Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами, и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например меж- дурядной обработки почвы с одновременным внесением удобрений и других средств химизации.
Цель изобретения -обеспечение исполь- зования веса транспортного средства для удержания рабочих органов на заданной глубине и одновременное обеспечение поперечной устойчивости сельскохозяйственного орудия.
На фиг. 1 показана принципиальная схема механизма заглубления сельскохозяйственного орудия, транспортное положение, на фиг.2 - то же, рабочее положение; на фиг.З - то же, еид сверху; на фиг 4 - узел I на фиг.З.
Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия состоит из установленной на транспортном средстве 1 чегырехзвен- ной рычажно-шарнирной навески, к трем точкам которой присоединяется сельскохозяйственное орудие 2. Верхние рычаги 3 навески неподвижно насажены на ось 1 которая вращается в опорах 5, укрепленных на транспортном средстве 1. На этой же оси 4 жестко закреплены кронштейны 6. а верхние рычаги 3 вертикальными раскосами 7 шарнирно соединены с нижними гигами 8, через шаровые шарниры 9, присоединенными к осям подвеса 10 сельскохозяйственного орудия 2 Ось 4 снабжена поворотным рычагом 11, соединенным с головкой штока силового гидроцитиндра (не показан). Третьей точкой подвяга служит центральная тяга 12, которая специальным шарниром свободно посажена на оси 4.
На кронштейнах 6 шарнирно закреплена поперечная балка 13 Н-образной рамы догружателя, продольные балки 14 которой снижены регулируемыми упорами 15, опирающимися на пружинные демпферы 16, состоящие из опорных 17 и нажимных 18 пластин, между которыми установлены пружины 19, и хомутами 20, закрепленными на раме 21 сельскохозяйственного орудия 2
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Каждая продольная балка 14 кроме того связана с нижними тягами 8 навески посредством регулируемых талрепов 22. На кронштейнах 6 установлены гидроцилиндры 23, штоки 24 которых посредством поводков 25 жестко сведены со стопорными штифтами 26, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения в отверстиях 27 кронштейнов 6 и взаимодействующими с опорными седлами 28, выполненными на верхних боковых поверхностях продольных балок 14. Поводки 25 периодически взаимодействуют с концевыми выключателями 29, установленными на кронштейнах 6.
Устройство работает следующим образом.
При переводе сельскохозяйственного орудия из транспортного положения в рабочее включают силовой гидроцилиндр (не показан) транспортного средства 1. Шток гидроцилиндра воздействует на рычаг 11 и, поворачивая ось 4, а вместе с ней и четы- рехзвенную рычажно-шарнирную навеску, состоящую из рычагов 3 и нижних тяг 8, опускает сельскохозяйственное орудие 2 на необходимую глубину хода рабочих органов. Нижние тяги 8 при опускании посредством талрепов 22 воздействуют на продольные балки 14 догружателя и также опускают его раму. Опускание происходит до тех пор, пока стопорные штифты 26. соосно входящие в отверстия 27 кронштейнов 6 под действием i идроцилиндров 23, не лягут в опорные седла 28, выполненные на верхних ребрах продольных балок 14. Таким образом происходит жесткая фиксация сельскохозяйственною орудия 2 относительно транспортного средства 1. Гидроцилиндр навесной системы транспортного средства отключается и в процессе работы гидросистема не участвует. Вся нагрузка, необходимая для удержания рабочих органов на заданной глубине, через продольные 14 и поперечную 13 балки ложится на раму транспортного средства, В транспортном положении и в момент перевода сельскохозяйственного орудия 2 в рабочее положение поводки 25 занимают такое положение, когда они не воздействуют на концевые выключатели 29 и в кабине транспортного средства включена сигнальная лампа (не показана) свидетельствующая об отсутствии же- сткой фиксации между орудием 2 и транспортннм средством 1.
