включает поршневое устройство 6 с рабочей полостью 7 и кнопочным постом В для отключения двигателя компрессора 1, два термовыключателя 9 и 10 с плаекой вставкой и пневмолинию 11, сообщающую камеру 2 всасывания компрессора 1 с рабочей полостью поршневого устройства б через дпух- позиционный клапан 12, термовыключа- тель 9 установлен в линии 5 нагнетания и связан пневмолинией 13 с рабочей полостью 7 поршневого устройства б, а термовыключатель 10 установлен на вькоде из маслоотделителя 4 и связан пнесмолинией 14с той же рабочей полостью 7. Двухнози- ционный клапан 12 выполнен ч виде двух поршней 15 и 16, закрепленных на одном штоке 17 и размещении/ в корпусе 18 с образованием внешних огно нельно пор- шнен 15 и 16 полостей 19 и 20 Полость 19 сообщена с полостью 3 окоч 1эь 1ч сжатия пневмолинией 21. а полость 20 - с камерой 2 всасывания пневмолиниеи 11, причем поршень 15, образующий с корпусом 18 полость 20, установлен с возможностью разделения в одной по3i, inn клапана 12 и сообшрчия в др,гои т}г пни клапана 12 1 амеры2 всасы ч ,-; - оег.сора 1 с рябо«С Й ПСПОСТЬЮ 7 1C1.L.O v/CTf- i/ r1 В ;
ПНСРМОЛИНИЯХ V . I Г- 10ВЫ ПЮ1О1е 11 .
9 и 10установив ч дг3 позиционн е указатели 22 и 23, выпопнонные аналогично двух- позиционному i-лзпану 12, с той лишь разницей, что у - MI ли 22 и 23 содерхч один nopujGHb, также установленный в „р пусе с возможностью разделения в одной позиции и сообщения в другой позиции указателя 22 линии нагнетания с рабочей поло- 01 ью 7 поршневого устройства, а указателя 23 выхода маслоотделителя 4 - с той же рабочей полостью 7. Двухпозиционный клапан 12 и двухпозиционные указатели 22 и23 снабжены сигнализаторами 24, выполненными, например, в виде флажков, закрепленных на штоке 17. Компрессорная станция также включает маслосборник 25 и охладитель 26.
Система ав-г защиты компрессорной станции работает ,им o6pj- зом.
При нормальном режиме рабО)Ы компрессорной станции воздух из атмосферы поступает в камеру 2 всасывания и рабочую полость омпрессооа 1, а которую впрыскивается охлажденное «его и сжимается в нем при уменьшении оСьсма рабочей полости до объема полости 3 окончания сжатия, после чего рабочая полость винтового компрессора 1 сооб|ч: РтС с nvnoM нагнетания ч гагомаслянлг J г
ния поступает в маслоотделитель 4. Из маслоотделителя 4 сжатый воздух поступает в пневмосеть к потребителю, а отделенное масло поступает в маслосборник 25 и далее
через охладитель 26 - в компрессор 1. Термовыключатели 9 и 10 при нормальном режиме работы (температура сжатого воздуха не превышает предельную) не пропускают через себя сжатый воздух, так как входные
0 каналы термовыключателей 9 и 10 закрыты плавкими вставками. При этом двухпозиционные указатели 22 и 23 находятся в позиции, соответствующей нормальной работе, и их сигнализаторы 24 (флажки) рзсположе5 ны в корпусе указателей 22 и 23. Кнопочный пост 8 обеспечивает питание двигателя компрессора 1. В пневмолинии 11, связанной с каморой 2 всасывания и полости 20 двухпо- зиционною клапана 12 давление ниже ат0 мосферного. Одновременного на поршень 16 воздействует давление сжатого воздуха, поступающего в полость 19 из полости окончания сжатия по пневмолинии 21. Вследствие этого поршни 15 и 16 находятся в край5 нем левом положении, при этом поршень 15 перекрывает живое сечение для прохода воздуха к поршневому устройству 6. Сигнализатор 24 (флажок) расположен в расточке корпуса 18 клапана 12, что свидетельствует
0 о штатном режиме работы компрессорной станции
.В аварийном режиме работы компрессорной станции, вызванном обратным вращением пиитов компрессора 1 (например.
