Крыльчатый ортогональный движитель Советский патент 1991 года по МПК B63H1/08 

Описание патента на изобретение SU1634567A1

фиг 1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыль- чатых движителей,,

Цель изобретения - упрощение кон- струкции движителя и увеличение сил прочности,;

На фигь1 изображен предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг02 - сечение А-А на фнг„1; на фиг„3 - сечение Б-Б на фиг01; на фиг.4 - разрез В-В на фиг„1; на фиг „5 двнжитель с двусторонним опиранием гребнох о вала при наличии не менее двух судовых движителей и отсутствии рулевых vcTpofiCTB, продольный разрез t

Предложенный движитель ( и 2) включает раОочие юпасти 1 с гидродинамическим профилем, снабженные пневматическими или гидравлическими ьаналами 2 и 3, выходящими ня внутреннюю и внешнюю поверхности лопастей„ В указанных каналах 2 и 3 располагаются регулирующие краны 4, отделяющие их от резервуара с повышенным давлением управляющей жидкости (не показаны)„ Краны снабжены дистанционным приводом, связанным с управляющей системой0 Каналы 2 и 3 проходят также через гребной вал 5 и обтекаемые траверсы 6, образующие с лопастями 1 жесткие рамьи При прохождении рабочими лопастями опредеугол поворота крана 4 и подачу жидкости по каналам 2 и 3, можно менять суммарную силу (упор) в пределах

°Т УЛЯ Д° JJyJ 0

2 А

а ее направление - на угол 360° путем поворота привода ( -скорость дви- ження лопастей; П - плотность среды; Q - площадь одной из лопастей 1 в двухлопастной схеме, показанной на фиг 1,2,4 и 5),

Формула изобретения

Крыльчатыи ортогональный движитель, содержащий рабочие лопасти,

имеющие гидродинамический профиль, связанные с гребным валом и снабженные устройством для изменения вектора упора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции движителя и увеличения его прочности, устройство для изменения вектора упора выполнено с пневматическими, снабженными регулирующими кранами каналами внутри рабочих лопастей и гребного вала, а также внутри обтекаемых траверс, связывающих рабочие лопасти с гребным валом, при этом траверсы и рабочие лопасти образуют жесткие рамы, а поверхности

Похожие патенты SU1634567A1

название год авторы номер документа
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Кирпичников В.Ю.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пустобаев В.Д.
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
RU2047539C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1996
  • Кирпичников В.Ю.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пустобаев В.Д.
  • Савенко В.В.
  • Попинов В.Р.
  • Грушецкий И.В.
RU2122507C1
БЕЗРЕАКТИВНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1996
  • Ватутин А.А.
  • Макитрук А.А.
  • Смирнов И.С.
  • Шильников С.Н.
RU2107006C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1997
  • Алексеев Ю.Н.(Ru)
  • Андрюшин А.В.(Ru)
  • Беззубик О.Н.(Ru)
  • Беляшов В.А.(Ru)
  • Пашин В.М.(Ru)
  • Пономарев А.В.(Ru)
  • Спиро В.Е.(Ru)
RU2126762C1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Дюриш-Иовина Елена Николаевна
  • Иовин Н.В.
RU2200113C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО 1999
  • Бойцов Е.Н.
RU2176609C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ 1992
  • Кирпичников В.Ю.
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
RU2045448C1
Аэродинамическое судно 2015
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2609577C1
Судовой движитель 1972
  • Лусников Владимир Федорович
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1000347A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 567 A1

Реферат патента 1991 года Крыльчатый ортогональный движитель

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,. Они сообщены с каналами 2 и 3 и регулируют циркуляцию вокруг лопастей 1 выпускаемым воздухом или родсвоздушной смесью под избыточным давлением. 5 ил. а (Л АА о со 4ь сл О)

Формула изобретения SU 1 634 567 A1

ленных точек трассы краны открываются 35 этих лопастей выподаеш с выпускными либо закрываются, обеспечивая подачу управляющей жидкости в слой текучей среды вблизи лопастей 1 и формирование подъемной силы соответствующего направления и величиныс Меняя до

отверстиями, сообщенными с каналами и регулирующими циркуляцию вокруг этих лопастей выпускаемым воздухом или водовоздушной смесью под избыточным давлениемо

этих лопастей выподаеш с выпускными

отверстиями, сообщенными с каналами и регулирующими циркуляцию вокруг этих лопастей выпускаемым воздухом или водовоздушной смесью под избыточным давлениемо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634567A1

Соловьев В„И
и Чумак Д0А
Корабельные движители
М0: Воениздат, 1948, с0 347-388/

SU 1 634 567 A1

Авторы

Лятхер Виктор Михайлович

Даты

1991-03-15Публикация

1989-02-20Подача