ШАРОВОЙ КРАН Советский патент 1971 года по МПК F16K5/20 F16K27/06 

Описание патента на изобретение SU318768A1

Изобретение предназначено для применения на гибких эластичных трубопроводах в химической и нефтеперерабатывающей промышленностях.

Известны шаровые краны, содержащие разъемный корпус и пробку, выполненную заодно со шпинделем и маховиком.

Однако в них нельзя производить подтяжку уплотнений для достижения необходимой герметичности без демонтажа или частичной разборки арматуры.

Цель изобретения - регулировка уплотнения между пробкой и корпусом. Для этого верхняя и нижняя части обеих половин корпуса предлагаемого крана выполнены в виде патрубков с конической резьбой, на которых навинчены стяжные гайки.

На фиг. I изображен предлагаемый кран в разрезе; на фиг. 2 - то же, разрез по продольной оси и сечение А-Л.

Корпус шарового крана содержит две половины 1 п 2, выполненные в виде патрубков , и 4 с конической двухзаходной резьбой для обеспечения взаимозаменяемости половин.

В каждой половине корпуса имеется полусфера 5 для помещения шаровой пробки с выступающим на 0,1-0,2 мм пояском 6 вокруг проходного отверстия в корпусе для обеспечения герметичности. Вокруг проходного

отверстия может быть канавка 7 для установки кольца 8, заменяющего выступ.

Уплотнение достигается за счет контакта между шаровой пробкой и пояском (или кольцом) вокруг проходного отверстия в корпусе.

Кроме того, на поверхности полусферы в корпусе находится канавка 9 для установки уплотнительного кольца 10 из эластичного материала, наличие которого выполняет роль сальника. Форма канавки 9 обеспечивает ограничение зоны проходного отверстия шаровой пробки при повороте, в проекции на полусферу корпуса.

Шаровая пробка //, соединенная с рукояткой 12, имеет на штоке 13 выступы 14, которые входят в специальные углубления 15 в корпусе и ограничивают угол поворота шаровой пробки.

Стяжные гайки 16 vi 17 с, двухзаходной конической резьбой служат для соединения половин корпуса и регулировки величины усилия уплотнения по контактным поверхностям между пробкой 11 и поясками 6 корпуса или колец 8 вокруг проходного отверстия в корпусе.

Похожие патенты SU318768A1

название год авторы номер документа
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2142889C1
КРАН ШАРОВОЙ 2022
  • Никульников Сергей Николаевич
  • Сажин Андрей Владимирович
RU2799632C1
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина 1987
  • Шишкин Алексей Андреевич
SU1588970A1
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Баранов Дмитрий Владимирович
  • Белов Игорь Вячеславович
RU2352483C2
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Баранов Дмитрий Владимирович
  • Белов Игорь Вячеславович
RU2400382C2
ШАРОВОЙ КРАН 2006
  • Левин Марк Зелигович
  • Уланов Михаил Валерьевич
  • Давидчук Андрей Геннадиевич
  • Солодухин Евгений Александрович
RU2340822C2
ШАРОВОЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1997
  • Галаганов В.Н.
RU2136998C1
ШАРОВОЙ КРАН 2013
  • Евсиков Владимир Евсеевич
  • Удалов Андрей Иванович
  • Пронин Антон Игоревич
RU2521701C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2126752C1
Кран 1980
  • Смирнов Николай Петрович
  • Маслов Борис Николаевич
  • Мореплавцев Геннадий Евгеньевич
SU922392A1

Иллюстрации к изобретению SU 318 768 A1

Реферат патента 1971 года ШАРОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 318 768 A1

SU 318 768 A1

Даты

1971-01-01Публикация