JO
t- -7
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления | 1989 |
|
SU1626373A1 |
Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления | 1988 |
|
SU1559403A1 |
Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления | 1988 |
|
SU1495988A1 |
Формирователь импульсов | 1988 |
|
SU1653144A1 |
Формирователь импульсов | 1989 |
|
SU1698968A1 |
Формирователь импульсов | 1987 |
|
SU1473076A1 |
Устройство для вычитания и добавления импульсов | 1988 |
|
SU1557671A1 |
Управляемый делитель частоты | 1987 |
|
SU1455388A2 |
Управляемый делитель частоты | 1986 |
|
SU1387193A1 |
Устройство для формирования серий импульсов | 1987 |
|
SU1465953A1 |
Изобретение относи ся яой технике и мо г Гмт HI т i вано в устройсгвау tin ° т 7 яп ни7 н n pafioiiii I lit iop tani ii Пег17 - распарите i in ni откпь- in г OTii «nor i си - AOL i иг ic j щ п ем п ( ч( i F р бо и i ь рс и г ч аи ре ч а ч1 т i i HMIP i ton i nn ipT млшюн II ( I inpl h НИ Mt It ОП- l4 1 ЬП L 1 I II1p -I I1 iblct tLtu i i ИЧИ 11 , , и rs I ( 1 , l ( 1 Ч I, 1U If 1 и,-чгЬррм 1 I OIMI Ы 1Г, 11 rl l I
СУ
J7
of-...
Ч т;
. h
I rj о
o
tw 00
CO
oo
v ;
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано и устройствах формирования, шддачн и обработка информации.
Целью изобретения являет си Р .лше функциональных возможное: иен аа счет обеспечения возможности рапотп и режиме запрета коммутации импульсов с информационной шины олнонре- менно на оОе выходные шины.
На фиг. i представлена Функциональная схема преплагаемогп МУПУЛЪ. - lioro ключа с1 аапоманапием hraaj а управлош.1 ; нл :nr, 2 - т п -м-гм ir лнаграммм, нонг пятине . Hia-aiuuШ-му i ьс::. v к. По11 . - ч. - i о м i п г; . i i. a. r: . i i , г. а . i .-.. Т пормып ,i i op/ /jil- ,i П UP : 7 , и . : Op , Тр f /г-н i. i ..: :.iii ми-мен i .-л .K 6 и 5, 1 ; poi; три i u 7., 1крчуп : н. уп- ;.H LMi:iv a , ;i г|фа;;чл iiHOiia. им-; 4 I i O.V-Ki Ifiliiv У ,; . t- . liiiHUi 1) , H I ::
Я 1 Пр V,-.l; IX(.V . 1 1ПК.1 1 И
l./p1 ь:н л:,с.-ч п-ьччонт.а li lll-iii, r. iCJiliJH -H . ::1ХС ПО: ° . М М;г| l.ii ; . i : итог i , V jjM. i ii.;oT i. .. ;.. i ч .Hi i, 11, i -i:;o ,. г . : .--,M c% : , , :-
: . ill jv-pa . ,:l M ::: ; . ч :П; . : , ТПГКМ ЪХО; 1 OTOporii i. i
; ,Г-:О; Of ill- I I Hp, 1 II l | Oj, -.
PX-I/OM . аомипта njiil-HE -, нер:-:. хи
VOTOpOm fp. I -.. MI C- t i).r. ГрИГ/ р
7 ч r uy-viPM -.-Ji-. v- .c i fa 5, ,PXOH кч . г-р. о .мч -i aii H v тон, f,
; .м | - чоа. спеппи:1. ;: .ицюй.
i, Б .с оаоч -и Р -онта U. ii -НГ -t .. ,i
( i; оп .ч о с: вьг:. лл,р : м -н
L pn , 11-и ход которого ;нм:п;ан с лУГДС М ..-4)ТПра 3 И Il-VJ.-VlO-. .-iTTU 6, Т Ь1ХО;Т КОТОРОГО СОС.Н,.Ч С 1рСТ7Н }
РХОЛОМ за; -ьап-а lL;i i-HFr, - a i хоц нп-- нептора ) ciinM Ht:: о iiiruon У .j
I a L :.:(I . 2 НГК-ЛОПНЫР диагра;п-Гг -;i-- отпс;:.; сагнала;( на TiiHH i;-: tt--; 1..
