Изобретение относится к строительству железных дорог, касается верхнего строения пути, а именно крепления рельсов к шпалам,
Цель изобретения - повышение эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию.
На фиг.1 показано рельсовое скрепление; на фиг.2 - дополнительный двуплечий рычаг, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - анкерный элемент, вид спереди; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - ось анкерного элемента, вид спереди; на фиг,8 - то же, вид сверху; на фиг.9 - клемма, вид спереди; на фиг. 10-то же, вид сверху; на фиг. 11 -тоже, вид сбоку; на фиг.12 - пружина, вид спереди; на фиг. 13 - то же, вид сбоку.
Рельсовое скрепление устроено следующим образом.
В отверстие в шпале опускается анкерный элемент 1 до упора. Анкерный элемент 1 проворачивается по часовой стрелке так, то его захваты ходят в зацепление с фиксирующими пазами изолирующей втулки 2. Далее в отверстие в шпале вставляется изолирующая втулка, состоящая из двух частей 3 и 4. После их установки анкерный элемент
Iостается в строго зафиксированном положении, Далее производится укладка упругой прокладки 5 и установка дополнительного двуплечего рычага 6, положение которого фиксируется осью 7, проходящей через отверстие анкерного элемента 1 и через отверстие дополнительного двуплечего рычага 6. После фиксации дополнительного двуплечего рычага 6 производится укладка рельса 8 и установка клеммы 9, Клемма 9 вырезом а одевается на установленную ось 7 и путем проталкивания заводится в зацепление вырезом б с осью 7.
Последней операцией по монтажу скрепления является установка пружины 10 и клина 11. Это делается путем заведения конца пружины 10 под дополнительный двуплечий рычаг 6. Пружина 10 своим телом заходит в фиксирующие вырезы оси 7. Клин
I1заводится под опорную часть дополнительного двуплечего рычага 6 и приводится в соприкосновение с пружиной 10. Клин 11 подпружинен в поперечном направлении и снабжен амортизатором 12.
Установка скрепления произведена. Закрепление рельса к шпале происходит под действием энергии, создаваемой подвижным составом.
Рельсовое соединение работает следующим образом.
Колесо поезда, накатываясь на место закрепления, весом поезда и своим весом
воздействуют на рельс 8 и прокладку 5. Рельс 8 под действием силы тяжести поезда опускается на величину деформации прокладки 5. Одновременно подошва рельса 8
действует на конец дополнительного двуплечего рычага 6, последний выполнен в виде правильной окружности, опускаясь под действием подошвы рельса 8 и вращаясь на оси 7 противоположным рабочим концом действует на одно из плеч клеммы 9.
Таким образом, под действием дополнительного двуплечего рычага 6 клемма 9 получает вращательное движение вокруг оси 7. Другое плечо клеммы 9 имеет эксцентриковую поверхность и, вращаясь по окружности, радиус поверхности плеча клеммы 9 постепенно возрастает, тем самым возрастает усилие воздействия плеча клеммы 9 на подошву рельса 8. Возрастание
усилия пропорционально возрастанию радиуса эксцентриковой поверхности плеча клеммы 9.
Учитывая упругие свойства амортизатора, можно создать дополнительное прижатие подошвы рельса к шпале в очень больших пределах. Пружина 10 за счет своих упругих свойств приводит в действие клин 11, и последний фиксирует положение всех деталей скрепления в рабочем (закрепленном) состоянии после прохода подвижного состава,
Дополнительное нажатие на подошву рельса также прямо пропорционально весу поезда.
Рельс 8 закреплен. Снятие скрепления
осуществляется путем извлечения клина 11 из-по плеча дополнительного двуплечего рычага 6.
Формула изобретения
Рельсовое скрепление, включающее в себя смонтированную на основании посредством анкерного элемента клемму, вы-: полненную в виде поворотного в
поперечной вертикальной плоскости двуплечего рычага, одно плечо которого расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса, а другое расположено с возможностью взаимодействия со смонтированным на основании клином, подпружиненным в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию, оно снабжено установленным на основании и связанным с анкерным элементом дополнительным двуплечим рычагом, поворотным в поперечной вертикальной плоскости, одно плечо которого расположено с возможностью контакта с нижней гранью подошвы рельса, а другое расположено между указанным другим
плечом клеммы и клином с возможностью взаимодействия с последними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309215C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372436C1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2244777C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию. Рельсовое скрепление содержит смонтированную на основании посредством анкерного элемента 1 клемму 9, выполненную в виде поворотного двуплечего рычага, дополнительный двуплечий рычаг 6 и клин 11. связанный с пружиной 10 и установленный на амортизаторе 12. Одно из плеч клеммы 9 расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса 8, который установлен на упругой прокладке 5 Одно плечо дополнительного двуплечего рычага 6 расположено с возможностью контакта с нижней гранью подошвы рельса 8, а другое расположено между соответствующим плечом клеммы 9 и клином 11 с возможностью взаимодействия с последними В отверстии анкерного элемента 1 установлена ось 7. Захваты анкерного элемента 1 расположены внутри изолирующей втулки 2. В шпале установлена изолирующая втулка, состоящая из частей 3 и 4 13 ил Ё О со СА) О сл
(о)
Фиг.5
6,
Фиг
Фаг Т
Фиг8
6
Фиг.6
Фиг. 9
фиг.Ю
T-$
Фиг.К
Фиг.11
Ю
Фиг. 13
Рельсовое скрепление | 1986 |
|
SU1379393A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-11-04—Подача