Направление ё Јижешя fofa
(.1
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на листовых станах горячей прокатки,
Известна нециркуляционная система подачи технологической смазки с введением чистого масла в коллекторы с охлаждающей водой 1. Система включает емкость для масла, питающую магистраль, насос с приводом, фильтры, предохранительные клапана, дозаторы, обеспечивающие впрыск масла в коллекторы охлаждающей воды,аппаратуру управления.
Недостатком известной системы подачи технологической смазки при горячей прокатке является значительный непроизводительный расход масла. Это связано с тем, что для охлаждения поверхности изл- ков при горячей прокатке требуется большее количество воды до 500 м /час и более. При таком обилии подаваемой охлаждающей воды для эффективного воздействия на износостойкость валков и снижение знер- госиловых параметров прокатки требуется вводить о коллекторы для подачи воды значительное количество масла. При этом часть масла, минуя очаг деформации, вместе с охлаждающей жидкостью через боковые кромки полосы и уходит в сточные воды. Такой непроизводительный расход масла может достигать 60-70%.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предполагаемому изобретению является нециркуляционная, автономная система подачи технологической смазки на валки с помощью контактных устройство 2, Система состоит из бака для хранения и приготовления смазки, фильтров, насоса с приводом, трубопроводов, контактных устройств для нанесения смазки на валки и равномерного распределения ее по поверхности валков. Кроме того, контактные устройства позволяют сократить производительный расход смазки. В систему подачи смазки также входят элементы управления, обеспечивающие нанесение смазки в период нахождения полосы в валках, Сокращение непроизводительного расхода смазки в ней достигается применением конта ктиых устройств и автономностью работы установки по отношению к системе охлаждения оалков.
К недостаткам прототипа следует отнести недостаточную герметизацию контактных устройств к поверхности валков при их вращении, из-за чего примерно 20-25% смазки уходит в сточные воды, загрязняя их.
Целью изобретения является .утилизация масла из сточных вод прокатного цеха и их очистка. При работе прокатных.станов из различных узлов трения (ролики рольгангов,
редукторы, шестеренные клети, валки рабочей клети и т, д.), а также при работе системы подачи технологической смазки в охлаждающей воду поступает значительное количество масла, чаще всего минерального
происхождения (цилиндровые масла, индустриальные и др.). Оно всплывает в цеховом отстойнике и может быть извлечено. Как показали опыты, это масло может быть эффективно использовано в системе подачи
технологической смазки при горячей прокатке листа. Повторное применение извлеченного масла в качестве технологической смазки целесообразно и экономически. Поставленная цель достигается тем, что
в известной системе подачи технологической смазки, содержащей емкость для приготовления и хранения смазки, фильтры, трубопроводы, констактные устройства для нанесении смазки на валки и равномерного
распределения ее по их поверхности, а также систему управления подачей смазки, емкостью со смазкой служит отстойник сточных вод прокатного цеха, снабженный плавающей в наполняющей отстойник жидкости перегородкой, подвижным вдоль перегородки механизмом для сбора масла в виде улавливающей камеры с расположенным под ней и погруженным в упомянутую жидкость масляным лотком и отсасывзющим элементом - эжектором, отсасывающий патрубок которого находится в приповерхностном слое жидкости, а диффузор соединен с магистралью транспортировки смазки к контактным устройствам.
Плавающая перегородка установлена
перпендикулярно к направлению движения потока воды. Независимо от уровня воды в отстойнике верхняя кромка перегородки находится выше поверхности жидкости. В качесгве рабочей среды в эжекторе может быть использован сжатый воздух или пар. Замкнутая цепь последовательно соединенных цехового отстойника, механизма улавливания и отсасывания масла и
транспортировки масляного тумана к контактным устройствам представляет собой циркуляционную, автономную систему подачи технологической смазки на валки при горячей прокатке, позволяющую, наряду с
эффективным снижением износа валков, очищать сточные воды от масла и утилизировать его.
На фиг. 1 приведена общая схема предлагаемой системы подачи технологической
смазки; на фиг. 2 - схема механизма улавливания и отсасывания масла.
Общая схема системы подачи смазки включает цеховый отстойник 1 сточных вод, в котором перпендикулярно движению потока поды установлена плавающая перегородка 2, собирающая (накапливающая) приповерхностные слои масла. Вдоль перегородки с помощью колеса 3 с приводом передвигается узел 4 улавливания и отсасывания масла. Устойчивость передвижения этого механизма обеспечивается с помощью поплавка 5. Эжектор 6 служит для отсасывания масла с поверхности сточных вод и образования масляного тумана, подаваемого по трубопроводам к контактным устройствам 7, распределяющих смазку по поверхности валков 8 рабочей клети, Механизм улавливания и отсасывания поверхности слоев масла состоит из корпуса 9, прикрепленного к нему масляного лотка 10, нижняя часть которого находится ниже уровня жидкости. Между корпусом и лотком расположена улавливающая камера 11. в которую входит отсасывающая трубка 12 с воронкой. Верхний конец отсасывающей трубки расположен во всасывающей камере 13 эжектора. Камера 13 переходит в смесительную камеру 14, с которой связан диффузоре эжектора. Диффузор подсоединен к магистрали, направляющей масляный туман к валкам. Рабочая среда (сжатый воздух или пар) подается в патрубок 16.