ПерПЛИ il V M)OH г; ПНГГО.рЫ : И ,
гхадягнао состав :: -Т1уа Т:с К11м-, i:;ir- a ,
К ТП ЦИП У ;раНг:. п:1:-.. .
poaaTerteii и -.п /лъга ых cjfriia :j . .
:Vi OM СОСТО.я П Я ИХ -Т1Г-1 гШ .а
оппеделчюто; текуишмн состг Инаг -и снгтталог на ин- ормационнсп ninr. J , imii ax 3 ii 10 учранлолия и .IMV о;ш. J-.
шинах I и 12. Влагод-ря f-nf-ii.- г -ч., которые .- три. т соы . ч / в /ипм ом лклг-ч:лаи, ок-з: п я..; но: Чоаа Ь ; пг ::.((- .i.-i ял;г i jj упраплеп - i а
ными каскадами и fflyльcнoгo ключа по- средством сигналов, формируемых на ьыхапах указанных триггеров
Импульсный ключ Гросфельда с запоминанием сигнала управлении работает с:i едующим образом.
R исходном состоянии на шине 9 имеется уровень О, на шинах 8 и 10 могут быть произвольные логические уронпн . При этом на выходе инвертора 3 HencTBveT уровень 1,-а на выхода шеыс-нтов ИЛМ-НЕ 2 и 4 и шинах 11 и 12 - уровни О.
П/с.ть р исходном состоянии ключ утановлен в режим, при котором ih-i.-i ix 8 и К) имеется уровни О,. К -|г.м cjiyqao на выходах «лементов ;l. и ri jinn-.- iawi-. уровни 1, а .. iMJX.. дах ; pHiTc poB и и 1 - уров- :а . fb. перег .к-му фронту |,мпуль- ; , ПО О Ч . П;11и ДО:- О на Н:ИНУ 9, на ЯЫХОif УЧ-Н ; гопа |1 0рмиг уется у1зовепь 1(.|П, : ; ед ствис- него па выходах триг Р,(;... о и 7 уг ганавпиваютс.У уровни : |, 1;.--:ь:п;п,т;у лк. менты ПЛИ.-Hi-1 Z и 4 /а.: о { рпваны, то на выход -х этих а г.:мен; ль н псинах 11 и 12 сохраняют : . р .:чни . Гп фронту иь , а ; jia -.i.- j роаврацается
) И ;-,-:, .;.: С1 ..Т-:.. 1-: Л-1е .
а:- 1м iiijp., .. in устанол- i- . p iMi: р-.--,;им, ;;ри котором на п:г...х : , н ;.. ИМ1.1.). урмлт ; 0, то :мьу)(. , .i.v HHbin на Liai:v 9, на шины 1 1 н 12 проходит, ледолателi но, ;; рв -ч являочся релтимом з-зпрат .г.пн ; г;пулъсов с ипи Ь 9 на щтш 1 и 12,
liyeTji в исходном состоянии ключ yi т)ю;шен во второй ре.-шм, ПРИ ко- на vnnax 10 м Ь ну.еются соот- iu. .нно poBiii 1 и , В i-лучае- на вт;тходах элементов г) Д :|Чс 1 путот соответственно уровни О и 1м, а на г ,ыхо,;ах триггеров 6
1
пвни О. По переднему фрош у
тг Птульса, поступающего на шику ), на jiF ixо....с инвертора 3 формируется уро- па- -,, О, вследствие че.го па выходе грчггер; С -п.чрси яетсл уровень О, а н. тыхол-1 триггера 7 ycv.v лг.пнг.а- ,-c.:i ч-ровен -, 1,. Поскольку в резуль- ; .: -ггот ) Hd ка.1им. входе .элемента HJ; ; H;E 2 -ейстлует уровень 0, то на о.тм.1 пь:.оде устанааливается уровень , K . fjpbni поступает на UU-JHV It и первый, вход лгкс.нта i-ШН-НК 1 f При том нг. : :але 11 фор: а уетс: ч лередшм;
фронт выходного импульса, а состояние шины 12 не изменяется, так как элемент ИЛИ-НЕ 4 заблокирован в это время по его первому и третьему входам уровнями 1 По заднему фронту импульса на шине 9 ключ возвращается в исходное состояние, а на шине 11 формируется задний фронт выходного импульсао
Таким образом, если ключ установлен во второй режим, при котором на шинах 10 и 8 имеются соответственно уровни 1 и О, то импульс, поданный на шину 9, коммутируется на шину 1t, а на шине 12 сохраняется уровень О, следовательно, второй режи является режимом коммутации импульса с шины 9 только на шину 11„
