Рельсовое скрепление Советский патент 1991 года по МПК E01B9/28 

Описание патента на изобретение SU1633051A1

Изобретение относится к строительству железных дорог, касается верхнего строения пути, а именно крепления рельсов к шпалам,

Цель изобретения - повышение эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию.

На фиг.1 показано рельсовое скрепление; на фиг.2 - дополнительный двуплечий рычаг, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - анкерный элемент, вид спереди; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - ось анкерного элемента, вид спереди; на фиг,8 - то же, вид сверху; на фиг.9 - клемма, вид спереди; на фиг. 10-то же, вид сверху; на фиг. 11 -тоже, вид сбоку; на фиг.12 - пружина, вид спереди; на фиг. 13 - то же, вид сбоку.

Рельсовое скрепление устроено следующим образом.

В отверстие в шпале опускается анкерный элемент 1 до упора. Анкерный элемент 1 проворачивается по часовой стрелке так, то его захваты ходят в зацепление с фиксирующими пазами изолирующей втулки 2. Далее в отверстие в шпале вставляется изолирующая втулка, состоящая из двух частей 3 и 4. После их установки анкерный элемент

Iостается в строго зафиксированном положении, Далее производится укладка упругой прокладки 5 и установка дополнительного двуплечего рычага 6, положение которого фиксируется осью 7, проходящей через отверстие анкерного элемента 1 и через отверстие дополнительного двуплечего рычага 6. После фиксации дополнительного двуплечего рычага 6 производится укладка рельса 8 и установка клеммы 9, Клемма 9 вырезом а одевается на установленную ось 7 и путем проталкивания заводится в зацепление вырезом б с осью 7.

Последней операцией по монтажу скрепления является установка пружины 10 и клина 11. Это делается путем заведения конца пружины 10 под дополнительный двуплечий рычаг 6. Пружина 10 своим телом заходит в фиксирующие вырезы оси 7. Клин

I1заводится под опорную часть дополнительного двуплечего рычага 6 и приводится в соприкосновение с пружиной 10. Клин 11 подпружинен в поперечном направлении и снабжен амортизатором 12.

Установка скрепления произведена. Закрепление рельса к шпале происходит под действием энергии, создаваемой подвижным составом.

Рельсовое соединение работает следующим образом.

Колесо поезда, накатываясь на место закрепления, весом поезда и своим весом

воздействуют на рельс 8 и прокладку 5. Рельс 8 под действием силы тяжести поезда опускается на величину деформации прокладки 5. Одновременно подошва рельса 8

действует на конец дополнительного двуплечего рычага 6, последний выполнен в виде правильной окружности, опускаясь под действием подошвы рельса 8 и вращаясь на оси 7 противоположным рабочим концом действует на одно из плеч клеммы 9.

Таким образом, под действием дополнительного двуплечего рычага 6 клемма 9 получает вращательное движение вокруг оси 7. Другое плечо клеммы 9 имеет эксцентриковую поверхность и, вращаясь по окружности, радиус поверхности плеча клеммы 9 постепенно возрастает, тем самым возрастает усилие воздействия плеча клеммы 9 на подошву рельса 8. Возрастание

усилия пропорционально возрастанию радиуса эксцентриковой поверхности плеча клеммы 9.

Учитывая упругие свойства амортизатора, можно создать дополнительное прижатие подошвы рельса к шпале в очень больших пределах. Пружина 10 за счет своих упругих свойств приводит в действие клин 11, и последний фиксирует положение всех деталей скрепления в рабочем (закрепленном) состоянии после прохода подвижного состава,

Дополнительное нажатие на подошву рельса также прямо пропорционально весу поезда.

Рельс 8 закреплен. Снятие скрепления

осуществляется путем извлечения клина 11 из-по плеча дополнительного двуплечего рычага 6.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, включающее в себя смонтированную на основании посредством анкерного элемента клемму, вы-: полненную в виде поворотного в

поперечной вертикальной плоскости двуплечего рычага, одно плечо которого расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса, а другое расположено с возможностью взаимодействия со смонтированным на основании клином, подпружиненным в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию, оно снабжено установленным на основании и связанным с анкерным элементом дополнительным двуплечим рычагом, поворотным в поперечной вертикальной плоскости, одно плечо которого расположено с возможностью контакта с нижней гранью подошвы рельса, а другое расположено между указанным другим

плечом клеммы и клином с возможностью взаимодействия с последними.

Похожие патенты SU1633051A1

название год авторы номер документа
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2309215C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2385374C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2372436C1
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Калин Алексей Борисович
  • Кравченко Юрий Михайлович
  • Скутин Александр Иванович
RU2468133C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аксенов Ю.Н.
  • Богачев А.Ю.
RU2244777C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 051 A1

Реферат патента 1991 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию. Рельсовое скрепление содержит смонтированную на основании посредством анкерного элемента 1 клемму 9, выполненную в виде поворотного двуплечего рычага, дополнительный двуплечий рычаг 6 и клин 11. связанный с пружиной 10 и установленный на амортизаторе 12. Одно из плеч клеммы 9 расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса 8, который установлен на упругой прокладке 5 Одно плечо дополнительного двуплечего рычага 6 расположено с возможностью контакта с нижней гранью подошвы рельса 8, а другое расположено между соответствующим плечом клеммы 9 и клином 11 с возможностью взаимодействия с последними В отверстии анкерного элемента 1 установлена ось 7. Захваты анкерного элемента 1 расположены внутри изолирующей втулки 2. В шпале установлена изолирующая втулка, состоящая из частей 3 и 4 13 ил Ё О со СА) О сл

Формула изобретения SU 1 633 051 A1

(о)

Фиг.5

6,

Фиг

Фаг Т

Фиг8

6

Фиг.6

Фиг. 9

фиг.Ю

T-$

Фиг.К

Фиг.11

Ю

Фиг. 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633051A1

Рельсовое скрепление 1986
  • Веретюк Павел Парфенович
SU1379393A1

SU 1 633 051 A1

Авторы

Веретюк Павел Парфенович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-11-04Подача