Раздаточная коробка для транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1632817A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки.

На чертеже показана кинематическая схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 расположен приводимый от двигателя (не показан) через коробку перемены передач (не показана) ведущий вал 2, установленный на двух подшипниках 3 и 4 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 5 первой пары шестерен редуктора. Параллельно ему в корпусе 1 установлен промежуточный вал 6 редуктора на двух подшипниках 7 и 8, снабженный шлицевым венцом 9, жестко закрепленном на валу 6. На этом же валу свободно установлена ведомая шестерня 10, имеющая шлицы 11, на которых размещена каретка 12 включения низшей передачи. Ведущая шестерня 13 второй пары шестерен вынесена за стенку 14 корпуса 1 и закреплена на валу 6. Ведомая шестерня 15 второй пары шестерен закреплена на корпусе (водиле) 16 дифференциала, установленного на двух подшипниках 17 и 18 в корпусе 1 и снабженного зубчатым концом 19.

В дифференциале на валу 20 закреплена центральная шестерня 21, а на выходном валу 22 шестерня 23. Шестерни 21 и. 23 зацеплены с установленными на водиле 16 сателлитами 24. Выходной вал 22 опирается на подшипник 25 и снабжен шлицами 26, на которых установлена муфта 27 блокировки дифференциала. Между ведущим валом 2 и выходным валом 22 соосно им установлен вал 28 на подшипниках 29 и 30 и снабжен зубчатым венцом

10

При движении автомобиля в нормальных условиях используют высшую (прямую) передачу в раздаточной коробке. Для этого каретку 34 перемещают вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, зубчатый венец 32, каретку 34 на зубчатый венец 31 вала 28 и далее на водило 16 дифференциала, сателлиты 24, которые распределяют крутящий момент между шестерней 23 привода вала 22 заднего моста и шестерней 21 вала 20. С вала 20 крутящий момент передается ведущей шестерней 33 на ведомую шестерню 37, а с нее на вал 38 привода переднего моста.

При движении автомобиля в тяжелых условиях используют понижающую передачу, перемещая каретку 12 вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 5 и 10, шлицы 11, каретку 12, зубчатый венец 9, вал 6 и далее через шестерни 13 и 15 на водило 16 дифференциала. Дальше момент передается так же, как и на высшей передаче. При движении на любой передаче блокировка дифференциала осуществляется муф 25 той 27, соединяющей выходной вал 22 с водилом 16 дифференциала.

При нейтральной передаче в раздаточной коробке каретки 12 и 34 установлены как показано на чертеже.

15

20

30

Формула изобретения

1. Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая двухосный понижающий редуктор с двумя парами шестерен, размещенный в отдельном картере, 35 дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов, отличающаяся тем, что, с це31, установленным между зубчатым венцомлью уменьшения осевых габаритов-и массы

32, выполненным на ведущем валу 2, и ведущей шестерней 33 силовой передачи привода переднего моста (не показан). На зубчатом венце 32 ведущего вала 2 установлена каретка 34 прямой передачи. Шестерня 33 закреплена на валу 20, опирающемся на подшипники 35 и 36, находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 37, закрепленной на валу 38 привода переднего моста. Вал 38 установлен в корпусе на подшипниках 39 и 40. Для обеспечения сборки корпус 1 имеет два разъема 41 и 42, выполненные перпендикулярно осям валов.

Раздаточная коробка работает следующим образом.

раздаточной коробки, вторая пара шестерен редуктора расположена за стенкой картера редуктора, причем ведущая шестерня закреплена на промежуточном валу, а ведомая - на корпусе механизма дифферен- 45 циала.

2.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора.

3.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что вал привода переднего моста и про50 межуточный вал редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала и вала привода заднего моста, на котором размещена муфта блокировки

дифференциала. Составитель С. Белоусько Техред А. КравчукКорректор Т. Малец

Тираж 336Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Тупица Заказ 588

0

При движении автомобиля в нормальных условиях используют высшую (прямую) передачу в раздаточной коробке. Для этого каретку 34 перемещают вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, зубчатый венец 32, каретку 34 на зубчатый венец 31 вала 28 и далее на водило 16 дифференциала, сателлиты 24, которые распределяют крутящий момент между шестерней 23 привода вала 22 заднего моста и шестерней 21 вала 20. С вала 20 крутящий момент передается ведущей шестерней 33 на ведомую шестерню 37, а с нее на вал 38 привода переднего моста.

При движении автомобиля в тяжелых условиях используют понижающую передачу, перемещая каретку 12 вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 5 и 10, шлицы 11, каретку 12, зубчатый венец 9, вал 6 и далее через шестерни 13 и 15 на водило 16 дифференциала. Дальше момент передается так же, как и на высшей передаче. При движении на любой передаче блокировка дифференциала осуществляется муф- 5 той 27, соединяющей выходной вал 22 с водилом 16 дифференциала.

При нейтральной передаче в раздаточной коробке каретки 12 и 34 установлены как показано на чертеже.

0

30

Формула изобретения

1. Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая двухосный понижающий редуктор с двумя парами шестерен, размещенный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов-и массы

раздаточной коробки, вторая пара шестерен редуктора расположена за стенкой картера редуктора, причем ведущая шестерня закреплена на промежуточном валу, а ведомая - на корпусе механизма дифферен- циала.

2.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора.

3.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что вал привода переднего моста и промежуточный вал редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала и вала привода заднего моста, на котором размещена муфта блокировки

дифференциала. тель С. Белоусько равчукКорректор Т. Малец

Похожие патенты SU1632817A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479444C2
Многоступенчатая раздаточная коробка для транспортного средства 1983
  • Ступин Виктор Гавриилович
SU1123899A1
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2755557C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2003
  • Кузнецов В.Я.
  • Козадаев А.И.
RU2248891C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Емельянцев Сергей Михайлович[Ua]
  • Замчевский Валерий Константинович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
  • Филиппов Александр Васильевич[Ua]
RU2043214C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1724488A1

Реферат патента 1991 года Раздаточная коробка для транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки. Раздаточная коробка для транспортного средства содержит двухосный понижающий редуктор с двумя пара12 ми шестерен 5, 10, 13, 15, обособленный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу 2 редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов. Вторая пара шестерен 13, 15 редуктора расположена за стенкой 14 картера редуктора, причем ведущая шестерня 13 закреплена на промежуточном валу 16, а ведомая 15 на корпусе 16 механизма дифференциала Силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора. Вал 38 привода переднего моста и промежуточный вал 6 редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала 2 и вала 22 привода заднего моста, на котором размещена муфта 27 блокировки дифференциала. 2 з п ф-лы, 1 ил # § (Л О оо ю 00 ;/

Формула изобретения SU 1 632 817 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632817A1

Патент США № 3848691, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 632 817 A1

Авторы

Ступин Виктор Гавриилович

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-10Подача