(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой гребной винт | 1987 |
|
SU1585209A1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2200113C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА | 1995 |
|
RU2106283C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАБОРТНЫМ ВОДОМЕТОМ ДЛЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2782398C2 |
Рулевое устройство судна на подводных крыльях | 1973 |
|
SU522995A1 |
Способ удаления обледенения с судна | 1984 |
|
SU1257987A1 |
Устройство для регулирования параметров лопастной машины | 1974 |
|
SU712532A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АЭРО/ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА НЬЮТОНОВСКОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЕ | 2013 |
|
RU2642203C2 |
1
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, и касается конструирования судовых движителей.
Известен судовой движитель, содержаш,ий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности 1.
Однако такой движитель мало эффективен на основных режимах работы без струйного закрылка и не обладает достаточной прочностью из-за неоптимального выполнения выпускных отверстий.
Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности.
Поставленная цель достигается тем, что у судового движителя, содержащего ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а
5 расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превыщает величину, равную 2,5 диаметра отверстия. На фиг. 1 схематически изображен дви,Q житель с обрывами, на фиг. 2 - разрез А,-А на фиг. 1.
Судовой движитель содержит ступицу 1 с лопастями 2. Каждая лопасть 2 выполнена с каналом 3 для подвода через сту15 пицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной круглыми выпускными отверстиями 4. Последние расположены вдоль выходной кромки 5 лопасти 2 со стороны ее нагнетающей поверх20 ности. Расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превыщает величину равную 2,5 диаметра отверстия.
При режиме струйного закрылка текучая среда подается в отверстия 4 через каналы 3 лопастей 2, повышая упор движителя без увеличения числа его оборотов Выбранное расстояние между центрами отверстий 3 обеспечивает, повышение КПД на основном расчетном режиме работы движителя без струйного закрылка. При этом повышается местная прочность лопасти между отверстиями 3, в чем и состоит техникоэкономическая эффективность устройства.
Формула изобретения
Судовой движитель, содержащий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной-выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетаюш.ей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходяшей кромки лопасти движителя, не превышает величину, равную 2,5 диаметра отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1218363, кл. В 7 V, опублик. 06.01.71 (прототип).
фиг. У
А -А
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1972-08-23—Подача