I(MJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла | 2018 |
|
RU2703596C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа | 1989 |
|
SU1773516A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2220112C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2228915C1 |
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2657925C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ | 2010 |
|
RU2414643C1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279407C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и м.б. использовано для смазки рабочих органов горячештамповоч- ных автоматов. Цель изобретения - повышение надежности системы смазки. Система содержит маслостанцию 1, отстойник 2 и накопитель 3. Из маслостанции 1 масло нагнетается в смазочные питатели автомата, а вытесненное из его рабочих органов масло в смеси с охлаждающей штампы водой попадает в отстойник 2, где вода отстаивается и откачивается насосом 9, а масло перекачивается насосом 13 в накопитель 3. Из накопителя 3 масло перетекает опять в маслостанцию 1. Насосы включаются и выключаются поплавковыми реле 10 и 15. 1 ил. Система питатели f fe
ef
tf
15
78
ON СО О
§
Изобретение относится . обработке металлов давлением и может бь ть использовано для смазки рабочих органов i феимущест пенно горячештамгювочного автомата.
Целью изобретения является повышение надежности системы смазки при попадании в отстойник воды, охлаждающей рабочие органы автомата.
I la чертеже схематично изображена система циркуляционной смазки рабочих органов машины.
Система смазки содержит маслостан- цию 1, отстойник 2 и накопитель 3 масла. Накопитель в данном случае один, и других случаях подобных накопителей может быть несколько. 11агнетагелыюй магистралью -1 с насосом 5 маслосганция 1 сообщена с системой смазочныл питателей рабочих органов горячештамгювочншо автомата (г ШЛ). Вытесненное из рабочих органов масло стекает в поддон 6, закрепленный под станиной ГША и сообщенный возвратной магистралью 7 с придонной частью отстойника 2.
В придонную часть отстойника 2 опущен трубопровод 8, подключенный к насосу 9 откачки отстоявшейся поды. Электродви- iотель насоса 9 электрически связан с реле 10, переключатель которого взаимодействует с датчиком этого реле - поплавком 11.
Внутренний объем отстойника 2 выполнен с таким расчетом, что, кроме уровня жидкости, при котором включается насос 9 на откачку воды из придонной части, он имеет еще и резервный обьем 12 для размещения смеси води и масла, которые стекают по возвратной магистрали 7 после выключения автомата, когда электродвигатель насоса 9 обесточен вместе с автоматом.
Накопитель 3 масла представляет собой емкость для маспа, перекачиваемого в нее насосом 13 перекачки по магистрали 14, опущенной в поверхностный слой отстоявшегося в отстойнике 2 масла.
Электродвигатель насоса 13 электрически соединен с реле 15 уровня, взаимодей- стаующего с расположенным в масле-станции 1 поплавком 1G. С маслостан- цией 1 накопитель 3 сообщен самотечным каналом 17, а в донной части накопителя 3 имеется вентиль 18 для слива отстоявшейся здесь воды на случай, если некоторое ее количество все же перейдет из отстойника 2 при перекачке масла. Накопитель 3, таким образом, выполняет функцию доне лнитель- ного отстойника окончательной очистки масла от воды.
Система работает следующим образом.
Первоначально при подготовке системы к работе маслостанцию 1 и н копитель 3
заполняют маслом до уровня сообщающего их канала 17 (номинальный уровень), и настраивают замыкатели поплавка 16 так, что при взаимодействии с реле 15 при этом уровне масла электродвигатель насоса 13 отключен.
В отстойник J заливают слой воды до уровня, при котором конец трубопровода 8
оказывается в воде, а затем заливают масло до номинального уровня, при котором магистраль 14 оказывается в слое масла, и поплавок 11 переключает реле 10 в положение, когда электродвигатель насоса
9 откачки воды отключен. На этом первичная подготовка системы закончена.
Работа системы начинается включением насоса 5 (производительность 3 л/мин) и нагнетанием масла по магистрали 4 из маслостанции 1 в систему смазочных питателей для смазки рабочих органов ГША. После подачи на штампы охлаждающей воды включают в работу ГША.
