Устройство для интервального регулирования движения поездов Советский патент 1991 года по МПК B61L23/16 B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU1630945A1

, Изобретение относится к железно- дорожной автоматике и может быть ис- пользовано в системах автоматического управления движением поездов и интервального регулирования.

Цель изобретения - повышение на- дежности

На фиг о 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг„2 - функциональная схема коммутатора; на фиг.,3 - функциональная схема блока определения интервала между поездами и функциональная схема блока задания кода; на фиг.4 - функциональная схема коммутатора центрального поста и функциональная схема блока задания направления движения.

Устройство содержит установленные на пути и подключенные к каждой рельсовой линии 1 комплекты 2 путевой аппаратуры, каждый из которых имеет путевой приемник 3, выход которого через коммутатор 4 подключен к путевому генератору 5, выход которого соединен с блоком 6 задания кодов, выход которого соединен с приемопере- датчиком 7, который выполнен селективным, и -соединён через линию 8 связи с комплектом 9 аппаратуры центрального поста, который имеет приемопередатчик 10, выходы которого соеди- нены с входами блоков 11 памяти, блока 12 задания кода, блока 13 определения интервала, а один из входов - с выходом koMMyTaTopa 14, управляющий вход которого соединен с блоком 15 задания направления движения„

Блок 4 (см фиг.2) имеет инвертор 16, соединенный со счетным входом С D-триггера 17, к входу S которого через элемент 18 ИЛИ подключены элементы 19 и 20 И„ Блок 13 (см. фиг.З) имеет мультиплексор 21, а блок 12 Задания кода имеет триггерный счетчик 22 „

5

0

5 Q

0 5 Q

Коммутатор 14 (см., фиг.4) имеет два мультиплексора Ј3 и 24 и элемент 25 ИЛИ, а блок 15 имеет переключатель 26, резисторы 27 и 28 и мультиплексор 29 о

Устройство работает следующим образом.

На участке рельсовой линии 1, длина которой определяется длиной перегона между смежными станциями, размещаются комплекты 2 путевой аппаратуры Расстояние пездду смежными комплектами 2 путевой аппаратуры определяется из условий наихудшего сопротивления балласта рельсовой линии и может составить, например, 500-1000 м или любое другое расстояние.

Поезд, вступая на участок рельсовой линии 1, где размещаются комплекты 2 путевой аппаратуры, своей первой и последующими колесными парами шунтирует рельсовую линию 1, что приводит в свою очередь к выключению путевого приемника 3„ Сигнал с выхода выключенного путевого приемника 3 поступает на коммутатор 4 и выключает его.

После выключения путевого приемника 3 положительный фронт сигнала с tвыхода инвертора 16 воздействует на счетный вход С D-триггера 17 и переводит его в нулевое состояние, причем на установочном входе S присутствует сигнал лог. О,т.е.сигнал сбро- . са с D-триггера 17 снят, а на входе D также присутствует сигнал лог.О. Такое состояние сигналов обусловлено тем, что инверсный сигнал на выходе а приемопередатчика 7 определяет состояние путевого приемника смежной рельсовой линии и равен лог. О, что соответствует включенному состоянию путевого приемника смежной рельсовой линии,сигнал на выходе б приемопередатчика 7 равен логс 1, так как наi

центральном посту блок 15 установлен в положение, соответствующее, например, движению поездов слева направо, и на входе в приемопередатчика 10 присутствует сигнал лог„ 1,

Но, учитывая, что на входе г блока 4 присутствует сигнал лог. О,

на входах S и D D-триггера 16 также будут сигналы лого О К-триг- гер в коммутаторе, включившись в нулевое состояние, становится на защелку и своим сигналом с прямого выхода выключает путевой генератор 5„

Так как движение поездов идет слва направо, то путевой приемник 3 может включиться только от собственного путевого генератора 5 при условии, что последняя колесная пара выдет из зоны влияния на .первый комплект 2 путевой аппаратуры. Но путевой генератор 5 будет включен до те пор, пока поезд (головной локомотив не достигнет следующего комплекта путевой аппаратуры и своими колесными парами, шунтируя рельсовую линию 1, не выключит путевой приемник следующего комплекта 2„ Сигнал о выключении этого приемника через коммутатор своего комплекта поступает на вход д приемопередатчика этого комплекта и через линию 8 связи па вхо приемопередатчика 10, где расшифроввается и включает соответствующий блок 11, а сигнал с выхода блока 11 (соответствующего участку рельсовой линии и комплекту 2) поступает на коммутатор 14, который коммутирует выходы блоков 11 Выходы блоков 1t, кроме выхода одного блока 11, соотв ствующего первому по -ходу движения участку рельсовой линии 1, подключаются к входам мультиплексора 23, один из которых остается свободным и на него поступает сигнал . Следовательно, на выходе а приемопередатчика 7 и соответственно на входе г коммутатора 4 появляется синал лог, 1 в том случае, когда выключается путевой приемник смежной рельсовой линии.