Пусть в исходном состоянии ключ установлен в третий режим, при котором на шинах 10 и 8 имеются соответственно уровни О и 1. В этом случае на выходах элементен ИЛИ-НЕ 1 и 5 действуют соответственно уровни 1 и О, а на выходах триггеров 6 и 7 - уровни О. По переднему фроту импульса, поступающего на шину 9, на выходе инвертора 3 формируется уровень О, вследствие чего на выходе триггера 6 устанавливается уровен 1, а на выходе триггера 7 сохраняется уровень О. Поскольк ; в результате этого на каждом входе элемента ИЛИ-НЕ 4 действует уровень О, то на его выходе устанавливается уровень 1, который поступает на шину 12 и первый вход элемента ИЛИ-НЕ 5о При этом на шине 12 формируется передний фронт выходного нмчуль-а, а состояние шины 11 не изменяется, так как элемент ИЛИ-HI. 2 заблокирован в этом время по его первому и третьему входам уровнями 1 По заднему фронту импульса на шине 9 ключ возвращается в исходное состояние, а на шине 12 формируется задний фронт выходного импульса.
Таким образом, если ключ установлен в третий режим, при котором на ши-50 входной импульс., Если в этом случае
нах 8 и 10 имеются соответственно уровни 1 и О, то импульс, поданный на шину 9, коммутируется на шину 12, а на шине 11 сохраняется уровень О, следовательно, третий режим яв- ляется режимом коммутации импульса с шины 9 только на шину 12.
Пусть в исходном состоянии ключ установлен в четвертый режим, при ко0
5
0
тором на шинах 8 и 10 имеются уровни В этом случае на выходах элементов ИЛИ-НЕ 1 и 5 действуют уровни О, вследствие чего на выходах триггеров 6 и 7 также действуют уровни По переднему фронту импульса, поступающего на шину 9, на выходе инвертора 3 формируется уровень О, а состояния триггеров 6 и 7 сохраняются прежними, Поскольку в результате этого на каждом входе элементов ИЛИ-НЕ 2 и 4 действуют уровни О, то на их выходах устанавливаются уровни 1, которые поступают соответственно на шины 11 и 12 и первые входы элементов ИЛИ-НЕ 1 и 5 При этом на шинах 11 и 12 формируются передние фронты вы-, ходных импульсов о По заднему фронту импульса на шине 9 ключ возвращается в исходное состояние, а на шинах 11 и 12 формируются задние фронты выходных импульсов
Таким образом, если ключ установ- 5 лен в четвертый режим, при котором на винах 8 и 10 имеются уровни 1, то импульс, поданный на шину 9, коммутируется на шины 11 и 12, следовательно, четвертый режим является режимом коммутации импульса с шины 9 одновременно на шины 11 и 12,
Пуст ь ключ установлен в первый режим, и на шине 9 при этом действует входно. тптулъс, Еспи в этом случае происходит изменение уровня сигнала на шине 10 с О на 1, то на выходе элемента ИЛИ-НЕ 1 формируется уровень О. При к а вы-, оде триг е- ра 6 сохраняется уровень 1, а па шине 11 соз.раняется уровень О „ Поскольку уровень сигнала на шине 8 не изменялся, то величина урошт« сигнала на шине 12 также сохраняется прежней, т.е, га ней продолжает действовг. уровень О, По заднему фронту импульса на шине 9 ключ устанавливается во второй режим.
