Трансмиссия гусеничного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1636288A1

Изобретение относится к. транспорт- ному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам, танкам, тягачам.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидрообъемного механизма поворота трансмиссии гусеничного транс- прртного средства.

На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии; на фиг.2 - . гидравлическая схема включения золотников вариаций; на фиг.З - то же, золотников реверса.

Трансмиссия гусеничного транспортного средства (фиг.), содержащего двигатель 1, включает коробку 2 перемены передач, муфту 3 сцепления, гидросистему, состоящую из насоса 4, фильтра 5, гидробака 6, потребителей 7 и 8. На выходном валу 9 и на соединенном с ним свободном валу 10 коробки 2 перемены передач (КПП) установлены коронные шестерни 11 -12 бортовых эпициклических планетарных редукторов , водила 13 и 14 которых через конические шестерни 15-18 и шестерни 19-24 соединены с ведущими колесами 25 и 26 транспортного средства. На валах шестерен 17, 19 и 18, 22 установлены тормоза 27 и 28. Солнечные шестерни 29 и 30 через шестерни 31-33 соединены с ведомой частью 34 гидрообъемного вариатора, ведущая часть 35 которого через шестерни 36 и 37 и муфту 3 соединена с входным валом 38 коробки 2 передач. Ведущая и ведомая части гидрообъемного вариатора напорными трубопроводами 39 и 40 и сливным трубопроводом 41 через золотники 42 и 43 вариации и золотники 44 и 45 реверса соединены между собой. Сливной трубопровод 41 через обратный клапан 46 соединен с напорной магистралью (трубопроводом) 47 общей гидросистемы транспортного средства. Ведущая и ведомая части 35 и 34 гидрообъемного вариатора состот ят каждая из двух разнообъемных шестеренных секций 48 и 49.

Золотники 42 и 43 вариаций выполнены по 4-ходовой, восьмипозиционной схеме (фиг.2) и имеют каждый предохранительный клапан 50 для предохранения системы от разрушения в момент переключения золотников. Позиции 51- 58 золотников 42 и 43 расставлены таким образом, что при перемещении последнего разнообъемные с.екции 48 и 49 ведущей и ведомой частей вариа

0

5

0

5

0

5

0

5

тора соединяются между собой в сочетаниях, обеспечивающих постепенное нарастание скорости вращения ведомой части при переходе из позиции 51, когда секции ведомой части вариаторов гидравлически застопорены, в позицию 58, обеспечивающее получение минимального радиуса поворота при включенной данной передаче КПП (в этом случае обеспечивается подача расхода обеих секций ведущей части на всасывание только одной секции меньшего объема ведомой части).

Золотники реверса 44 и 45 выполнены по 4-ходовой двухпозиционной схеме (фиг.З), обеспечивающей при изменении позиций реверс ведомой части вариатора, а значит и поворот транспортного средства направо-налево .

При движении транспортного средства вперед передача мощности от двигателя 1 осуществляется через муфту 3, входной вал 38 КПП, затем на выходной вал переднего хода 9. Здесь мощность разветвляется между валом 9 и валом 10 и подается на коронные шестерни 11 и 12 бортовых планетарных шестерен и далее через шестерни 15, 17, 19, 20, 21 и 16, 18, 22, 23, 24 - к ведущим колесам машины. При этом ведущая часть 35 гидрообъемного вариатора получает вращение через замкнутую муфту 3 и шестерни 36 и 37 от входного вала 38 КПП, Золотники вариаций 42 и 43 установлены в позицию 51, что обеспечивает работу части 35 вариатора на слив, а части 34 - гидравлическое затормаживания. Гидросистема вариатора находится под давлением в трубопроводе 47 и в случае опорожнения автоматически пополняется через обратный клапан 46 из общей гидросистемы транспортного средства, состоящей из насоса 4, фильтра 5, потребителей 7 и 8, гидробака 6, соединенных трубопроводами.

Для осуществления поворота в нужном направлении оператор вначале золотником реверса устанавливает желаемое направление поворота, а затем устанавливает в необходимую позицию золотники вариаций, определенную желаемым радиусом поворота. Величина этого радиуса зависит от конкретных параметров трансмиссии транспортного средства, рабочих объенов частей вариатора, номера включенной передачи и т.д.

Например, для сельскохозяйственного гусеничного трактора тягового класса 2 с колеей 1350 мм оговоренные параметры представлены в таблице.

Как видно из приведенных цифр, с увеличением скорости движения мак - симально и минимально возможные радиусы поворотов увеличиваются, что соответствует требованиям техники безопасности, особенно для скоростных гусеничных машин.

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничного транспортного средства, содержащая коробку передач с входными и выходными валами, гидрообъемный вариатор с ведущим и ведомым зреньями, два бортовых эпициклических планетарных редуктора, солнечные шестерни каждого из которых связаны с ведомым звеном вариатора, водила - с ведущими колесами транспортного средства, а коронные шестерни - с выходными валами коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции гидрообъемного механизм поворота, она снабжена двумя восьмипози- циоиными четырехлинейными гидрораспределителями вариаций, двумя двух- позиционными четырехлинейными гидро

распределителями реверса, ведущее и ведомое звенья гидрообъемного вариатора выполнены в виде двухсекционных шестеренчатых насос-моторов с секциями рваного рабочего объема, причем ведущее звено вариатора связано с входным валом коробки передач, при этом первые линии гидрораспределителей вариаций сообщены с нагнетательными магистралями шестеренчатых насосов ведущего звена гидрообъемного вариатора, вторые линии соединены с всасывающими магистралями этих насосов, с первыми линиями гидрораспределителей реверса и между собой, третьи линии соединены между собой и с второй линией первого гидрораспределителя реверса, четвертые линии соединены между собой и с второй линией второго гидрораспределителя реверса, третья и четвертые линии гидрораспределителей реверса соединены с магистралями шестеренчатых насос-моторов ведо- 5 мой секции гидрообъемного вариатора, при этом в первой, четвертой и серь- мой позициях первого гидрораспределителя вариаций его первая линия соединена с второй, во второй и пятой позициях - с третьей и четвертой линиями, в третьей и шестой позициях первая линия соединена с третьей, вторая - с четвертой, в восьмой позиции первая линия соединена с четвертой, вторая - с третьей, в первой, второй и третьей позициях второго гидрораспределителя вариаций его пер5

0

0

5

вая линия соединена с второй, в чет

вертой и пятой позициях - с третьей и четвертой линиями, в щестой позиции- с третьей, в восьмой позиции - с четвертой линией, в седьмой позиции - с четвертой линией, а вторая линия - с третьей, при этом в первых позициях гидрораспределителей реверса их первые линии соединены с третьими, вторые - с четвертыми, во вторых позициях первые линии соединены с четвертыми, вторые - с третьими.

50

Похожие патенты SU1636288A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2392163C1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 288 A1

Реферат патента 1991 года Трансмиссия гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 636 288 A1

и в

л

к

X

-W

и г

ж ЈЛ5

4J

X

Фие.З

SU 1 636 288 A1

Авторы

Уткин Владимир Викторович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-04Подача