Судовой движитель Советский патент 1983 года по МПК B63H1/28 

Описание патента на изобретение SU1000347A1

(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU1000347A1

название год авторы номер документа
Судовой гребной винт 1987
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1585209A1
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Бройновски Стефан
RU2666983C2
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Дюриш-Иовина Елена Николаевна
  • Иовин Н.В.
RU2200113C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА 1995
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2106283C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАБОРТНЫМ ВОДОМЕТОМ ДЛЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Бенини, Эрнесто
  • Гоббо, Уильям
RU2782398C2
Рулевое устройство судна на подводных крыльях 1973
  • Лусников Владимир Федорович
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU522995A1
Способ удаления обледенения с судна 1984
  • Лусников Вячеслав Федорович
  • Гольдин Эрнст Романович
  • Люфт Альберт Владимирович
SU1257987A1
Устройство для регулирования параметров лопастной машины 1974
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU712532A2
СПОСОБ И СИСТЕМА АЭРО/ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА НЬЮТОНОВСКОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЕ 2013
  • Ирленд Питер
  • Ирленд Энтони
RU2642203C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 347 A1

Реферат патента 1983 года Судовой движитель

Формула изобретения SU 1 000 347 A1

1

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, и касается конструирования судовых движителей.

Известен судовой движитель, содержаш,ий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности 1.

Однако такой движитель мало эффективен на основных режимах работы без струйного закрылка и не обладает достаточной прочностью из-за неоптимального выполнения выпускных отверстий.

Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности.

Поставленная цель достигается тем, что у судового движителя, содержащего ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а

5 расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превыщает величину, равную 2,5 диаметра отверстия. На фиг. 1 схематически изображен дви,Q житель с обрывами, на фиг. 2 - разрез А,-А на фиг. 1.

Судовой движитель содержит ступицу 1 с лопастями 2. Каждая лопасть 2 выполнена с каналом 3 для подвода через сту15 пицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной круглыми выпускными отверстиями 4. Последние расположены вдоль выходной кромки 5 лопасти 2 со стороны ее нагнетающей поверх20 ности. Расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превыщает величину равную 2,5 диаметра отверстия.

При режиме струйного закрылка текучая среда подается в отверстия 4 через каналы 3 лопастей 2, повышая упор движителя без увеличения числа его оборотов Выбранное расстояние между центрами отверстий 3 обеспечивает, повышение КПД на основном расчетном режиме работы движителя без струйного закрылка. При этом повышается местная прочность лопасти между отверстиями 3, в чем и состоит техникоэкономическая эффективность устройства.

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной-выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетаюш.ей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходяшей кромки лопасти движителя, не превышает величину, равную 2,5 диаметра отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1218363, кл. В 7 V, опублик. 06.01.71 (прототип).

фиг. У

А -А

SU 1 000 347 A1

Авторы

Лусников Владимир Федорович

Лусников Вячеслав Федорович

Даты

1983-02-28Публикация

1972-08-23Подача