сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая система | 1989 |
|
SU1672016A1 |
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2725911C1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1772401A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОНТАННЫМИ АРМАТУРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2362004C1 |
Гидросистема | 1986 |
|
SU1333869A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2064610C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОЙ СКВАЖИННОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2024 |
|
RU2825902C1 |
Сущность изобретения: воздушный компрессор сообщен с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания. Гидравлическая система выполнена в виде обратимой гидромашины, подключенной входом через гидрораспределитель к масляной части воздухосборника и к пневмогидроаккумулятору, выходом - к воздушному компрессору. Гидромашина сообщена входом с клапаном стравливания. Двухпозиционный распределитель установлен в линии нагнетания пневмомашины и сообщает ее с напорной линией компрессора и с атмосферой. Муфта с пневмоприводом установлена между гидромашиной и компрессором. Полость управления пневмопривода сообщена с клапаном стравливания. Второй двухпозиционный распределитель установлен в линии связи гидромашины с компрессором и подключен выходом к пневмогидроаккумулятору. Обратимая гидромашина и обратимая пневмома- шина кинематически связаны между собой. 1 ил.
Изобретение относится к пневмогид- равлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидрав- лических системах компрессорных станций.
Известна пневмогидравлическая система компрессорной станции, содержащая приводной двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему его запуска, воздушный компрессор, сообщенный с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания.
Недостатком известной пневмогидрав- лической системы является необходимость затрат энергии от внешних источников на запуск ДВС или затрат полезной мощности ДВС на зарядку пусковых аккумуляторных средств, что приводит к снижению коэффициента пблезного действия (КПД) пневмо- гидравлических систем.
Известна пневмогидравлическая система компрессорной станции, содержащая приводной двигатель внутреннего сгорания, воздушный компрессор, сообщенный с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания, гидравлическую систему запуска двигателя, выполненную в виде обратимой гидромашины, подключенной своим входом через гид- рораспределитель к масляной части воздухосборника и к пневмогидроаккумулятору, а выходом - к воздушному компрессору, сообщенную своим входом с клапаном стравливания,
Недостатком известной системы является невозможность использования системы запуска для нагнетания воздуха в воздухосборник, что приводит к снижению КПД системы в целом.
vj
Os VI
ю
Јь
Целью изобретения является повышение КПД системы.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена двухпозиционным распределителем, установленным в линии нагнетания пневмомашины.сообщающим послед нюю с напорной линией компрессора и с атмосферой.муфтой с пневмоприводом, установленной между гидромашиной и компрессором, полость управления пневмопривода сообщена с клапаном стравливания, вторым двухпозиционным распределителем, установленным в линии связи гидромашины с компрессором и под- ключе.нным своим вторым выходом к пнев- могидроаккумулятору, при этом обратимая гидромашина и обратимая пневмомашина кинематически связаны между собой.
На чертеже представлена схема предлагаемой пневмогидравлической системы.
Пневмогидравлическая система компрессорной станции содержит ДВС 1, компрессор 2 и воздухосборник 3. ДВС 1 и компрессор 2 кинематически сообщены между собой, а воздухосборник 3 связан с компрессором 2 трубопроводом. Компрессор содержит воздушный фильтр 4, обратимую гидромашину 5 и обратимую пневмомашину 6, причем между компрессором 2 и гидромашиной 5 размещена разъединительная муфта 7 с пневмоприводом, валы компрессора 2, гидромашины 5, пнев- момашины 6 кинематически связаны между собой. Воздухосборник 3 содержит маслоотделитель 8, кран 9 и клапан стравливания 10. Выход гидромашины 5 сообщен с масляной частью компрессора 2 и пневмогидро- аккумулятором 11 через двухпозиционный гидрораспределитель 12 с пневмоприводом
Пневмогидравлическая система работает следующим образом.
При работе в установившемся режиме крутящий момент от ДВС 1 поступает на валы компрессора 2, гидромашины 5 и пневмомашины 6. При этом муфта 7 Замкнута,
золотники распределителей 12, 14 и 19 находятся в левом положении, клапан стравливания 10 закрыт.
Подача масла в полость сжатия воздуха
5 осуществляется посредством гидромашины 5 из воздухосборника 3, а забор воздуха из атмосферы происходит через фильтр 4.
Масловоздушная смесь нагнетается в воздухосборник 3, где сжатый воздух очи10 щается от масла посредством маслоотделителя 8 и подается к потребителям через кран 9, а масло оседает на дне воздухосборника 3. Пневмомашина 6 работает в режиме компрессора и дополняет работу основного
15 компрессора 2. Забор воздуха для пневмомашины 6 происходит от фильтра 4 через клапан 17.
При остановке компрессорной станции сжатый воздух посредством клапана страв0 ливания поступает на пневмопривод муфты 7 и отключает вал гидромашины 5 от компрессора 2. Одновременно золотники распределителей 12 и 18 посредством пневмоприводов 13 и 19 переводятся в пра5 вое положение. Золотник распределителя 14 остается в левом положении. Сжатый воздух от клапана 10 поступает на пневмомашину 6, приводит ее в действие и сбрасывается в атмосферу. Пневмомашина 6
0 приводит в действие гидромашину 5, посредством которой проходит нагнетание масла из воздухосборника 3 через радиатор 16, фильтр 15 и гидрораспределитель 14, гидрораспределитель 12 и обратный клапан
5 20 в пневмогидроаккумулятор 11. Клапан 20 предназначен для исключения обратного разряда пневмогидроаккумулятора. Клапан 17 предназначен для направления потока сжатого воздуха при зарядке пневмогидро- 0 аккумулятора и подачи воздуха на пневмомашину от фильтра 4 при работе системы в установившемся режиме.
По окончании сброса давления муфта 7 включается, золотники распределителей 12
5 и 18 переводятся в левое положение.
При необходимости пуска ДВС 1 золотник распределителя 14 переводится в правоеположение,маслоиз пневмогидроаккумулятора поступает на об0 ратимую гидромашину, крутящий момент от которой поступает через муфту 7 на вал компрессора 2, а от него на коленчатый вал ДВС 1, и таким образом происходит его запуск. При этом муфта 7 включена, золот5 ники распределителей 12 и 18 находятся в левом положении.
Формула изобретения Пневмогидравлическая система компрессорной станции, содержащая приводной двигатель внутреннего сгорания, воздушный компрессор, сообщенный с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания, гидравлическую систему запуска двигателя, выполненную в виде обратимой гидромашины, подключенной своим входом через гидрораспределитель к масляной части воздухосборника и к пневмогидроаккумулятору, а выходом - к воздушному компрессору и сообщенной своим входом с клапаном стравливания, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД. она снабжена двухпозиционным распределителем, установленным в линии
/
0
нагнетания пневмомашины, связывающим гюследнюю с н апорной линией компрессора и с атмосферой, муфтой с пневмоприводом, установленной между гидромашиной и компрессором, полость управления пневмопривода сообщена с клапаном стравливания, вторым двухпозиционным распределителем, установленным в линии связи гидромашины с компрессором и подключенным своим вторым выходом к пневмогидроаккумулятору, при этом обратимая гидромашина и обратимая пневмомашина кинематически связаны между собой.
Пневмогидравлическая система | 1989 |
|
SU1672016A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-12-07—Подача