов 2 приступают к демонтажу вначале одной, а затем другой эстакады 1, для чего вначале развинчиваются и извлекаются болты 40 фланцев 32 шарнирно-стыковочного устройства 7 балок 5 и 6 (см. фиг.6-10), а затем выпрессовывают и извлекают из проушин 33 конические оси 34. Оси 34 выпрессовывают при помощи болтов 38 с помощью крышек 36, а извлекают вручную. При этом крышки 37 и болты 39 заранее отсоединяются от оси 34. После извлечения осей 34 с помощью болтов 38 и крышки 36 обеспечивается, путем частичного извлечения оси 35, зазор между ней и проушинами 33, что в свою очередь обеспечивает возможность поворота балок 5 и 6 относительно балки 4 в горизонтальной плоскости и с опорой на опорное колесо 30. Поворот балок осуществляется тягачом, а окончательное притягивание и фиксация балок 5 и 6 к балке 4 осуществляется съемной стяжкой 64 и кронштейнами 65 (см. фиг.19). После окончательного стягивания балок 4, 5 и 6 опорные колеса 30 своим подъемным устройством поднимаются в крайнее верхнее (нерабочее) положение и эстакада 1 принимает вид транспортного блока эстакады 1 (см. фиг.18), пригодного для транспортировки авиационным или железнодорожным транспортом.

Перевозка транспортных блоков мостов и эстакад к месту их погрузки в самолет или на железнодорожные платформы осуществляется тягачом после растормаживания стояночных тормозов ходовых колес блоков.

Монтаж АПК, т. е. перевод его из транспортного в рабочее состояние для проведения погрузочно-разгрузочных работ, осуществляется в обратном порядке и производится (см. фиг. 20) на бетонной перегрузочной площадке аэродрома получателя или отправителя груза с нанесенной на ее поверхность влагостойкой краской разметкой, включающей линию симметрии площадки 66 (она же ось самолета-транспортировщика), а также параллельные ей продольные линии 67, обозначающие оси эстакад, и перпендикулярные им линии 68, обозначающие оси мостов.

На линиях 67 и 68, перпендикулярно им, нанесены линии 69 и 70, обозначающие положение осей передних и задних ходовых колес транспортных блоков эстакад и мостов при установке их в исходное для монтажа АПК положение.

Направление наезда транспортных блоков эстакад и мостов на линии 67 и 68, обозначающие их продольные оси, указано стрелками 71 и 72, а направление наезда самолета-транспортировщика на ось симметрии площадки для установки его в положение, при котором производится его разгрузка (погрузка), стрелкой 73.

Похожие патенты RU2047552C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ С РАКЕТОЙ-НОСИТЕЛЕМ И УСТАНОВКИ ЕЁ НА ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Леднев В.Г.
RU2249547C1
ТОКОПОДВОД К САМОХОДНОМУ МЕХАНИЗМУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНОЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1996
  • Леднев В.Г.
  • Романов В.З.
RU2098341C1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Алеханов Юрий Александрович
  • Кондаков Виктор Иванович
  • Полянский Владимир Иванович
  • Романов Владимир Захарович
RU2456218C1
БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Занозин А.Н.
  • Поляков В.Я.
  • Фролов В.Г.
RU2032562C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 552 C1

Реферат патента 1995 года АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Использование: применяется в сборно-разборных грузоподъемных устройствах и предназначается для погрузки и съема груза с фюзеляжа самолета-транспортировщика на аэродроме-получателе или отправителе груза. Сущность изобретения: устройство содержит две параллельные эстакады с тремя гидроопорами каждая и двумя присоединенными к эстакадам поперечными мостами, снабженными гидравлическими грузоподъемными средствами. Синхронный поворот всех гидроопор эстакад от вспомогательных гидродомкратов из горизонтального (транспортного) положения в вертикальное (рабочее) обеспечивает подъем эстакад вместе с поперечными мостами из монтажного в исходное положение, а выдвижение плунжеров гидроопор подъем эстакад в рабочее положение. Втягивание плунжеров поочередно задних и средних гидроопор обеспечивает проход в пространство между эстакадами и размещение под поперечными мостами для погрузочно-разгрузочных работ самолета-транспортировщика, размах крыльев которого превосходит поперечный пролет между эстакадами. 4 з. п. ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 047 552 C1

1. АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС, содержащий две параллельные эстакады, образованные продольными балками, установленными на стойках, выполненных с опорными башмаками, устанавливаемыми на опорной поверхности перегрузочной площадки, поперечные мосты, установленные на продольных балках, и грузоподъемные устройства, установленные на поперечных мостах, отличающийся тем, что он снабжен вспомогательными гидродомкратами, шарнирно закрепленными своими корпусами на продольных балках, при этом каждая стойка выполнена в виде приводной гидроопоры, шарнирно соединенной верхней частью своего корпуса с соответствующей ей продольной балкой с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости продольной оси симметрии балки, а нижней частью своего корпуса со штоком соответствующего ей вспомогательного гидродомкрата, каждый опорный башмак связан со штоком соответствующей ему гидроопоры посредством шарнира, поперечные мосты выполнены составными из отдельных секций и жестко закреплены не выполненных составными из отдельных секций продольных балках, а каждое грузоподъемное устройство шарнирно связано с соответствующим ему мостом. 2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что каждое грузоподъемное устройство состоит из гидродомкрата подъема, шарнирно закрепленного своим корпусом на соответствующем ему мосте с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, двух вспомогательных гидродомкратов подъема, шарнирно связанных своими штоками с корпусом гидродомкрата подъема, а своими корпусами с мостом посредством шарниров с двумя степенями свободы, расположенных в одной горизонтальной плоскости с шарниром закрепления корпуса гидродомкрата подъема с образованием ими в плане прямоугольного треугольника с вершиной прямого угла в шарнире закрепления корпуса гидродомкрата подъема, и траверсы, шарнирно связанной со штоком гидродомкрата подъема. 3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что шарнир каждого опорного башмака представляет собой сферу, закрепленную на конце штока соответствующей ему гидроопоры и размещенную в корпусе башмака, выполненного с крышкой с прорезью для размещения в последней конца штока гидроопоры при повороте башмака в транспортное положение. 4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что приводы гидроопор выполнены с возможностью синхронного изменения высоты всех гидроопор в пределах их хода, а также с возможностью поочередного по длине балок попарного втягивания штоков гидроопор на одном конце продольных балок и в их средней части. 5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что секции продольных балок выполнены с колесами и соединены между собой посредством шарниров с возможностью их складывания в горизонтальной плоскости, а секции поперечных мостов выполнены с колесами и соединены между собой посредством шарниров с возможностью их складывания в вертикальной плоскости в транспортное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047552C1

Суколенов А.И
и Гортюхин Ю.Г
Подъемно-транспортные машины и механизация перегрузочных работ
Транспорт, 1972, с.197 и 198, 228 и 229, рис.102,121 и 122.

RU 2 047 552 C1

Авторы

Браиловский Д.А.

Гаврилов А.Г.

Леднев В.Г.

Миначенков И.В.

Шандыбин И.М.

Даты

1995-11-10Публикация

1992-05-06Подача