Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки.
На чертеже показана кинематическая схема раздаточной коробки.
В корпусе 1 расположен приводимый от двигателя (не показан) через коробку перемены передач (не показана) ведущий вал 2, установленный на двух подшипниках 3 и 4 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 5 первой пары шестерен редуктора. Параллельно ему в корпусе 1 установлен промежуточный вал 6 редуктора на двух подшипниках 7 и 8, снабженный шлицевым венцом 9, жестко закрепленном на валу 6. На этом же валу свободно установлена ведомая шестерня 10, имеющая шлицы 11, на которых размещена каретка 12 включения низшей передачи. Ведущая шестерня 13 второй пары шестерен вынесена за стенку 14 корпуса 1 и закреплена на валу 6. Ведомая шестерня 15 второй пары шестерен закреплена на корпусе (водиле) 16 дифференциала, установленного на двух подшипниках 17 и 18 в корпусе 1 и снабженного зубчатым концом 19.
В дифференциале на валу 20 закреплена центральная шестерня 21, а на выходном валу 22 шестерня 23. Шестерни 21 и. 23 зацеплены с установленными на водиле 16 сателлитами 24. Выходной вал 22 опирается на подшипник 25 и снабжен шлицами 26, на которых установлена муфта 27 блокировки дифференциала. Между ведущим валом 2 и выходным валом 22 соосно им установлен вал 28 на подшипниках 29 и 30 и снабжен зубчатым венцом
10
При движении автомобиля в нормальных условиях используют высшую (прямую) передачу в раздаточной коробке. Для этого каретку 34 перемещают вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, зубчатый венец 32, каретку 34 на зубчатый венец 31 вала 28 и далее на водило 16 дифференциала, сателлиты 24, которые распределяют крутящий момент между шестерней 23 привода вала 22 заднего моста и шестерней 21 вала 20. С вала 20 крутящий момент передается ведущей шестерней 33 на ведомую шестерню 37, а с нее на вал 38 привода переднего моста.
При движении автомобиля в тяжелых условиях используют понижающую передачу, перемещая каретку 12 вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 5 и 10, шлицы 11, каретку 12, зубчатый венец 9, вал 6 и далее через шестерни 13 и 15 на водило 16 дифференциала. Дальше момент передается так же, как и на высшей передаче. При движении на любой передаче блокировка дифференциала осуществляется муф 25 той 27, соединяющей выходной вал 22 с водилом 16 дифференциала.
При нейтральной передаче в раздаточной коробке каретки 12 и 34 установлены как показано на чертеже.
15
20
30
Формула изобретения
1. Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая двухосный понижающий редуктор с двумя парами шестерен, размещенный в отдельном картере, 35 дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов, отличающаяся тем, что, с це31, установленным между зубчатым венцомлью уменьшения осевых габаритов-и массы
32, выполненным на ведущем валу 2, и ведущей шестерней 33 силовой передачи привода переднего моста (не показан). На зубчатом венце 32 ведущего вала 2 установлена каретка 34 прямой передачи. Шестерня 33 закреплена на валу 20, опирающемся на подшипники 35 и 36, находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 37, закрепленной на валу 38 привода переднего моста. Вал 38 установлен в корпусе на подшипниках 39 и 40. Для обеспечения сборки корпус 1 имеет два разъема 41 и 42, выполненные перпендикулярно осям валов.
Раздаточная коробка работает следующим образом.
раздаточной коробки, вторая пара шестерен редуктора расположена за стенкой картера редуктора, причем ведущая шестерня закреплена на промежуточном валу, а ведомая - на корпусе механизма дифферен- 45 циала.
2.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора.
3.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что вал привода переднего моста и про50 межуточный вал редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала и вала привода заднего моста, на котором размещена муфта блокировки
дифференциала. Составитель С. Белоусько Техред А. КравчукКорректор Т. Малец
Тираж 336Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Н. Тупица Заказ 588
0
При движении автомобиля в нормальных условиях используют высшую (прямую) передачу в раздаточной коробке. Для этого каретку 34 перемещают вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, зубчатый венец 32, каретку 34 на зубчатый венец 31 вала 28 и далее на водило 16 дифференциала, сателлиты 24, которые распределяют крутящий момент между шестерней 23 привода вала 22 заднего моста и шестерней 21 вала 20. С вала 20 крутящий момент передается ведущей шестерней 33 на ведомую шестерню 37, а с нее на вал 38 привода переднего моста.
При движении автомобиля в тяжелых условиях используют понижающую передачу, перемещая каретку 12 вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 5 и 10, шлицы 11, каретку 12, зубчатый венец 9, вал 6 и далее через шестерни 13 и 15 на водило 16 дифференциала. Дальше момент передается так же, как и на высшей передаче. При движении на любой передаче блокировка дифференциала осуществляется муф- 5 той 27, соединяющей выходной вал 22 с водилом 16 дифференциала.
При нейтральной передаче в раздаточной коробке каретки 12 и 34 установлены как показано на чертеже.
0
30
Формула изобретения
1. Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая двухосный понижающий редуктор с двумя парами шестерен, размещенный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов-и массы
раздаточной коробки, вторая пара шестерен редуктора расположена за стенкой картера редуктора, причем ведущая шестерня закреплена на промежуточном валу, а ведомая - на корпусе механизма дифферен- циала.
2.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора.
3.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что вал привода переднего моста и промежуточный вал редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала и вала привода заднего моста, на котором размещена муфта блокировки
дифференциала. тель С. Белоусько равчукКорректор Т. Малец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
Многоступенчатая раздаточная коробка для транспортного средства | 1983 |
|
SU1123899A1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1990 |
|
SU1724488A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки. Раздаточная коробка для транспортного средства содержит двухосный понижающий редуктор с двумя пара12 ми шестерен 5, 10, 13, 15, обособленный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу 2 редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов. Вторая пара шестерен 13, 15 редуктора расположена за стенкой 14 картера редуктора, причем ведущая шестерня 13 закреплена на промежуточном валу 16, а ведомая 15 на корпусе 16 механизма дифференциала Силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора. Вал 38 привода переднего моста и промежуточный вал 6 редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала 2 и вала 22 привода заднего моста, на котором размещена муфта 27 блокировки дифференциала. 2 з п ф-лы, 1 ил # § (Л О оо ю 00 ;/
Патент США № 3848691, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-10—Подача