1
(21)4605154/15
(22)10.10.88
(46) 28.02.91. Бюл. № 8
(71)Украинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института Гидропроект им. С.Я.Жука
(72)Ф.А.Зотов и В.А.Осадчук
(53)627.8.0(088.8)
(56) Чураков А.И. и др. Производство гидротехнических работ. М.: Строй- издат, 1985, с. 192.
Авторское свидетельство СССР N 1765231, кл. Е 02 В 7/06, 1982.
(54)СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ
(57) Изобретение относится к области1 гидротехнического строительства и может найти применение при возведении плотин. Цель изобретения - упрощение технологии работ и повышения их качества, а также снижение трудозатрат и стоимости работ. Способ предусматривает отсыпку и уплотнение грунта последовательно укладываемыми наклонными слоями с заложением об - разуемого созданием первоначальной призмы угла не более допустимого для работы транспортных средств и грунто- уплотняющих машин. Въезд и съезд транспортных средств осуществляют по наклонным плоскостям карт возводимых сооружений. 4 ил,
SS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ВОДОПОДПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2426832C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАМЕННО-ЗЕМЛЯНОЙ ПЛОТИНЫ В ВОДЕ | 1992 |
|
RU2033493C1 |
Способ возведения плотины из местных материалов | 1986 |
|
SU1402645A1 |
Способ возведения плотин из гравелисто-галечниковых грунтов,содержащих мелкий заполнитель | 1986 |
|
SU1362772A1 |
Способ возведения насыпи | 1982 |
|
SU1060761A1 |
Способ возведения насыпного сооружения с пленочной диафрагмой | 1990 |
|
SU1701792A1 |
ГРУНТОВАЯ ПЛОТИНА МЕРЗЛОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2029016C1 |
Способ возведения грунтовой плотины | 1986 |
|
SU1395742A1 |
Способ возведения грунтовых гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU988963A1 |
Способ намыва узкопрофильных сооружений | 1987 |
|
SU1521812A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении плотин, дамб, понуров и экранов водоемов, а также насыпей автомобильных и железных дорог, при создании качественных площадок и других сооружений.
Цель изобретения - упрощение технологии работ и повышения их качества, а также снижение трудозатрат и стоимости работ.
На фиг. 1 показан участок возводимой предлагаемым способом узкопрофильной насыпи (плотины), план; на фиг. 2- то же, продольный разрез; на фиг.З - участок возводимого предлагаемым способом широкопрофильного сооружения - экрана дна водоема, план; на фиг. 4 - схема перераспределения нагрузок на колеса транспортных средств
и грунтоуплотнягащих машин при движении по наклонной плоскости.
Начальную призму 1 отсыпают наклонными слоями 2 с заложением откосов с углом Об не более допустимого для обеспечения нормальных условий работы транспортных средств и грун- тоуплотняющих машин. Позицией 3 обозначена ось сооружения. Наращивание начальной призмы 1 продолжается до проектной отметки 5. Въезд и съезд транспортных средств 6 осуществляют по плоскости технологических карт 4.
Способ осуществляют следующим образом.
Трассу сооружения (плотины или дамбы) разбивают на несколько протяженных участков, в центре которых предполагают устройство начальной призмы 1. При этом намечают ось 3
о
оо
31
сооружения. После отсыпки начальной призмы 1 с заложением откосов с углом А/не более допустимого для обеспечения нормальных условий работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин продолжают дальнейшее ее наращивание с одной из сторон до проектной отметки 5 наклонными слоями 2. При этом въезд транспортных средств 6 осуществляют по плоскости слоев 2, а съезд - по плоскости их торцов или в обратном направлении. При достижении начальной призмой 1 проектных отметок 5 на откосе ее тор цов организуют самостоятельный фронт возведения насыпи.
В дальнейшем въезд и съезд транспортных средств 6 осуществляют по плоскости технологических карт 4 с использованием при необходимости площадки гребня возводимого сооружения для разворота. При этом въезд груженых транспортных средств и отсыпка грунта производится сниз у вверх, что приводит к неизбежности прохода всех груженых и порожних транспортных средств через нижнюю часть сооружения и, следовательно, к полному использованию попутной работы для полезно необходимой.
Аналогичным образом применяют способ при возведении широкопрофильных земляных сооружений, например 35 экрана для водоема.
В случае возведения насыпи сооружений наклонными слоями более эффективно используется сила тяжести
Г згзщцдгр
L -r-TT
Г4
транспортных средств и грунтоуплот- няющих машин (фиг. 4).
При движении транспортных средств 6 и грунтоуплотняющих машин по наклонной плоскости возводимой насыпи происходит перераспределение нагрузки на группы колес, так как равнодействующая силы тяжести Р перемещается от центра С ближе к нижерасположенной оси, где нагрузка возрастает пропорционально увеличению плеча Ь, что способствует увеличению глубины активной зоны уплотнения грунта.
Давление на колеса в точках А и В определяется выражениями
P COS aTbN6
. а
cosoi, .
a+b
Формула изобретения
Способ возведения насыпного земляного сооружения, включающий формирование карт трапециевидной формы с разравниванием грунта наклонными слоями, устройство въездов и съездов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии работ и повышения их качества, а также снижения трудозатрат и стоимости работ, отсыпку и уплотнение грунта выполняют последовательно укладываемыми наклонными слоями с заложением откоса, образуемого созданием первоначальной призмы, выполненной в поперечном сечении с углом наклона образующей к основанию не более допустимого для работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин, при этом проезд транспортных средств осуществляют снизу вверх по подготовленным к уплотнению картам.
Фиг.1
Фиг.З
Составитель В. Казаков Редактор Т. Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Заказ 525
Тираж 380
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. 2
Фиг Л
Подписное
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-10-10—Подача