Этот сигнал через свой коммутато и приемопередатчик поступает через линию 8 связи на центральный пост. Там этот сигнал расшифровывается и с выхода е по адресу второй рельсовой линии (выход ж) записывается в соответствующий блок 11, устанавливая его в единичное состояние. Сиг

0

5

0

Q бодил участок

нал с выхода этого блока 11 через коммутатор 14 поступает на в. .од и приемопередатчика 10 и далее через линию 8 связи эта информация передается на первый комплект 2. Здесь информация расшифровывается приемо- передачиком 7 и сигнал лог. 1 с его выхода а поступает на вход г коммутатора 4, Таким образом проходят сигналы в другие комплекты 2. Если поезд своими колесными парами выходит из зоны влияния на комплект 2 первого участка, то генера- трр 5 включает через отрезок рельсовой линии 1 путевой приемник 3 этого комплекта и подает в хвост уходящему поезду по рельсовой линии 1 сигнал, который после освобождения поездом участка рельсовой линии 1 до второго комплекта 2 и его зоны работы включает путевой приемник следующего по ходу движения комплекта,

бодил участок

Как только включается путевой приемник 3 первого комплекта, сигнал с его выхода поступает на вход элемента 19 коммутатора 4 и на его выхо- f де появляется сигнал лог„ 1, который поступает на вход установки триггера 17 через элемент 18 ИЛИ и затем на вход д приемопередатчика 7. Эта информация передается на центральный пост и с выхода е приемопередатчика 10 по адресу (выход ж) устанавливает блок 11, соответствующий путевому комплекту, в исходное состояние. На центральном посту появляется информация о том, что поезд освободил участок

Если длина поезда больше длины двух участков рельсовой линии, определяемой расстоянием между смежными комплектами путевой аппаратуры, то включение первого путевого приемника 3 осуществляется при выключенных одновременно последующих путевых приемниках. Но первый путевой приемник 3, а также и последующие не смогут включитьсд до тех пор, пока не зафиксируется выключение следующего приемника впереди лежащего участка рельсовой линии. Как только поезд выходит из зоны влияния на второй комплект 2, сигнал с выхода генератора 5 первого комплекта через рельсовую линию 1 включает путег- вой приемник следующего участка рельсовой линии в тбм случае, .когда по- езд головой вступил в зону третье-, го комплекта 2.

Включение и выключение путевых приемников фиксируется на центральном посту и по их состоянию может быть определена длина поезда и интервал между поездами с дискретностью длины одного участка рельсовой линии между двумя комплектами 2«

Информация с блоков 11 памяти поступает на, входы блока 13 и коммутатора 14. В блоке 13 мультиплексор 21 преобразует параллельный код в двоичный. Наличием единицы на выходе мультиплексора 21 и в зависимости от количества опрашиваемых адресов-ком-, плектов 2 определяется интервал между смежными поездами, а именно, от хвоста уходящего поезда до головы идущего вслед поезда.

Опрос приемопередающих блоков идет циклично последовательно, а направление опроса определяется блоками 13 и 12.

Опрос комплектов 2 идет в противоположном направлении относительно движения поездов, например, двоичный код 1000 на выходе триггерного счетчика 22 определяет код КЖ (красно-желтый) и свидетельствует о том, что между хвостом уходящего поезда и опрашиваемым комплектом 2 свободен только один участок рельсовой линии0 Эта информация по заданному адресу опроса передается через приемопередатчик 10 и линию связи на соответствующий комплект 2 в блок 6 формирования кода, который воздействует на гет нератор 5, выдающий в рельсовую линию 1 сигнальный ток с кодом КЖ.

Аналогично формируются другие коды при опросе комплектов 2„

16

,

тт

630945 Ф

8

10

15

20

25

30

35

40

45

ормула изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее установленные на пути на каждой рельсовой линии и подключенные к ней путевые приемник и генератор, одним входом связанный с выходом блока задания кодов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на каждой рельсовой линии коммутатором, приемопередчиком, входом соединенным с одним выходом коммутатора, первым выходом - с входом блока задания ко- лцов, вторым и третьим выходами - соответственно с первым и вторым входами коммутатора, третьим входом подключенного к выходу путевого приемника, а вторым выходом - к другому входу генератора, а на центральном посту - приемопередатчиком, соединенным с приемопередатчиками рельсовых линий, блоками памяти, блоком определения интервала между поездами, блоком задания кодов, блоком задания направления движения, коммутатором, выходом подключенным к первому входу приемопередатчика, первым, ь вторым и третьим входами - к выходам соответствующих блоков памяти и соответственно к одноименным входам блока определения интервала между поездами, четвертым входом связанного с первым выходом приемопередатчика и управляющими входами блоков памяти, входы которых соединены с вторым выходом приемопередачика, третьим выходом подключенного к одному входу блока задания кодов, другим входом связанного с выходом блока определения интервала между поездами, а выходом - с вторым входом приемопередатчика, третий вход которого соединен с выходом блока задания нат правления движения, выходом подключенного к четвертому входу коммутатора в

Z tnQ

гг и

Похожие патенты SU1630945A1

название год авторы номер документа
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Племяшов Сергей Игоревич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2491198C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2503564C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2014
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2550795C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2513883C1
Система управления движением поездов по перегону 2022
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2783558C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2008
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2390453C1
Устройство передачи управляющих команд автоматической локомотивной сигнализации в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки 2017
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
  • Шухин Александр Евгеньевич
RU2644049C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2012
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Филиппов Алексей Борисович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачев Константин Эдуардович
RU2521066C1
Устройство для регулирования движения поездов 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2806466C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 630 945 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к желез- нодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования. Цель изобретения - повышение надежности.

Формула изобретения SU 1 630 945 A1

SU 1 630 945 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-11-01Подача