Пневмогидравлическая система компрессорной станции Советский патент 1992 года по МПК F15B20/00 

Описание патента на изобретение SU1767241A1

сл С

Похожие патенты SU1767241A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлическая система 1989
  • Сорокин Алексей Александрович
  • Синатов Станислав Александрович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Кулапов Александр Николаевич
SU1672016A1
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Овчинников Андрей Алексеевич
  • Овчинникова Анастасия Александровна
  • Федоров Денис Игоревич
RU2725911C1
Силовая установка 1990
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Сорокин Алексей Александрович
  • Кулапов Александр Николаевич
SU1772401A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОНТАННЫМИ АРМАТУРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Чагин Сергей Борисович
RU2362004C1
Гидросистема 1986
  • Шапуров Валерий Сергеевич
SU1333869A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1994
  • Аккерман Александр Юльевич
RU2064610C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
АГРЕГАТ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2414623C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 241 A1

Реферат патента 1992 года Пневмогидравлическая система компрессорной станции

Сущность изобретения: воздушный компрессор сообщен с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания. Гидравлическая система выполнена в виде обратимой гидромашины, подключенной входом через гидрораспределитель к масляной части воздухосборника и к пневмогидроаккумулятору, выходом - к воздушному компрессору. Гидромашина сообщена входом с клапаном стравливания. Двухпозиционный распределитель установлен в линии нагнетания пневмомашины и сообщает ее с напорной линией компрессора и с атмосферой. Муфта с пневмоприводом установлена между гидромашиной и компрессором. Полость управления пневмопривода сообщена с клапаном стравливания. Второй двухпозиционный распределитель установлен в линии связи гидромашины с компрессором и подключен выходом к пневмогидроаккумулятору. Обратимая гидромашина и обратимая пневмома- шина кинематически связаны между собой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 767 241 A1

Изобретение относится к пневмогид- равлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидрав- лических системах компрессорных станций.

Известна пневмогидравлическая система компрессорной станции, содержащая приводной двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему его запуска, воздушный компрессор, сообщенный с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания.

Недостатком известной пневмогидрав- лической системы является необходимость затрат энергии от внешних источников на запуск ДВС или затрат полезной мощности ДВС на зарядку пусковых аккумуляторных средств, что приводит к снижению коэффициента пблезного действия (КПД) пневмо- гидравлических систем.

Известна пневмогидравлическая система компрессорной станции, содержащая приводной двигатель внутреннего сгорания, воздушный компрессор, сообщенный с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания, гидравлическую систему запуска двигателя, выполненную в виде обратимой гидромашины, подключенной своим входом через гид- рораспределитель к масляной части воздухосборника и к пневмогидроаккумулятору, а выходом - к воздушному компрессору, сообщенную своим входом с клапаном стравливания,

Недостатком известной системы является невозможность использования системы запуска для нагнетания воздуха в воздухосборник, что приводит к снижению КПД системы в целом.

vj

Os VI

ю

Јь

Целью изобретения является повышение КПД системы.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена двухпозиционным распределителем, установленным в линии нагнетания пневмомашины.сообщающим послед нюю с напорной линией компрессора и с атмосферой.муфтой с пневмоприводом, установленной между гидромашиной и компрессором, полость управления пневмопривода сообщена с клапаном стравливания, вторым двухпозиционным распределителем, установленным в линии связи гидромашины с компрессором и под- ключе.нным своим вторым выходом к пнев- могидроаккумулятору, при этом обратимая гидромашина и обратимая пневмомашина кинематически связаны между собой.

На чертеже представлена схема предлагаемой пневмогидравлической системы.

Пневмогидравлическая система компрессорной станции содержит ДВС 1, компрессор 2 и воздухосборник 3. ДВС 1 и компрессор 2 кинематически сообщены между собой, а воздухосборник 3 связан с компрессором 2 трубопроводом. Компрессор содержит воздушный фильтр 4, обратимую гидромашину 5 и обратимую пневмомашину 6, причем между компрессором 2 и гидромашиной 5 размещена разъединительная муфта 7 с пневмоприводом, валы компрессора 2, гидромашины 5, пнев- момашины 6 кинематически связаны между собой. Воздухосборник 3 содержит маслоотделитель 8, кран 9 и клапан стравливания 10. Выход гидромашины 5 сообщен с масляной частью компрессора 2 и пневмогидро- аккумулятором 11 через двухпозиционный гидрораспределитель 12 с пневмоприводом

13.Вход гидромашины 5 сообщен с масляной частью воздухосборника 3 через друх- позиционный гидрораспределитель 14, фильтр 15 и радиатор 16, а с пневмогидро- аккумулятором 11 - через распределитель14.Вход пневмомашины 6 сообщен с выходной линией клапана стравливания 10 и с фильтром 4 через обратный клапан 17, а выход - с напорной линией компрессора и атмосферой через двухпозиционный распределитель 18, который содержит пневмопривод 19, Пневмоприводы 13, 19 и пневмопривод муфты 7 сообщены с выходной линией клапана 10. Между пневмогид- роаккумулятором 11 и распределителем 12 расположен обратный клапан 20.

