(Л
00
со со со со
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям.
Цель изобретения - повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса./
На чертеже изображена схема рель- сового скрепления.
Рельсовое скрепление состоит из рельса 1, упругой прокладки 2, подкладки 3 с выступами 4, клеммы, выполненной в виде двуплечего рычага 5, установленного на оси 6, и клинового элемента 7, подпружиненного при помощи пружины 8.
Процесс закрепления рельса осуществляется следующим образом.
Рельс 1 укладывается в желоб подкладки 3 на упругую прокладку 2. Двуплечий рычаг 5 концами осей 6 (по обе стороны рельса) вставляется в выступы 4 подкладки 3 так, что один конец рычага 5 оперт на верхнюю част подошвы рельса 1, а другой нависает над подкладкой 3 и взаимодействует с отжатым от торца клиновым элементом 7.
Установка скрепления произведена.
Закрепление рельса происходит под действием энергии, создаваемой подвижным составом. Колесо поезда, накатываясь на место закрепления своим
весом, воздействует на ,рельс 1 и упру гую прокладку 2.
Рельс 1 под действием силы тяжест поезда опускается, давая концу рычага 5, контактирующему с подошвой релса, возможность свободного хода. Под действием клинового элемента 7, упертого при помощи пружины 8 в другой конец рычага 5, последний движется по окружности и прижимает рельс к подкладке 3.
Рельс закреплен, закрепление становится более надежным при каждом последующем проходе более тяжелого поезда.
Снятие скрепления осуществляется посредством извлечения клинового элемента 7 из-под конца рычага 5.
Формула изобретения
Рельсовое скрепление, содержащее подкладку, установленный на ней клиновой элемент и клемму, вьтолненную в виде двуплечего рычага и смонтированную на выступах подкладки с возможностью поворота в поперечной плоскости для взаимодействия одним плечом с подошвой рельса, а другим - с указанным клиновым элементом, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса, оно снабжено упругой прокладкой, установленной под подошвой рельса, а указанный клиновой элемент подпружинен в поперечной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 | 2018 |
|
RU2711861C2 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2688650C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2238360C2 |
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1717682A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2007 |
|
RU2340717C1 |
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1633051A1 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. Цель изобретения - повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, устанавливаемый на подкладку 3 через упругую прокладку.2 и закрепляемый при помощи двуплечего рычага 5, имеющего оси 6, в выступах 4 подкладки 3, и клиновой элемент 7, устанавливаемый подвижно в выемке подкладки 3 и подпружиненный от торца при помощи пружины 8. 1 ил.
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1939 |
|
SU56849A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-15—Подача