В процессе работы автомата выдавливаемое из его рабочих органов масло и часть охлаждающей штампы воды стекает в поддон 6, а из него самотеком по возвратной магистрали 7 смесь воды и масла стекает в придонную часть отстойника 2. Здесь
более легкое масло постепенно поднимается к поверхности, а вода остается в придонной части отстойника.
С началом подачи масла в смазочные питатели уровень его в маслостанции 1 понижается, поплавок 16, опускаясь, переключает реле 15 на включение насоса 13 (производительность 5 л/мин). Последний перекачивает по магистрали 14 масло из поверхностного слоя отстойника 2 в накопитель 3, откуда оно по каналу 17 пополняет маслостанцию 1. Переполнение накопителя 3 маслом сверх номинального уровня исключено тем, что поплавок 16 отключает насос 13, если уровень масла поднимается
выше канала 17.
При установившемся режиме работы ГШЛ и системы смазки уровни масла в маслостанции 1, накопителе 3 и отстойнике 2 стабилизируются. Если при этом в отстойпике 2 уровень повышается выше номиналь- н о г о за счет увеличения объема отстоявшейся в его придонной части воды, поплавок 11 переведет реле 10 на включение насоса 9 (производительность 95
л/мин), который по трубопроводу 8 откачивает излишек отстоя воды из придонной части отстойника 2 в канализацию. По достижении номинального уровня насос 9 отключается тем же реле 10. Насос 9 может
отключаться также и по сигналу от дополнительно установленного реле времени.
Таким образом, при установившемся режиме работы ГША номинальный уровень масла в маслостанции 1, отстойнике 2 и накопителе 3 стабильно поддерживается насосами 9 и 13, управляемыми посредством реле 10 и 15 от поплавков 11 и 16. Возможный отстой воды из накопителя 3 периодически сливают через вентиль 18.
При выключении ГША после длительной работы выключается и система смазки (обеспечиваются все три насоса). Однако масло и вода еще какое-то время стекают с механизмов остановленного автомата в поддон 6, а оттуда в отстойник 2. В результате этого уровень масла в отстойнике 2 поднимается выше номинального - масло заполняет резервный объем 12 (для этого он и предусмотрен). В последующем, когда ГША включается вновь, этот сверхноминальный объем масла служит резервом для пополнения маслостанции 1 в начальный период пуска, когда откачка масла из нее уже началась, а возврат из поддона 6 еще не поступил в отстойник 2.
В результате система смазки постоянно находится о готовности к выполнению своих функций несмотря на кратковременные или длительные остановки ГША.
Формула изобретения Система циркуляционной смазки рабочих органов машины, преимущественно горячеш- тамповочного автомата, содержащая масло- станцию, связанную нагнетательной магистралью со смазочными питателями рабочих органов автомата, и отстойник с поплавковым реле уровня, связанный возвратной магистралью со сливом от рабочих органов, о т- л ичающаяся тем. что,с целью повышения надежности при попадании в отстойник воды, охлаждающей рабочие органы автомята,она снабжена по меньшей мере одним накопителем масла, связанным с отстойником посредством магистрали с установленным в ней насосом перекачки масла с электроприводом и с масло- станцией - посредством самотечного канала, при этом отстойник выполнен с резервным объемом, превышающим суммарный объем смеси масла с водой в возвратной магистрали неработающего автомата, и снабжен насосом откачки отстоя с электроприводом и трубопроводом, сообщающим придонную часть отстойника с насосом откачки отстоя, электропривод которого электрически соединен с поплавковым реле уровня, а маслостан- ция снабжена индивидуальным реле уровня, электрически связанным с электроприводом насоса перекачки масла из отстойника в накопитель.
Гедык П.К | |||
и др | |||
Смазка металлургического оборудования | |||
- М.: Металлургия, 1971, с.71, рис | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-03—Подача