Изобретение относится к арматураст- роению и может быть использовано в магистралях с агрессивными рабочими средами в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надеж- ности путем восстановления герметичности крана в процессе эксплуатации.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Шаровой кран содержит футерованный корпус 1, внутри которого размещен футерованный шаровой затвор 2, взаимодействующий с седлами 3 и 4. Седло 3 установлено в отбортовке футеровки 5 входного патрубка 6, а седло 4 г в отбортовке футе- ровки 7 выходного патрубка 8. Наружная поверхность входного патрубка 6 выполнена резьбовой и на ней установлена гайка 9, а в кольцевой проточке 10, выполненной в стенке входного патрубка 6, установлена втулка 11с выступами 12 на ее наружной поверхности. На резьбовой поверхности входного патрубка 6 выполнены пазы 13, сообщающиеся с кольцевой проточкой 10. В пазах 13 размещены выступы 12 втулки 11, прижатой к отбортовке футеровки 5, в которой установлено седло 3.
В торце входного патрубка 6, противоположном торцу, прилегающему к корпусу
1,выполнена кольцевая канавка 14, образу- ющая зазор между входным патрубком 6 и отбортовкой футеровки 5, которая установлена по ходовой посадке внутри входного патрубка 6, чем обеспечивается возможность перемещения футеровки 5 вдоль про- дольной оси входного патрубка 6. Входной патрубок 6 прикреплен к корпусу 1 разъемным соединением, представляющим собой центрируемый относительно корпуса 1 фланец 15, навернутый на резьбовую поверх- ность входного патрубка 6, при этом фланец
15 крепится к корпусу 1 болтами 16. Шток 17 затвора 2 уплотнен сальником 18, размещенным в крышке 19. Сальник 18 подтянут втулкой 20.
Шаровой кран работает следующим образом.
Перед началом работы вращением гайки 9 поджимают седло 3 к шаровому затвору
2,обеспечивая необходимую для эксплуата- ционных условий герметичность крана. В
процессе работы поток рабочей среды в направлении от входного патрубка 6 к выходному патрубку 7 перемещается через проходное отверстие в шаровом затворе 2. Поворотом шарового затвора 2 достигается регулирование расхода рабочей среды до полного перекрытия потока, По мере износа трущихся рабочих поверхностей седел 3 и 4 и шарового затвора 2 нарушается герметичность крана. Восстановление герметичности крана без его демонтажа и разборки осуществляют вращением гайки 9. Это вращение преобразуется в поступательное перемещение втулки 11, зафиксированной от проворота выступами 12.
В результате перемещения втулки 11 футеровка 5 с седлом 3 также начинает перемещаться вдоль оси входного патрубка 6. Перемещение футеровки 5 сопровождается прогибом ее отбортовки, возможность которого обусловлена наличием кольцевой канавки 14.
Таким образом, выбираются зазоры на изношенных рабочих поверхностях седел 3 и 4 и шарового забора 2, осуществляя требуемый по условиям герметичности натяг чары седло - затвор.
Формула изобретения
Шаровой кран,содержащий корпус, в котором размещен шаровой затвор, взаимодействующий с двумя седлами, выходной и входной патрубки и седло, расположенное со стороны входного патрубка и поджатое к затвору гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в стенке входного патрубка выполнены пазы и сообщающаяся с ними кольцевая проточка, в которой установлена втулка с выступами, размещенными в пазах, внутренняя поверхность крана снабжена футеровкой с отбор- товками по торцам патрубков, причем втулка прижата к отборговке футеровки расположенной со стороны седла гайкой, размещенной на наружной поверхности патрубка и упирающейся в выступы втулки, а в торце патрубка, противоположном торцу, прилегающему к корпусу, выполнена кольцевая канавка, образующая зазор между патрубком и отбортовкой футеровки, установленной с возможностью осевого перемещения.
9 f3
12 ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ | 2009 |
|
RU2396474C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2705172C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2730755C1 |
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ | 2001 |
|
RU2204073C2 |
Способ монтажа затвора шарового крана в корпус | 2015 |
|
RU2629317C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2224939C2 |
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2486394C2 |
Изобретение относится к армзтуростро- ению и может быть использовано в магистралях с агрессивными рабочими средами в различных отраслях промышленности Цель изобретения - повышение надежности путем восстановлений герметичности крана в ЮП АИ 13 763 I 7 Фиг процессе эксплуатации. Регулирование расхода рабочей среды производится поворотом шарового затвора 2 По мере износа поверхностей седел 3 и 4 и затвора 2 восстановление герметичности осуществляется вращением гайки 9, размещенной на наружной оезьбовой поверхности входного патрубка 6. Это вращение преобразуется в поступательное перемещение втулки 11, размещенной в кольнечой проточке 10, выполненной в стенке входного патрубка. Перемещение втулки 11 1еоедаетсч на отбортовку футеровки 5 и седло 3 Втулка 11 зафиксирована от проворота зыступами 12, размещенными в пазах 13, сообщающихся с проточкой 10 Осевое перемещение футеровки 5 возможно благодаря кольцево канавке 14, образующей зазор между входным патрубком 6 и отборТовкой футеровки 5 2 ил /7 20
Фиг. 2
ШАРОВОЙ КРАН | 0 |
|
SU318768A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кран шаровой | 1973 |
|
SU543802A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-03-14—Подача