Изобретение относится к области три- ботехнических испытаний материалов и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробразца. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия путем упрощения конструкции за счет исключения упругих элементов - пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1.
Устройство состоит из станины 1 со сквозным отверстием 2, над которым установлен на станине 1 П-образный кронштейн 3 с отверстием, геометрическая ось которого лежит на одной прямой с геометрической осью отверстия 2. В отверстие П- образного кронштейна установлена вертикальная ось 4 с надетой на нее втулкой 5. которая может вращаться вокруг и перемещаться вдоль оси 4, На втулке 5 установлен держатель 6 контробразца в виде стакана, кольцевой торец которого предназначен для закрепления кольцевого контробразца.
К боковой поверхности держателя 6 контробразца прикреплен упор 7, выступающий за пределы станины 1, причем рабочая грань упора 7 находится в одной плоскости с осью вращения держателя б контробразца и осью вращения маятника 8. Маятник 8 установлен на свободном конце оси 9 с возможностью вращения вокруг ее геометрической оси, лежащей в одной плоскости с геометрической осью вертикальной оси 4 и рабочей грани упора 7. Ось 9 другим концом закреплена на стойке 10, которая установлена на станине 1 и снабжена спусковым устройством 11 для фиксации и освобождения маятника 8 при его верхнем горизонтальном положении. На станине 1, вокруг отверстия 2 расположена шкала 12 для отсчета угла поворота держателя контробразца, а на стороне держателя 6 контробразца, обращенной в сторону, обратную от поверхности дорожного покрытия, нанесена указательная стрелка 13.
Устройство работает следующим образом.
Маятник 8 фиксируют в верхнем горизонтальном положении при помощи спускового устройства 11, а указательную стрелку 13 держателя 6 контробразца совмещают с
нулевой отметкой на шкале 12. Устанавлим- вают станину 1 на исследуемый участок дорожного покрытия и освобождают маятник 8 с помощью спускового устройства 11. Маятник 8 с грузом ударяет по рабочей грани упора 7 и держатель 6 контробразца поворачивается вокруг оси 4 на некоторый угол, пропорциональный силе трения материала дорожного покрытия по материалу контроб0 разца, который отсчитывается по шкале с помощью стрелки, а по этому углу определяют коэффициент сцепления.
Предложенное устройство не имеет упругих элементов и других датчиков, на пока5 зания которых влияют температурные условия, что повышает воспроизводимость и точность измерений, а конструкция устройства не требует операций наладки устройства на месте испытаний, что
0 значительно сокращает трудоемкость измерений и затраты времени на их осуществление.
Формула изобретения
5Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия, содержащее станину,установленную на станине перпендикулярно ей стойку, узел нагружения в виде маятника с грузом, разме0 щенного на стойке, держатель контробразца, предназначенного для взаимодействия с материалом дорожного покрытия, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точно5 сти определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия, в станине выполнено сквозное круглое отверстие, предназначенное дли размещения держателя контробразца, который выполнен в виде ста0 кана с осевым отверстием, торец которого предназначен для крепления кольцевого контробразца, а ось параллельна стойке, устройство снабжено втулкой, установленной в осевом отверстии, закрепленным на станине
5 П-образным кронштейном, связанной с ним осью, упором, расположенным на боковой поверхности контробразца, выступающием за пределы станины и предназначенным для периодического контактирования своей рабо0 чей гранью с маятником, причем рабочая грань упора расположена в одной плоскости с геометрическими осями вращения держателя контробразца и маятника, а втулка и держатель контробразца установлены с воз5 можностью совместного поворота и поступательного перемещения относительно оси, связанной с П-образным кронштейном.
Ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС МАТЕРИАЛОВ С ПОКРЫТИЕМ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1993 |
|
RU2073847C1 |
Способ определения фрикционных свойств материалов и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2718562C1 |
Прибор для определения силы трения скольжения | 1978 |
|
SU748179A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 1992 |
|
RU2071603C1 |
Прибор для определения силы трения скольжения | 1977 |
|
SU739379A1 |
Прибор для определения коэффициента трения скольжения растительных материалов | 1980 |
|
SU1002915A1 |
Машина для испытания материалов трением | 1982 |
|
SU1325327A1 |
Устройство для испытания материалов на износ | 1988 |
|
SU1714449A1 |
Способ испытания на изнашивание покрытий, имеющих переменные физико-механические свойства по глубине | 1989 |
|
SU1698699A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ИЗДЕЛИЙ | 1997 |
|
RU2124699C1 |
Изобретение относится к области три- ботехнических испытаний и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материалов дорожных покрытий по материалам контробраэцов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробразца путем Фиг 2 упрощения конструкции устройства за счет исключения упругих элементов пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений. Устройство содержит станину 1 со стойкой 10, маятник 8 с грузом, держатель конт робразца 6 и регистрирующее приспособление. Маятник 8 фиксируется при помощи спускового устройства 11 в верхнем горизонтиальном положении, а стрелку на держателе контробразца устанавливают напротив нулевой отметки шкалы, расположенной на станине 1. Устанавливают устройство на исследуемый участок поверхности дорожного покрытия и освобождают маятник 8, который наносит удар по упору 7,закрепленному на боковой поверхности держателя 6, в результате этого держатель 6 контробразца,поворачивается вокруг оси 4 на угол величина которого отсчитывается по измерительной шкале, и по этому углу определяется коэффициент сцепления материала дорожного покрытия с контробразцом.3 ил А-А11 W Ё О CJ GJ GJ сл
-и
73
2
Немчинов М.В | |||
Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля | |||
- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-12-25—Подача