Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении насыпей в районах распространения мохоторЛяных и эатор- (Ьованных м-ноголетнемерзлых грунтов.
Целью изобретения является снижение затрат на возведение насыпи на слабых присадочных многолетнемерзлых грунтах в условиях сезонного строительства.
Способ возведения насыпи осуществляется следующим образом.
Производят отсыпку нижней части насыпи при отрицательных температурах (до наступления положительных среднесуточных температур, например,
на высоту 0,3-0,6 м. В процессе лет- наго протаивания ее основания производят уплотнение нижней части насыпи до проектной осадки деятельного слоя посредством грунтоуплотняющих средств. При этом уплотнение ведут при промерзании нижней части насыпи не более 0,15 м Затем, после дальнейшего промерзания нижней части насыпи, производят Формирование насыпи досыпкой ее нижней части до проектных контуров. Причем на низкотемпературных грунтах досыпку нижней части гасы- пи ведут после полного ее промерзания и основания под ней. При отсыпке же на высокотемпературных грунтах
О СО Јь
О5
досыпку нижней части насыпи ведут после ее промерзания не менее 0,4 м.. Контроль достижения величины проектной осадки и глубины промерзания нижней части насыпи осуществляют, например, методом пенетрации, а полное промерзание нижней части насыпи и основания под ней, например, по результатам контрольного бурения.
Формула изобретения
1. Способ возведения насыпи, включающий отсыпку нижней части насыпи при отрицательных температурах воздуха и Аормирование насыпи досыпкой ее нижней части до проектных контуров, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на возве
дение насыпи на слабых просадочных многолетнемерзлых грунтах в условиях сезонного строительства, производят уплотнение нижней части насыпи в процессе деятельного слоя при промерзании нижней части насыпи не более 0,15 м, а досыпку нижней части насыпи ведут после последующего ее промерзания
2.Способ по п. отличающийся тем, что на низкотемпературных грунтах досыпку нижней части насыпи ведут после полного промерзания ее и основания под ней.
3.Способ по п. отличающийся тем, что на высокотемпературных грунтах досыпку нижней части насыпи ведут после ее промерзания не менее 0,4 м„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Земляное сооружение | 1989 |
|
SU1710666A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 1990 |
|
RU2006552C1 |
Способ стабилизации земляного полотна | 1986 |
|
SU1567741A1 |
Земляное сооружение | 1986 |
|
SU1452885A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА ВЕЧНОМЕРЗЛОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2029813C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
Способ сооружения насыпи на слабом основании | 1990 |
|
SU1773976A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОЛИГОНОВ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2016 |
|
RU2630241C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и м.б. использовано при возведении насыпи на мохоторфяных многолетнемерзлых грунтах (МЛМГ). Цель изобретения - снижение затрат на возведение насыпи на слабых присадочных МЛМГ в условиях сезонного строительства. При отрицательных т-pax воздуха отсыпают нижнюю часть насыпи (НЧН). В процессе протаивания ее основания производят уплотнение НЧН. Упт лотнение ведут до проектной осадки деятельного слоя при промерзании НЧН не более 0,15 м. Формирование насыпи до проектных отметок осуществляют досыпкой НЧН после последующего ее промерзания. При этом на низкотемпературных МЛМГ досыпку НЧН ведут после промерзания ее и основания под ней. На высокотемпературных МЛМГ досыпку НЧН ведут после ее промерзания не менее 0,4 м. 2 з . п. Ь-лы. (Л
Федоров Д.И | |||
Изыскания и проектирование трассы Байкало-Амурской магистрали | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Малышев А.А | |||
Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-04-04—Подача