Пневмогидравлическая система работает следующим образом.

При работе в установившемся режиме крутящий момент от ДВС 1 поступает на валы компрессора 2, гидромашины 5 и пневмомашины 6. При этом муфта 7 Замкнута,

золотники распределителей 12, 14 и 19 находятся в левом положении, клапан стравливания 10 закрыт.

Подача масла в полость сжатия воздуха

5 осуществляется посредством гидромашины 5 из воздухосборника 3, а забор воздуха из атмосферы происходит через фильтр 4.

Масловоздушная смесь нагнетается в воздухосборник 3, где сжатый воздух очи10 щается от масла посредством маслоотделителя 8 и подается к потребителям через кран 9, а масло оседает на дне воздухосборника 3. Пневмомашина 6 работает в режиме компрессора и дополняет работу основного

15 компрессора 2. Забор воздуха для пневмомашины 6 происходит от фильтра 4 через клапан 17.

При остановке компрессорной станции сжатый воздух посредством клапана страв0 ливания поступает на пневмопривод муфты 7 и отключает вал гидромашины 5 от компрессора 2. Одновременно золотники распределителей 12 и 18 посредством пневмоприводов 13 и 19 переводятся в пра5 вое положение. Золотник распределителя 14 остается в левом положении. Сжатый воздух от клапана 10 поступает на пневмомашину 6, приводит ее в действие и сбрасывается в атмосферу. Пневмомашина 6

0 приводит в действие гидромашину 5, посредством которой проходит нагнетание масла из воздухосборника 3 через радиатор 16, фильтр 15 и гидрораспределитель 14, гидрораспределитель 12 и обратный клапан

5 20 в пневмогидроаккумулятор 11. Клапан 20 предназначен для исключения обратного разряда пневмогидроаккумулятора. Клапан 17 предназначен для направления потока сжатого воздуха при зарядке пневмогидро- 0 аккумулятора и подачи воздуха на пневмомашину от фильтра 4 при работе системы в установившемся режиме.

По окончании сброса давления муфта 7 включается, золотники распределителей 12

5 и 18 переводятся в левое положение.

При необходимости пуска ДВС 1 золотник распределителя 14 переводится в правоеположение,маслоиз пневмогидроаккумулятора поступает на об0 ратимую гидромашину, крутящий момент от которой поступает через муфту 7 на вал компрессора 2, а от него на коленчатый вал ДВС 1, и таким образом происходит его запуск. При этом муфта 7 включена, золот5 ники распределителей 12 и 18 находятся в левом положении.

Формула изобретения Пневмогидравлическая система компрессорной станции, содержащая приводной двигатель внутреннего сгорания, воздушный компрессор, сообщенный с воздухосборником, снабженным маслоотделителем и клапаном стравливания, гидравлическую систему запуска двигателя, выполненную в виде обратимой гидромашины, подключенной своим входом через гидрораспределитель к масляной части воздухосборника и к пневмогидроаккумулятору, а выходом - к воздушному компрессору и сообщенной своим входом с клапаном стравливания, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД. она снабжена двухпозиционным распределителем, установленным в линии

/

0

нагнетания пневмомашины, связывающим гюследнюю с н апорной линией компрессора и с атмосферой, муфтой с пневмоприводом, установленной между гидромашиной и компрессором, полость управления пневмопривода сообщена с клапаном стравливания, вторым двухпозиционным распределителем, установленным в линии связи гидромашины с компрессором и подключенным своим вторым выходом к пневмогидроаккумулятору, при этом обратимая гидромашина и обратимая пневмомашина кинематически связаны между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1767241A1

Пневмогидравлическая система 1989
  • Сорокин Алексей Александрович
  • Синатов Станислав Александрович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Кулапов Александр Николаевич
SU1672016A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 767 241 A1

Авторы

Гулин Степан Дмитриевич

Стрижак Виктор Степанович

Робертс Владимир Олегович

Власов Сергей Борисович

Сорокин Алексей Александрович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-12-07Подача