фиг 1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыль- чатых движителей,,
Цель изобретения - упрощение кон- струкции движителя и увеличение сил прочности,;
На фигь1 изображен предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг02 - сечение А-А на фнг„1; на фиг„3 - сечение Б-Б на фиг01; на фиг.4 - разрез В-В на фиг„1; на фиг „5 двнжитель с двусторонним опиранием гребнох о вала при наличии не менее двух судовых движителей и отсутствии рулевых vcTpofiCTB, продольный разрез t
Предложенный движитель ( и 2) включает раОочие юпасти 1 с гидродинамическим профилем, снабженные пневматическими или гидравлическими ьаналами 2 и 3, выходящими ня внутреннюю и внешнюю поверхности лопастей„ В указанных каналах 2 и 3 располагаются регулирующие краны 4, отделяющие их от резервуара с повышенным давлением управляющей жидкости (не показаны)„ Краны снабжены дистанционным приводом, связанным с управляющей системой0 Каналы 2 и 3 проходят также через гребной вал 5 и обтекаемые траверсы 6, образующие с лопастями 1 жесткие рамьи При прохождении рабочими лопастями опредеугол поворота крана 4 и подачу жидкости по каналам 2 и 3, можно менять суммарную силу (упор) в пределах
°Т УЛЯ Д° JJyJ 0
2 А
а ее направление - на угол 360° путем поворота привода ( -скорость дви- ження лопастей; П - плотность среды; Q - площадь одной из лопастей 1 в двухлопастной схеме, показанной на фиг 1,2,4 и 5),
Формула изобретения
Крыльчатыи ортогональный движитель, содержащий рабочие лопасти,
имеющие гидродинамический профиль, связанные с гребным валом и снабженные устройством для изменения вектора упора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции движителя и увеличения его прочности, устройство для изменения вектора упора выполнено с пневматическими, снабженными регулирующими кранами каналами внутри рабочих лопастей и гребного вала, а также внутри обтекаемых траверс, связывающих рабочие лопасти с гребным валом, при этом траверсы и рабочие лопасти образуют жесткие рамы, а поверхности
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047539C1 |
БЕЗРЕАКТИВНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1996 |
|
RU2107006C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122507C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1997 |
|
RU2126762C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2200113C2 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1992 |
|
RU2045448C1 |
Аэродинамическое судно | 2015 |
|
RU2609577C1 |
Судовой движитель | 1972 |
|
SU1000347A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,. Они сообщены с каналами 2 и 3 и регулируют циркуляцию вокруг лопастей 1 выпускаемым воздухом или родсвоздушной смесью под избыточным давлением. 5 ил. а (Л АА о со 4ь сл О)
ленных точек трассы краны открываются 35 этих лопастей выподаеш с выпускными либо закрываются, обеспечивая подачу управляющей жидкости в слой текучей среды вблизи лопастей 1 и формирование подъемной силы соответствующего направления и величиныс Меняя до
отверстиями, сообщенными с каналами и регулирующими циркуляцию вокруг этих лопастей выпускаемым воздухом или водовоздушной смесью под избыточным давлениемо
этих лопастей выподаеш с выпускными
отверстиями, сообщенными с каналами и регулирующими циркуляцию вокруг этих лопастей выпускаемым воздухом или водовоздушной смесью под избыточным давлениемо
Соловьев В„И | |||
и Чумак Д0А | |||
Корабельные движители | |||
М0: Воениздат, 1948, с0 347-388/ |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-02-20—Подача