И t it HHi и i носите я к машинострое нию в частное in вигателестроению
Це ib июбретения повышение ресурса и naii/HHotTH механизма г а юраспределения обеспечения бездарного переключе ния
1а че рп /к прс u TIB icti м ханизм, общий
И I
Механик содержит тарельчатый клапан } с апанными пружинами 2 и толкателем 3, 1 о 1ыи феде жге 1ьный ва п 4 с двумя лачками 5 и h на каждый клапан, обес печив,попиши ра шчные фазы i а юраспреде
ч ни/1 и х прав 1ЯК)ш,к) niTamv 7 с приводом (не показан) Kv ычок 5 выполнен управ
Я1 vi,iM НА Ь неподвижно закреппен на вм 1 При выктючснном по южении
um г) с чс синен i ва 1ом 4 при помощи пру
л Hi , S K)4UiMH С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОТНОСИ
i мпо1о 1 юно о смещс ния a при включен it мпри i ) жссткои соединитеть
ним | т I h ычки Ч и 10 мчфты), вы
ю iik той i то не юе с к тачками рас
,ч urn мной ва ы правтяющая штан i i 7 OIL пшена с прав тяемым к 1ачком при пом )1ни вт 1ки 11 с прчжигами 12 13
i (jniti. пора 14 прохо iHinero черсм окно 1о
11,)И ни (кои ч и кие вращения пиирамма
(pi .мораифек leiiitfl IBHI aie 1я вн i ренне
ц и ч нич к 1яегея работой к i Ь i KV 1ачок б)аго1аря 8 npotiiioun неботыпис ювые котебания п к г t и i с п ни к i i4K ( ( вращаяс ь при этом LOitMn.rupat. npt i,e init iijiibiM ватом)
04 nit li HIII.K plilH4HCM профи 1Я ЗТИХ K
ИЧЧ01 llpn .кокои частоте вращения по комами ni LIU maibhoro мтройства при помощи пр ьтяьлжи штата 7 п)(;шво ;ит (я Ж1МК01 ioi синит к 1ачка г) L к 1ач
ком 6 и следовательно, распределительным валом 4 С этого момента диаграмма фаз газораспределения двигателя определяется кулачком 5, имеющим более «полный профиль по сравнению с кулачком 6 Благодаря этом осуществляется оптимальное наполне ние цилиндров двигателя в широком диапа зоне изменения частоты вращения вала
Формула изобретения
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами содержащий тарельчатый клапан с пружинами и толкателем, распределительный вал с двумя кулачками на каждый клапан, обеспечивающими различные фазы газорас пределения и управляющую штангу с приво дом, отличающийся тем, что, с целью повы тения ресурса и надежности путем обеспечения безударного переключения, распреде
0 лительный вал выполнен полым, один из ку лачков выполнен управляемым и размещен на распределительном вал с возможностью осевою перемещения и установки в положе ния, отвечающие выключенному или вклю ченном состоянию, причем при выключенном поюжении управляемый кулачок соединен с распределительным валом при помощи пру жины кручения с возможностью углового смещения а при включенном - при помо щи жесткой соединительной муфты, выпол
Q ненной ja QT.HO целое с кулачками распреде жтечьного вала, управляющая штанга раз мещена внутри пустотелого распределитель ного вала и соединена с управляемым ку 1ачком при помощи втулки, подпружинен ной в осевых направлениях, и фиксатора,
,- проходящего через окно выполненное в nvc юте юм распреде жтетьном валу
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178088C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КУЛАЧКА | 2014 |
|
RU2635543C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
Регулируемый насос | 1985 |
|
SU1305431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2011853C1 |
Четырехтактный реверсивный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU997514A1 |
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ, ИМЕЮЩИМ ВЕРХНЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ | 2013 |
|
RU2657030C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298108C2 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035249A1 |
Изобретение относится к двигателе строению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма газораспределения двшателя внутреннего сгорания с изменяе мыми фазами путем обеспечения безударно го переключения Механизм содержит та рельчатый клапан 1, управляемый двумя кулачками 5 и 6 распределительного вала 4, V которые имеют различный профиль При работе двигателя на низких частотах вращения вала диаграмма фаз газораспределения оп ределяется работой кулачка 6, который жестко установлен на валу 4 Кулачок 5 свя зан с валом 4 при помощи пружины 8 кр чения и совершает свободные угловые коле бания, не влияя на работу клапана 1 При высоких частотах вращения вала двигателя t помощью управляющей штанги 7 и элемен тов 9, Ю осуществляется жесткое соединение кулачка 5 с к лачком b и, следовательно, валом 4, при згом в работ к лачок 5, имеющий более «полный профиль Таким образом, осуществляется безударное переключение фа} гаюраспределения и оп тимизация наполнения цилиндров двигателя в широком диапазоне изменения частот вра щения вала 1 ил «о (/ 13 оэ со 4 00 о CD
Заявка ФРГ № 3503740, кл F 01 L 1/04, опублик 1986 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-09-09—Подача