OS
ю
to
Ј0
|
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2281358C2 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU852999A1 |
Временное причальное сооружение | 2020 |
|
RU2732938C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2014382C1 |
ЗАЩИТНОЕ БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2280730C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элементах. Причальная набережная включает ряды одиночных свайных опор 1 и тыловые опоры в виде шпунтовых рядов 2, на которых расположено верхнее строение 3. Причальная набережная связана с берегом элементами 4 сопряжения. Шпунтовые ряды 2 размещены нормально к линии кордона набережной и расположены за пределами верхнего строения 3, под элементами 4 сопряжения в тыловой части сооружения. Подпричалъный откос 5 из каменной наброски устроен для защиты грунтового массива 6 от размыва. 2 ил. (С
Фие.2
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений в виде набережных.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элементах.
На фиг. 1 показана набережная, план на фиг. 2 - то же поперечный разрез.
Причальная набережная содержит ряды одиночных свайных опор 1 и тыловые опоры в виде шпунтовых рядов 2 Верхнее строение 2 оперто как на сваи 1, так и на шпунтовые ряды 2 и связано с берегом элементами 4 сопряжения . Для зашиты берега от размыва устроен подпричальный откос 5 из ка- менной наброски. Ппунтовые ряды 2 рамещены нормально к линии кордона набережной за пределом верхнего строения 3 под элементами 4 сопряжения в грунтовом массиве 6 в тылу соору- жения.
Возведение причальной набережной может быть осуществлено в следующей
последовательности.
С помощью плавкрана устанавли- вают одиночные железобетонные или металлические свайные опоры 1 и тыловые опоры в виде шпунтовых рядов 2 (например, из металлического шпунта типа Ларсен или 1МЗП) , устраивают подпричальный откос 5 и выравнивают его поверхность, посредством плавучего или берегового крана монтируют верхнее строение 3, опирая его на одиночные свайные опоры 1 и передние, примыкающие к одночным свайным опорам части поперечных шпунтовых рядов 2. Затем устраивают элементы 4 сопряжения верхнего строения 3 набережной с бере- говым массивом грунта 6 и оснащают причал швартовно-отбойными приспособлениями (не показ-аны) .
При воздействии на причальную набережную значительных горизонталь- ных нагрузок (например, вследствие возникновения усилий от навала либо
швартовных усилий, передаваемых обрабатываемым у причала судном) включаются в работу тыловые опоры в виде шпунтовых рядов, выполненных, , например, из металлического шпунта типа Ларсен или ЙЗП, причем вследствие их нормального расположения к линии кордона сооружения изгибная жесткость таких рядов существенно выше, чем в традиционных высоких свайных ростверках с задним шпунтом, параллельным линии кордона причала, и определяется в основном длиной шпунтового ряда и габаритами шпунтин Если в тылу причала (позади верхнего строения) размещают эксплуатационные нагрузки высокой интенсивности, то второй полезной функцией шпунтовых рядов является анкеровка ими причала благодаря расположению шпунтовых рядов за пределом верхнего строения в грунтовом массиве в тылу набережной, что в результате защемления тыловых концов шпунтовых рядов в грунте берегового массива повышает общую устойчивость причала. Эффективность анкеровки набережной может быть повышена за счет как удлинения тыловой части шпунтовых рядов, размещенных в береговом массиве грунта, так и увеличения глубины погружения шпунтовых свай в грунт основания.
Формула изобретения
Причальная набережная, включающая одиночные свайные опоры, тыловые опоры в виде шпунтовых рядов, верхнее строение, опертое на одиночные свайные опоры и на шпунтовые ряды, элементы сопряжения набережной с берего вым грунтовым массивом и подпричальный откос, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элемен TaXj шпунтовые ряды тыловых опор устновлены нормально к линии кордона набережной и расположены в тыловой части набережной в грунтовом массиве з пределами верхнего строения.
Линия кордона
Редактор И.Шмакова
Заказ 412
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ФигЛ
Составитель В.Казаков Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши
Тираж 380
Подписное
Никеров П.С., Яковлев П.И | |||
Морские порты.-К.: Транспорт, 1987, с.194, рис.4.40 | |||
Способ возведения причала эстакадного типа | 1986 |
|
SU1335614A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-03-10—Подача