Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов.
При рассмотрении технической литературы выявлен ряд конструктивных решений, относящихся к указанной проблематике.
Известен стояк наливной, содержащий вертикальную стойку, сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, «вертлюг» в виде колена, оснащенного двумя взаимно перпендикулярными шарнирами, воздушный клапан, индукционный датчик ограничения уровня и датчик положения (патент на полезную модель RU 38748, кл. B67D 5/00, опубл. 10.07.2004 г., бюл. №19).
Известна также система для налива нефтепродуктов, содержащая вертикальную стойку, поворотную трубу, наливную трубу, на которой установлены датчик предельного уровня и каплесборник, противовес, гидроцилиндр с кронштейном и блоком управления, рычаг поворотной трубы, датчик наклона поворотной трубы, блок контроля цепи заземления, разрядник электростатического заряда, пульт дистанционного управления, счетчик жидкости, датчик предельного уровня (патент на изобретение RU 2258668, кл. B67D 5/00, опубл. 20.08.2005 г., бюл. №23).
Основными недостатками данных устройств являются:
- сложность механизма прекращения подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении максимально допустимого уровня ее наполнения, заключающаяся в необходимости использования для этого датчика, формирующего сигнал на прекращение налива по достижении столбом нефтепродукта в цистерне предельного уровня, линии передачи сигнала на прекращение налива и исполнительного механизма для остановки заполнения транспортной цистерны;
- отсутствие возможности для исключения поступления в транспортную цистерну излишнего количества нефтепродукта после достижения предельного уровня наполнения цистерны, обусловленное задержкой от момента срабатывания исполнительного механизма для остановки заполнения транспортной цистерны до окончания истечения нефтепродукта из наливного наконечника.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, систему трубопроводов, противовес, гибкий пароотвод, герметизирующую крышку наливного патрубка, датчик готовности устройства к наливу, датчик уровня, обратный клапан, установленный в наливном патрубке (патент на изобретение RU 2532151, кл. B67D 7/04, опубл. 27.10.2014 г., бюл. №10).
Основным недостатком данного устройства является сложность механизма прекращения подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении максимально допустимого уровня ее наполнения, заключающаяся в необходимости использования для этого датчика, формирующего сигнал на прекращение налива по достижении столбом нефтепродукта в цистерне предельного уровня, линии передачи сигнала на прекращение налива и исполнительного механизма для остановки заполнения транспортной цистерны.
Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем разработки конструкции наливного наконечника стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, обеспечивающей быстрое прекращение подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении столбом нефтепродукта в цистерне максимально допустимого уровня.
Технический результат изобретения заключается в повышении оперативности и надежности прекращения поступления нефтепродукта в транспортную цистерну после достижения предельного уровня ее наполнения и исключении потерь нефтепродукта.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну содержит трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, выполненными в нижней части трубы по ее окружности на равных расстояниях друг от друга, поплавок в форме кольца, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующем максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема.
Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.
На фиг. 1 схематично изображен наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну в фазе ее заполнения.
На фиг. 2 схематично изображен наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну в фазе окончания ее заполнения.
На фиг. фиг. 1 и 2 применены следующие обозначения:
1 - труба;
2 - заглушка;
3 - выпускное отверстие;
4 - запорное кольцо;
5 - поплавок;
6 - тяга;
7 - стопорное кольцо.
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну работает следующим образом.
В нижней части трубы 1 по ее окружности на равных расстояниях друг от друга выполняют выпускные отверстия 3 на удалении от нижнего конца трубы 1, примерно равном 1,5 диаметра выпускного отверстия 3. На нижнем конце трубы 1 на резьбовом соединении устанавливают заглушку 2 радиусом, превышающим радиус трубы 1 на толщину запорного кольца 4.
В нижней части трубы 1 устанавливают с возможностью перемещения по ее наружной поверхности в осевом направлении запорное кольцо 4 шириной, примерно равной 1,4 диаметра выпускного отверстия 3.
В верхней части трубы 1 устанавливают поплавок 5, выполненный в форме кольца, который соединяют размещенными на равном расстоянии друг от друга тягами 6 с запорным кольцом 4. На верхней части трубы 1, над поплавком 5, закрепляют стопорное кольцо 7, выполненное с возможностью фиксации поплавка 5, с обеспечением расстояния от поплавка 5 при нижнем крайнем положении запорного кольца 4, примерно равном 1,4 диаметра выпускного отверстия 3. Верхнюю часть трубы 1 присоединяют к подводящему трубопроводу стояка для верхнего налива нефтепродуктов (не показаны).
Трубу 1 в вертикальном положении закрепляют на люке горловины транспортной цистерны таким образом, чтобы нижняя часть стопорного кольца 7 находилась на уровне максимально допустимой высоты столба нефтепродукта для данной транспортной цистерны, и включают насос (не показан) для налива нефтепродукта. Заполняют нефтепродуктом внутреннюю полость трубы 1, ограниченную в ее нижней части заглушкой 2, и затем через выпускные отверстия 3 обеспечивают его поступление во внутреннюю полость транспортной цистерны.
Поплавок 5 по достижении столбом жидкости в транспортной цистерне уровня, при котором между ними возникает соприкосновение, поднимаясь по трубе 1, посредством тяг 6 перемещает запорное кольцо 4, которое по мере его подъема постепенно перекрывает сечения выпускных отверстий 3. Давление нефтепродукта, постепенно возрастающее во внутренней полости трубы 1, ограниченной заглушкой 2, воздействует на датчик, установленный на подводящем трубопроводе стояка для верхнего налива нефтепродуктов (не показаны), от которого поступает сигнал на снижение частоты вращения рабочего колеса насоса (не показаны). После подъема поплавка 5 до уровня, при котором он вступает в соприкосновение со стопорным кольцом 7, которое фиксирует поплавок 5 в этом положении, давление нефтепродукта в трубе 1 достигает своего максимального значения, воздействует на датчик, установленный на подводящем трубопроводе стояка для верхнего налива нефтепродуктов, от которого поступает сигнал на отключение (остановку) насоса.
Трубу 1 выводят из люка горловины транспортной цистерны, размещают в специальной емкости для слива остатков нефтепродукта (не показана) и отсоединяют поплавок 5 от стопорного кольца 7. Запорное кольцо 4, опускаясь под воздействием собственной силы тяжести и сил тяжести поплавка 5 и тяг 6, открывает сечения выпускных отверстий 3, через которые производят слив остатков нефтепродукта.
Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения за счет разработки конструкции наливного наконечника стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну обеспечивается повышение оперативности и надежности прекращения подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении столбом нефтепродукта в цистерне максимально допустимого уровня и исключение потерь нефтепродукта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хранилище для укрытого хранения запасов горючего в полевых условиях | 2020 |
|
RU2727442C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1981 |
|
SU977383A1 |
НАКОНЕЧНИК НАЛИВНОЙ | 2012 |
|
RU2513770C1 |
Устройство для верхнего налива транспортных цистерн | 1986 |
|
SU1406119A1 |
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) | 2023 |
|
RU2812056C1 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) | 2023 |
|
RU2821600C1 |
Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов. Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну содержит трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, поплавок, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующей максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема. 2 ил.
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащий трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, выполненными в нижней части трубы по ее окружности на равных расстояниях друг от друга, поплавок в форме кольца, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующей максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
Способ электрохимического синтеза м-динитробензола из нитробензола | 1958 |
|
SU116848A1 |
US 5358009 A1, 25.10.1994 | |||
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ | 1994 |
|
RU2057598C1 |
Авторы
Даты
2020-07-29—Публикация
2020-01-27—Подача