5 при нарушении кабельной линии или электрооборудования после ремонта), происходит забор воздуха винтами из линии 5 нагнетания и частично через зазоры в подшипниковых узлах сжатие его в рабочей по0 лости компрессора и нагнетание в камеру 2 всасывания. Из камеры 2 всасывания сжатый воздух поступает по пневмолинии 11 в полость 20 двухпрзиционного клапана 12, поршни 15 и 16 которого пеоемещаются в
5 крайнее правое положение (в полости 19, связанной с полостью 3, давление ниже атмосферною, так как в этом аварийном режиме в полости 3 происходит всасывание воздуха) При этом сжатый воздух из поло0 сти 20 поступает в рабочую полость 7 поршневого устройства 6, поршень которого, перемещаясь, воздействует на кнопочный пост 8, отключая двигатель компрессора 1, Закрепленный на общем штоке 17 поршней
5 15 и 16 си i на л и зато р 24 выходит из расточки корпуса 18, указывая на то что отключение компрессорной станции произошло в результате противоположного винтов компрессора 1. Для устранения возникшего аварийного состояния необходимо
произвести реверс электродвигателя компрессора.
В аварийном режиме работы компрессорной станции, вызванном нарушением температурного режима в линии 5 нагнетания, например, вследствие выхода из строя подшипников, уменьшения подачи масла на впрыск, трения винтов о корпус и т.д , плавкая вставка термовыключателя 9 расплавляется, а сжатый воздух из линии 5 нагнетания через термовыключзтель 9 и пнеамолинию 13 поступает в двухпозиционный указатель
22.что приводит к переброске поршня этого указателя в другую позицию и поступлению сжатого воздуха в рабочую полость 7 поршневого устройства бив результате срабатывания кнопочного поста 8 к отключению электродвигателя компрессора. Сигнализатор 24 указателя 22 выходит из расточки корпуса последнего, указывая на то, что отключение компрессорной станции произошло в результате повышения температуры в линии 5 нагнетания, В аварийном режиме работы компрессорной станции, вызванном нарушением температурного режима с маслоотделителе 4, например вследствие самовозгорания нзгаромасля- ных отложений в маслоотделителе 4 или в воздухосборнике, расплавляется плавкая вставка термовыключателя 10 и сжатый воздух поступает в двухпозиционный указатель
23,что приводит к переброске этого указателя в другую позицию, поступлению сжатого воздуха в рабочую полость 7 поршневого устройства 6 и отключению электродвигателя компрессора. Сигнализатор 24 указателя
23в этом случае указывает на то, что отключение компрессорной станции произошло в результате неполадок в маслоотделителе 4.
Таким образом, наличие термовыключателей 9 и 10 и пневмолинии 11. связанных указанным образом с кнопочным постом 8. отключающим компрессорную станцию, позволяет повысить безопасность эксплуатации станции, а также его экономичность за счет предотвращения выгорания масла и фильтрующих элементов. Установка на пневмолиниях двухпозиционных: клапана 12 и указателей 22 и 23 с сигнализаторами
24- позволяет повысить экономичность эксплуатации компрессора за счет сокращения времени на поиск неисправностей.
Формула изобретения
1.Система аварийной защиты компрессорной станции, включающая ВИНТОРПЙ
компрессор с камерой всасывания и поло стью окончания сжатия, маслоо.делитель, соединенный линией нагнетания с чомпрес- сором. поршневое устройство с рабочей полостью и кнопочным постом для отключения
двигателя компрессора и термовиключэ- тель, установленный в линии нагнетания компрессора и связанный пневмолинией с рабочей полостью поршневого устройства, отличающаяся тем, что с целью
повышения безопасности и эффективности, она снабжена вторым термовыключателем, установленным на выходе из маслоотделителя и связанным пневмолиниейс рабочей полостью поршневого устройства, и пневмолинией, сообщающей камеру всасывания компрессора с рабочей попостыо поршневого устройства через двухпозиционный клапан с пневматическим управлением.
