Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов, и предназначено для использовано в процессах налива различных емкостей, в том числе железнодорожных и автоцистерн, в качестве сигнализатора в гидравлических системах ограничения уровня заполнения этих емкостей.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности системы.
Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей включает запорный клапан, управляемый энергией потока рабочей жидкости, линию управления и связанный с ней датчик уровня
Датчик уровня снабжен устройством его циклического тренажа при каждом наливе с одновременным контролем его работоспособности в момент налива Устройство циклического тренажа и контроля работоспособности выполнено из воздействующего на рычаг нажимного элемента, подпружиненного в сторону закрытия затвора, приво- дящей его в движение мембраны и сообщающего между собой над- и подмем- бранную полости гидрораспределителя, цилиндр которого расположен в корпусе датчика, а плунжер жестко закреплен на мембране и связан с нажимным элементом, при этом надмембранная полость гидравлически связана с управляющей линией.
Запорное устройство предельного датчика уровня имеет нормально-закрытое исполнение, исключающее возможность пуска налива при неработоспособном датчике, так какпосле подачи давления в управО
СА)
4 О СО
о
ляющую линию и вывода из работы пружины, удерживающей затвор в закрытом положении, последний тем не менее остается закрытым при заедании поплавка, затвора или рычага. Налив не начнется, пока не будет отремонтирован датчик уровня.
Кроме того, так как поплавок и затвор датчика уровня приводятся в действие не только подъемной силой поплавка, но и давлением в управляющей линии, такой датчик совершает полный цикл работы при каждом наливе независимо от того, достиг уровень жидкости поплавка или нет.
Таким образом, обеспечивается тренировка датчика в тех случаях, когда он контролирует предельный (аварийный) уровень заполнения емкости и при штатных наливах в работе не участвует.
Нафиг.1 представлен датчик уровня, разрез; на фиг.2 - схема системы автоматического ограничения уровня заполнения емкостей, в которой использован датчик уровня.
Датчик уровня состоит из корпуса, выполненного из двух частей: верхней 1 и нижней 2. Между ними закреплена мембрана 3. В нижней части корпуса имеются седло 4 и выходной канал 5, а в крышке 6 верхней части корпуса - входной канал 7.
Мембрана 3 жестко связана с плунжером 8 и нажимным элементом 9. Плунжер 8 вместе с цилиндром 10, выполненным заодно с крышкой 6,образуют гидрораспределитель с входными 11 и выходными 12 отверстиями. Постоянная гидравлическая связь входного канала 7 с надмембранной полостью 13 осуществляется через отверстия 14.
В нижней части корпуса смонтирована ось 15, на которой закреплен рычаг 16 внутри корпуса и два рычага 17 снаружи корпуса. В левой части рычага 16 смонтирован затвор 18, а правая часть выполнена в виде вилки 19, взаимодействующей с нажимным элементом 9.
Между наружными рычагами 17, прикрепленными к выходным концам оси 15 по обеим сторонам корпуса, смонтирован поплавок 20.
Нажимное устройство 9, взаимодействуя с вилкой 19 рычага 16, удерживает с помощью пружины 21 при отсутствии давления во входном канале 7 затвор 18 и поплавок 20 в исходном положении: первый - закрытым, а второй - в крайнем верхнем положении.
Система включает запорный клапан 22, связанный с напорной магистралью 23. Клапан 22 снабжен гидропроводом с поршнем 24, приводящим в действие затвор 25, удерживаемый пружиной 26 прижатым к
клапана. Рабочая полость 27 гидропривода постоянно связана с напорной магистралью 23 через дроссель 28.
При включении насоса (не показан) для
заполнения емкости 29 в напорной магистрали поднимается давление, воздействующее на поршень 24 запорного клапана как снизу, напрямую, так и сверху, через дроссель 28. Поток жидкости из рабочей полости
0 27 по линии 30 управления попадает во входной канал 7 датчика уровня. Появляется давление в надмембранной полости 13, в результате чего плунжер 8 и нажимное устройство 9, преодолевая усилие пружины 21,
5 опускаются в крайнее нижнее положение. При этом рычаг 5, уже не удерживаемый нажимным устройством 9, поворачивается по часовой стрелке, поплавок 30 опускается, а затвор 18 занимает крайнее верхнее от0 крытое положение. Кроме того, после опускания плунжера 8 совмещаются отверстия 11 и31.
