Рельсовое скрепление Советский патент 1988 года по МПК E01B9/44 

Описание патента на изобретение SU1379393A1

00

со со со со

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям.

Цель изобретения - повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса./

На чертеже изображена схема рель- сового скрепления.

Рельсовое скрепление состоит из рельса 1, упругой прокладки 2, подкладки 3 с выступами 4, клеммы, выполненной в виде двуплечего рычага 5, установленного на оси 6, и клинового элемента 7, подпружиненного при помощи пружины 8.

Процесс закрепления рельса осуществляется следующим образом.

Рельс 1 укладывается в желоб подкладки 3 на упругую прокладку 2. Двуплечий рычаг 5 концами осей 6 (по обе стороны рельса) вставляется в выступы 4 подкладки 3 так, что один конец рычага 5 оперт на верхнюю част подошвы рельса 1, а другой нависает над подкладкой 3 и взаимодействует с отжатым от торца клиновым элементом 7.

Установка скрепления произведена.

Закрепление рельса происходит под действием энергии, создаваемой подвижным составом. Колесо поезда, накатываясь на место закрепления своим

весом, воздействует на ,рельс 1 и упру гую прокладку 2.

Рельс 1 под действием силы тяжест поезда опускается, давая концу рычага 5, контактирующему с подошвой релса, возможность свободного хода. Под действием клинового элемента 7, упертого при помощи пружины 8 в другой конец рычага 5, последний движется по окружности и прижимает рельс к подкладке 3.

Рельс закреплен, закрепление становится более надежным при каждом последующем проходе более тяжелого поезда.

Снятие скрепления осуществляется посредством извлечения клинового элемента 7 из-под конца рычага 5.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку, установленный на ней клиновой элемент и клемму, вьтолненную в виде двуплечего рычага и смонтированную на выступах подкладки с возможностью поворота в поперечной плоскости для взаимодействия одним плечом с подошвой рельса, а другим - с указанным клиновым элементом, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса, оно снабжено упругой прокладкой, установленной под подошвой рельса, а указанный клиновой элемент подпружинен в поперечной плоскости.

Похожие патенты SU1379393A1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2688650C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2014
  • Бобрышев Александр Алексеевич
  • Грошев Леонид Валентинович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Наумов Борис Владимиленович
RU2557098C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Андреев А.В.
RU2238360C2
Рельсовое скрепление 1988
  • Курочкин Александр Николаевич
  • Шварцман Анатолий Борисович
  • Пигарев Лев Сергеевич
  • Базилевич Геннадий Семенович
SU1717682A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Новакович Василий Иванович
RU2340717C1
Рельсовое скрепление 1988
  • Веретюк Павел Парфенович
SU1633051A1

Реферат патента 1988 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. Цель изобретения - повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, устанавливаемый на подкладку 3 через упругую прокладку.2 и закрепляемый при помощи двуплечего рычага 5, имеющего оси 6, в выступах 4 подкладки 3, и клиновой элемент 7, устанавливаемый подвижно в выемке подкладки 3 и подпружиненный от торца при помощи пружины 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 379 393 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379393A1

Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU56849A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 379 393 A1

Авторы

Веретюк Павел Парфенович

Даты

1988-03-07Публикация

1986-09-15Подача