2.Система поп 1.отличающаяся тем, что двухпозиционный клапан выполнен
в виде двух поршней закрепленных на одном штоке и размещенных в корпусе с образованием пнгччних, относительно поршней, полостей, одна из которых сообщена с полостыо окончания сжатия компрессора, а другая - с камерой всасывания компрессора, причем поршень, образующий с корпусом последнюю полость, установлен с возможностью разделения в одной позиции клапана и сообщения в другой камеры всасывания компрессора с рабочей полостью поршневого устройства.
3.Система поп 1,отличающаяся тем, что в пневмолиниях термовыключателей установлены двухпозиционные указатели, содержащие поршень, установленный в корпусе с возможностью разделения в одной позиции указателя и сообщения в другой линии нагнетания компрессора и
выхода маслоотделителя с рабочей полостью поршневого устройства.
4.Система по п.2, отличающаяся тем, что двухпозиционный клапан снабжен сигнализатором позиций.
5. Система по п.З, отличающаяся тем, что двухпозиционные указатели снабжены сигнализаторами позиций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОР С ВПРЫСКИВАНИЕМ МАСЛА, СОДЕРЖАЩИЙ ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2362052C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2371610C2 |
ЗАМКНУТАЯ ПНЕВМОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2056551C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271943C1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАУМЕЙКО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2252358C1 |
Пневмогидравлическая система компрессорной станции | 1990 |
|
SU1767241A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271944C1 |
Станция для компримирования природного газа | 1990 |
|
SU1825401A3 |
Изобретение относится к сие темам ana рийной защиты винтовых i омпррссорных станций и позволяет повысить безопас ность и эффективность ррбогн систем На линии 5 нагнетания винтового компрессора (К) 1 и на выходе из маслоотделителя 4 уста новлены термовыключатели 9 и 10 с плавной вставкой связанные пневмолиниями 13 и 14 через двухпозиционные указатрли22и23 с рабочей полостью 7 поршневого устройства 6, взаимодействующего с кнопочным noИзобретение относится к компрессоро- строению и можетбыть использовано в шахтных компрессорных станциях с винтовыми компрессорами Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности На фиг 1 изображена схема компрессорной станции на фиг.2 - двухкомпозици- онный клапан стом 8 отключения двигателя К 1 Кзмрр- всасывания(К В)2связана пнрьмолинмеи 11 с рабочей полип ью 1 поршневого устроист па 6 через двухпо шционныи v лапан (ДК) срабатывающий при пргвншении давления n KB 7 над даг лгнигм в полости 3 окончания ежа i ия К 1 во чникающем при сбртт ном вра щении гит on К 1 Выполнен ДК 2 в вид1 ЧЯ1- рг плени ix HI одном ШТОКР авуу по|)ш i пи paiMr щ мне к в корпусе с обрчзонани ем внешни го ЮСТРИ одна из когормх сообщена с по ю.тпо 3 оьон (анич гч ттия i другая с KB 2 Поршень образующий с KopriycoM по/юг u rrtniHuyio г KR 2 в од мои поэицт Д1- 7 рчтделирт а п ЛРУ ОИ coo6utan Н i рабочей полопью 7 порш HPBOIO угтрс игтв ч 6 Блаюдтоо наличию термопиключттетри и 1П я такч«.р ПНРПМО ынии 11 с /U 2 вттиг од игтвующих г кно почннм попом В твн иается Ьезопас ность яке ппу нации гтнмции ДК 2 и указа тели 22 и 3 снтбжрнн сиг налиэаторами что позволяет повпситн чкономичность чксппу- атации компроссорнс и станции за счет со кращениа времени на поиск неисправ нос.тъи 4 э п |) ты и i Система автриинпи защиты компрес сорной станции вкпючаег винтовой комп рессор 1 имеюшуи кам( т 2 всасьччзния и полость 3 окончания сжатия причем по следняя определяется расположением пар ной рабочей полости минимального обьрма перед ее сообилбмием с окном нагнетания Маслоотделитель 4 входящий в состав ком прессормои станции, соединен линией S HI гнетания с компрессором 1 Система также (Л С о со -N оо го 00
18
20
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-12-14—Подача