Система подачи технологической смазки при горячей прокатке работает следующим образом.
Охлаждающая валки вода вместе со стекающей из контактных устройств технологической смазкой, по магистрали, расположенной под рабочей клетью, поступает в цеховый бассейн, а затем и в отстойник сточных вод 1. По пути движения в воду попадает и масло, стекающее из точек смазывания оборудования прокатного стана. При движении воды в отстойник на ее поверхности образуется масляный слой, который накапливается перед плавающей перегородкой 2. Плавающая перегородка выполнена в верхней части с вырезом и удерживается в вертикальном положении направляющими, укрепленными на стенках отстойника. При включении привода колеса 3, оно передвигается по перегородке 2, приводя в движение механизм 4 улавливания и отсасывания смазки, накапливающейся перед перегородкой. Для повышения устойчивости механизма 4 применен поплавок 5. При движении колеса 3 и механизма 4 в улавливающей камеве 11 несколько поднимется уровень жидкости, так как масляный лоток 10 имеет заднюю и боковые стенки, воронка отсасывающего патрубка 12 погружается вжидкость(приповер- хностный слой). При подаче в патрубок 16 рабочей среды (например, сжатого воздуха)
в патрубке 12 возникает вакуум и начинается втягивание приповерхностного слоя масла вовнутрь его.
Масло поступает во всасывающую камеру 13 эжектора б, смешивается с рабочей
0 средой в камере 14 и в виде масляного тумана направляется в диффузор 15 эжектора, а затем транспортируется к контактным устройствам 7, где распыляется по поверхности валков 8. Далее описанная
5 последовательность повторяется,
Регулирование процентного содержания компонентов в масляно-воздушно-вод- ный смеси можно осуществить либо с помощью изменения расхода рабочей сре0 ды, либо путем изменения скорости движения механизма 4. При этом изменяется уровень подъема жидкости в улавливающей камере 11 и регулируется величина подсоса масла или воды (чем глубже воронка находит5 ся в жидкости, тем большее количество воды всасывается в патрубок 12). Следовательно, имеется возможность регулирования концентрации водо-воздушно-масляной смеси, поступающей на валки.
0 Предлагаемая система подачи технологической смазки при горячей прокатке позволяетиспользоватьвторичную(утилизированную) смазку, очищая при этом сточные воды, уходящие из отстойника, что
5 целесообразно экономически и весьма важно в экологическом отношении.
Формула изобретения Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа, включающая
0 емкость со смазкой, магистраль для транспортировки смазки, клапаны отсечки и включения подачи смазки, дозирующее устройство, контактные устроГзства для нанесения смазки на валки и контролирующую
5 аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью утилизации масла и очистки сточных вод путем извлечения масла с поверхности упомянутых вод, емкость со смазкой выполнена в виде отстойника сточных вод прокат0 ного цеха, снабжена плавающей в наполняющей отстойник жидкости перегородкой, подвижным вдоль перегородки узлом сбора масла в виде улавливающей камеры с расположенным под ней и погру5 женным в упомянутую жидкость лотком и отсасывающим элементом-эжектором, отсасывающий патрубок которого расположен в приповерхностном слое жидкости, а диффузор соединен с магистралью транспортировки смазки к поверхности валков.
{усатый
Sosdyx.
f
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологическая смазка для обработки металлов давлением | 1986 |
|
SU1425198A1 |
Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки | 1980 |
|
SU900895A1 |
Устройство для газожидкостной обработки поверхности прокатных валков | 1981 |
|
SU948475A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВАЛКОВ | 2008 |
|
RU2400318C1 |
Устройство для нанесения смазки на валки при горячей прокатке металла | 1974 |
|
SU500834A1 |
Способ приготовления смазки для подачи на вилки при горячей прокатке | 1988 |
|
SU1579594A1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ОКАЛИНЫ ОТ СТОЧНОЙ ВОДЫ | 2016 |
|
RU2706271C2 |
Способ горячей прокатки крупногабаритных слитков из алюминиевых сплавов | 1990 |
|
SU1787607A1 |
Способ подачи охладителя и технологическойСМАзКи HA пОВЕРХНОСТь пРОКАТНОгОВАлКА | 1979 |
|
SU820955A1 |
ГИДРОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2418979C2 |
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки. Цель изобретения - утилизация масла и очистка сточных вод путем извлечения масла с поверхности упомянутых вод. Плавающая перегородка 2 установлена перпендикулярно к направлению движения потока сточных вод. Независимо от уровня воды в отстойнике 1 верхняя кромка перегородки 2 находится выше поверхности жидкости. Узел 4 улавливания и отсоса смазки выполнен с возможностью перемещения вдоль перегородки 2. Масло с поверхности сточных вод отсасывается с помощью сжатого воздуха (пара) и подается на валки 8, 2 ил,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Галкин Д.П | |||
и др | |||
Прибор для дополнительного питания двигателей внутреннего горения | 1923 |
|
SU1450A1 |
- Сталь, 1979, № 10, с.769-770 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Грудев А | |||
П | |||
и др | |||
Технологическая смазка при горячей прокатке листа в клети трио Лаута | |||
Металлург | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-11-28—Подача