В процессе работы орудие 2 испытывает динамические нагрузки, направленные на выталкивание рабочих органов орудия из почвы. Эти нагрузки обусловлены микрорельефом почвы, а их величина постоянно меняется и может резко отличаться друг от друга в различных точках орудия, например на правом и левом крыльях. Таким образом, орудие 2 постоянно стремится развернуть- ся вокруг поперечной оси симметрии. Однако поскольку рама догружателя выполнена П-образной и точки соединен и я продольных балок 14 максимально приближены к крайним рабочим органам орудия 2, это способствует поперечной устойчивости орудия и резко уменьшает угол его поворота относительно оси симметрии. Чтобы обеспечить сельскохозяйственному орудию некоторую степень свободы, наличие которой практически не скажется на качестве технологического процесса, продольные балки 14 связаны с рамой 21 не жестко, а посредст- вом пружинных демпферов 16. При наезде орудия одним из крыльев на местное препятствие рабочие органы, установленные на этом крыле, начинают подниматься, поднимая и участок рамы 21 с установленным на ней демпфером 16. Регулируемые упоры 15 продольной балки 14 давят на нажимную пластину 18 и сжимают пружину 19. обеспечивая тем самым возможность поворота ра- мы-21 на некоторый угол. После проезда неровного участка поля пружина 19 возвращает раму 21, а с ней и рабочие органы в заданное положение.
При использовании изобретения осуществляется использование веса транспор- тного средства на заглубление рабочих органов, что резко снижает нагрузки на гидросистему; обеспечивается как продольная, так и поперечная устойчивость сельскохо-
-
зяйственного орудия, что повышает качество выполнения технологического процесса; увеличивается сцепной вес транспортного средства с почвой, что снижает его буксование и повышает тяговые характеристики; устройство имеет простую конструкцию и может быть использовано практически на всех тракторах сельскохозяйственного назначения и различного типа машинах, пред- назначенных для внесения жидких минеральных удобрений в почву.
Формула изобретения
Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия, включающий установленную на раме транспортного средства шарнирно-рь чажную навеску с нижними-и верхними тягами, смонтированными на ней сельскохозяйственными орудиями и догру- жателем, отличающийся тем, что, с целью использования веса транспортного средства для заглубления и удержания рабочих органов сельскохозяйственного орудия на заданной глубине и одновременного обеспечения поперечной устойчивости орудия, механизм заглубления снабжен кронштейном, шарнирно закрепленным на транспортном средстве, с установленными на нем гидроцилиндрами и стопорными штифтами, причем последние связаны со штоками гидроцилиндров посредством поводков, а догружатель выполнен в виде П- образной балки, продольные звенья которой связаны с нижними тягами с помощью регулируемых подлине элементов, а поперечное звено установлено на кронштейне, при этом кинематическая связь штоков гидроцилиндров с продольными балками догружателя выполнена при помощи стопорных штифтов.
s
.
12 и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2542761C1 |
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ | 1997 |
|
RU2113076C1 |
Корнеподрезчик | 1989 |
|
SU1605977A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КУЛЬТИВАТОР | 2009 |
|
RU2410856C1 |
ПОЛЕВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 2022 |
|
RU2803589C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ-РЫХЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171557C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ МОДУЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2017 |
|
RU2646078C1 |
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2009 |
|
RU2388200C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1995 |
|
RU2092994C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами, и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным 25 Фиг tt внесением удобрений и других средств химизации. Цель изобретения - обеспечение использования веса транспортного средства для удержания рабочих органов на заданной глубине и одновременное обеспечение поперечной устойчивости сельскохозяйственного орудия. Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия содержит штоки 24 гидроцилиндра, поводки 25, стопорные штифты 26, отверстия 27 кронштейнов, опорные седла 28. концевые выключатели 29. При переводе сельскохозяйственного орудия из транспортного положения в рабочее его опускание происходит до тех пор, пока стопорные штифты 26. входящие в отверстия 27, под действием штоков 24 гидроцилиндров не лягут в опорные седла 28. В транспортном положении и в момент перевода орудия в рабочее положение поводки занимают такое положение, когда они не воздействуют на концевые выключатели 29, что свидетельствует об отсутствии жесткой фиксации между орудием и транспортным средством. 4 ил. I fe С GJ ел ю ск
Фиксирующее устройство механизма подъема и заглубления рабочих органов сельскохозяйственной машины | 1979 |
|
SU898973A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-03-29—Подача