Пусть ключ установлен в первый режим, и на шине 9 при этом действует
0
5
0
5
происходит изменение уровня сигнала на шике 8 с О на 1, то на выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 формируется уровень О. При этом на выходе триггера 7 сохраняется уровень 1, а на шине 12 сохраняется уровень О. Поскольку уровень сигнала на шине 10 не изменялся, то величина уровня сигнала на шине 11 также сохраняется прежней,
т„е„ на ней продолжает действовать уровень По заднему фронту импульса на шине 9 ключ устанавливается в третий режиме
Пусть ключ установлен в первый режим, и на шине 9 действует входной импульс. Если в гтом случае происходит одновременное изменение уровней сигналов на шинах 8 и 10 с О на f, то на выходах элементов ИЛИ-НЕ и 5 формируются уровни При этом на выходах триггеров 6 и 7 сохраняются уровни 1, а на шинах 11 и 12 сохраняются уровни О. По заднему фронту импульса на шине 9 ключ устанавливается в четвертый режим„
Пусть ключ установлен во второй режим и на шине 9 действует входной импульс о Если в этом случае происходит изменение уровни сигнала на шине 10 с 1 на О, то это не влияет на состояние тины 11, так как элемент ИЛИ-НЕ 1 заблокирован в это время по его первому входу уровнем 1 с выхода элемента ИЛИ-НЕ 2. Поскольку урвень сигнала на шине 8 не изменялся, то величина уровня сигнала на шине 1 также сохраняется прежней, тье на ней продолжает действовать уровеь . О, По заднему фронту импульса на шине 9 ключ устанавливается в первьв режим.
Пусть ключ установлен во второй режим, и на шине 9 действует входной импульс. Если в этом случае шю- исходит изменение уровня сигнала на шине 8 с П на 1, то ьа выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 формируется уровень При этом на выходе триггера 7 сохраняется уровень 1, а на шине 12 - уровень 0 Поскопьку уровень сигнала на пине 10 не изменялся, то величина уровня сигнала на шине. 1J также сохраняется прежней, т.е„ на ней ародолжается выделение выходного импульса, По заднему фронт импульса на шине 9 ключ устанавливается в четвертый р8жим0
Пусть ключ установлен во второй ржим, и на шште 9 действует вхолчой импульс„ Если в этом случае происходит одновременное изменение уровней сигналов на шинах 10 и 8 соответственно, на О и на 1, то на выходе элемента ИЛИ-НЕ 1 сохраняется уровен О (так как данный элемент заблокирован Р это время по его первому входу уровнем 1 с выхода элемента
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ИЛИ-НЕ 2), а на выходе элемента RffiFHE
, 5 уровень 1 изменяется на уровень При этом на выходах триггеров 6 и 7 сохраняются соответственно уровень О и уровень 1, на шине 11 продолжается выделение выходного импульса, а на шине 12 продолжает действовать уровень По заднему фронту импульса на шине 9 ключ устанавливается в третий режим
Учитывая симметричности схемы обоих плеч ключа, необходимо отметить, что гто функционирование при смене третьего или четвертого режимов на любые другие режимы при условии действия импульса на шине 9 осуществляется по аналогии с описанным.
Таким образом, если изменение уровня сигнала на шине 8, или на шине 10, либо одновременно на шинах 8 и 10, происходит во время действия импульса на шине 9, то это не влияет на текущее состояние шин 11 и 12„ Смена же режимов работы ключа происходит в момент окончания импульса на шине 9,.
Формула изобретения
1 мпупьсный ключ с запоминанием сигнала управления, содержащий первый триггер и первый эпемент ИЛИ-НЕ, первый которого соединен с первой выходной шинсн и выходом второго элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента ЛП-НЕ, второй вход второго элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом инвертора и зторым входом третьего элемента ИЛИ- -Ь, первый вход которого соединен .-. выходом четвертого элемента ИЛИ-НЕ, Т п-с,рсй вход которого соединен с первом шиной управления, первый ьход соединен выходом третьего элемента 1ШИ--НЕ и вто рой выходной шиной, лхо;, инвертора соединен с информационной ыинон, отличающийся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей за смет обеспе- .чения режима запрета коммутации импульсов с информационной ш:шы на вы- ходиыа шины, в него гпеден второй триггер, S-вход и выход которого сое- дикень оотзетствснкз с первым и третьим входами третьег о элемента ИЛИ-НЕ, R-вхрд второго триггера соединен с гьгходом инвертора и. с R-входом первого триггера, выход которого соединен с третьим входом второго элемента
ИЛИ-НЕ, а S-вход соединен с выходом первого элемента ИЛИ-НЕ, второй вход
Фиг. 2
16281981C
которого соединен с второй шиной управления ,
Распределитель импульсов /его варианты/ | 1985 |
|
SU1275755A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-06-06—Подача