В результате жидкость из управляющей линии 30 устремляется в цистерну по пути:
5 входной канал 7, отверстия 14, полость 13, отверстия 11, 31 и 12 и выходной канал 5, открытый поднятым затвором 18.
Давление в линии управления, а значит, и в рабочей полости 27 запорного клапана
0 становится значительно меньше, чем в напорной магистрали из-за большого диаметра мембраны и относительно слабой пружины 21. За счет этой разности давлений порш- шень 24, преодолевая усилие пружины 26.
5 поднимается и запорный клапан открывается, обеспечивая свободный доступ жидкости в цистерну для ее заполнения.
После заполнения цистерны и достижения заданного уровня поплавок 20 всплыва0 ет, а затвор 18, жестко связанный с поплавком через рычаги 17, ось 15 и рычаг 16, закрывается. Давление в линии 30 управления поднимается до величины давления в напорной магистрали 23. Поршень 24
5 гидропривода, оказавшись под равным давлением как сверху так и снизу, под действием возвратной пружины 26 опускается, и запорный клапан закрывается, прекращая налив.
0Если датчик перед нгливом неработоспособен (заело поплавок или затвор прилип к седлу), то, несмотря на опускание нажимного устройства 9 после подачи давления в линию 30 управления, поплавок и затвор
5 остаются в исходном положении, а датчик - закрытым. Давление в линии 30 управления поднимается до величины давления в напорной магистрали 23, и запорный клапан 22 остается закрытым, налив не начинается. Таким образом обеспечивается контроль
работоспособности датчика в момент включения налива
Если датчик уровня установлен на уровне предельного заполнения цистерны и используется в качестве аварийного для предотвращения перелива, то при каждом наливе поплавок и затвор совершают полный цикл работы, несмотря на то, что уровень при штатных наливах не достигает поплавка, При этом поплавок из верхнего исходного положения, а затвор из закрытого состояния переходят после подачи давления в линию 30 управления в момент пуска налива соответственно в нижнее и открытое положения. По окончании налива и снятия давления в линии 30 управления поплавок и затвор под действием пружины 21 возвращаются в исходное положение
Таким образом, производится тренировка датчика при каждом цикле налива
Формула изобретения
Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей, состоящая из
запорного клапана, управляемого потоком рабочей жидкости, линии управления и связанного с ней датчика уровня, содержащего корпус с седлом, затвор и связанный с ним через рычаг поплавок, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и безопасности, датчик уровня снабжен устройством циклического тренажа, состоящим из под0 пружиненного нажимного элемента, мембраны и гидрораспределителя, включающего цилиндр и плунжер, при этом мембрана образует в корпусе сообщающие между собой через отверстия в плунжере и
5 цилиндре верхнюю полость, связанную с линией управления, и нижнюю, связаннуюс заполняемой емкостью, цилиндр гидрораспределителя расположен в верхней полости и жестко связан с корпусом, а плунжер и
0 нажимной элемент жестко связаны с мембраной, причем нажимной элемент выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом поплавка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2158208C1 |
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2533571C1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2593530C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ | 1991 |
|
RU2010299C1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2679690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД | 2015 |
|
RU2581195C1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов, и предназначено для использования в процессах налива емкостей, в том числе железнодорожных и автомобильных цистерн, в качестве сигнализатора уровня. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности системы. Система включает запорный клапан, линию управления и датчик уровня Датчик снабжен устройством его циклического тренажа при каждом наливе с одновременным контролем его работоспособности в момент включения налива, причем это устройство выполнено с подпружиненным элементом, удерживающим затвор в нормально закрытом положении, и с гидрораспределителем, отсекающим в исходном положении полость перед затвором от входного канала датчика. Нажимной элемент и плунжер гидрораспределителя связаны с мембраной, обеспечивающей перевод затвора в открытое положение при подаче давления в гидравлическую линию управления. 2 ил (Л
Фиг. /
29
Фиг 2
ВАЛКОВО-ШЕСТЕРЕННЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2004 |
|
RU2274551C1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-04-28—Подача