Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым бесшатунным машинам.
Цель изобретения -уменьшение осевых габаритов и повышение надежности путем уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс.
На фиг.1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.
Поршневая машина содержит i opnyd с оппозитно расположенными цилиндрами 2, 3 и 4, 5, которые расположены взаи, о перпендикулярно и лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси выходного вала 6. В каждой паре оппозитно расположенных цилиндров 2, 3 и 4, 5 установлены поршни 7 и 8 со штоками 9 и 10, входящими друг в друга и установленными на имеющих эксцентрики разных шейках выходного вала 6, развернутых на угол 180°, причем выходной вал
6 выполнен с тремя шейками, два поршня из разных пар оппозитных цилиндров имеют по два штока закрепленных на эксц мп- риках, расположенных на крайних шейках коленчатого вала 6, а два других поршня каждой пары оппозитных цилиндров выполнены с одним штоком закрепленным на эксцентрике, установленном на средней шейке коленчатого вала 6, причем крайние шейки вала 6 соосны, а эксцентрики выполнены двойными и каждый из них включает направляющие, параллельные осям цилиндров, два наружных кольца, соединенны между собой эксцентрично, связанные с шейкой вала и установленные в наружных кольцах с возможностью поворота относи- .тельно наружных колец и шеек вала.
Поршневая машина работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 6 сдпо- енные эксцентрики совершают нращатель« л
Ј
СО
а
S со
ное движение в обратном направлении В результате этих двух вращений поршни со штоками совершают возвратно-поступательное движение вдоль осей оппозитных цилиндров в противоположных направлениях, уравновешивая друг друга.
Уравновешивание сил инерции возвратно-поступательно движущихся частей машины позволяет уменьшить массу противовесов и снизить динамические колебания
Формула изобретения
Поршневая машина, содержащая корпус с оппозитными цилиндрами, размещенные в них попарно не связанные между собой оппозитные поршни со штоками, дящими друг в друга и установленными на имеющих эксцентрики разных шейках выходного вала, развернутых на угол 180°, о т- личающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и повышения надежности путем уравновешивания сип
инерции поступательно движущихся масс, оппозитные цилиндры расположены взаимно перпендикулярно и лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси выходного
вала, последний выполнен с тремя шейкя- ми, два поршня из разных пар оппозитных цилиндров имеют по два штока, закрепленных на эксцентриках, расположенных на крайних шейках коленчатого вала, а два других поршня каждой пары оппозитных цилиндров выполнены с одним штоком, закрепленным на эксцентрике,установлен- ном на средней шейке коленчатого вала, причем крайние шейки вала соосны, а эксцентрики выполнены двойными и каждый пз них включает направляющие, параллельные осям цилиндров, два наружных кольца каждое из которых подвижно установлено в направляющих, и два внутренних кольца,
соединенных между собой эксцентрично, связанные с шейкой вяпя и установленные в наружных кольцах с возможностью поворота относительно последних и шеек вала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1733653A1 |
Бесшатунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2781324C1 |
Поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740719A1 |
Бесшатунный механизм поршневой машины | 2024 |
|
RU2825928C1 |
Устройство бесшатунного силового механизма поршневой машины | 2020 |
|
RU2742623C1 |
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2568350C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
ДВУХТАКТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2131527C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Изобретение позволяет уменьшить осевые габариты и повысить надежность поршневой бесшатунной машины путем уравновешиваний сил инерции поступательно движущихся масс. В каждой паре оппозитно расположенных в корпусе цилиндров установлены поршни со штоками, входящими друг в друга и установленными на имеющих эксцентрики (Э) разных шейках вала (Ш В), развернутых на угол 180°. Цилин дры расположены взаимно перпендикулярно и лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, выполненного с тремя шейками. Два поршня из разных пар имеют по два штока, расположенных на крайних ШВ. Два других поршня каждой пары, закрепленных на Э выполнены с одним штоком, установленным на средней ШВ. Крайние ШВ соосны Э выполнены двойными и каждый из них включает направляющие, параллельные осям. Два внутренних кольца соединены между собой эксцентрично, связаны с ШВ и установлены в наружных кольцах с возможностью поворота относительно по следних и Ш В. 2 ил.
§иг.2
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1019087A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1987-08-17—Подача