Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1975 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU491508A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к механизмам поворота гусеничных машин.

Известные механизмы .поворота гусеничных машин, содержащие два бортовых трехчвенных дифференциальных редуктора, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые - с коробкой передач, а третьи - друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гидростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу, имеют низкий коэффициент полезного действия и большие габариты из-за передачи на определенных режимах поворота всей мощности через гидростатический вариатор.

С целью повышения коэффициента полезного действия и сокращения габаритов механизма поворота дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с двигателем, второе - с гидростатическим вариатором, а третье - с бортовыми редукторами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.

На чертеже показана кинематическая схема иредлагаемого механизма поворота.

Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий две гидромашины 1 и 2, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки передач 6, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через валы 9 и 10 с ведущими колесами, а третьи звенья которых 11 и 12 связаны между собой зубчатыми передачами 13 и 14, обеспечивающими их вращение в противоположные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателем через гидростатический вариатор и дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 15 связан с валом двигателя 16 и валом одиой из гидромашин 1, вторым звеном 17 - с валом второй гидромашины 2, а третьим звеном 18 - с третьими звеньями 11 и 12 бортовых дифференциальных механизмов с помощью двух муфт 19 и 20 и зубчатых передач 21 и 22, обеспечивающих реверс этих звеньев.

В прямолинейном движении вал гидромашипы 2 имеет максимальную угловую скорость одного знака, звено 18 неподвижно, что позволяет путем одновременного включения двух муфт 19 и 20 обеспечить устой-швое прямолинейное движение гусеничной машины. При повороте одна из муфт в зависимости от направления выключается, после чего начинается управление гидрообъемно передачей. Управляемой является только гидромашина

1. Вследствие изменения угловой скорости вала гидромашины 2 угловая скорость звена 18 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины. При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей, изменяют угловую скорость звена 18 до нуля, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и при отсутствии крутящего момента.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два бортовых трехзвенных дифференциальных редуктора, первые звенья которых связаны с ведущими колесалти машины, вторые - с коробкой передач, а третьи- друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гадростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия механизма и сокращения его габаритов, дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с двигателем, второе - с гидростатическим вариатором, а третье - с бортовыми редукторами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.

Похожие патенты SU491508A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота гусеничной машины 1991
  • Чмыхов Владимир Константинович
SU1772031A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
ДВУХПОТОЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА 2015
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шеломов Владимир Борисович
RU2599855C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
Механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1682232A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Трансмиссия гусеничной машины 1979
  • Цыганов Николай Александрович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Колесов Виктор Александрович
SU856882A1
Трансмиссия гусеничной машины 1972
  • Хекало Вольдемар Николаевич
SU450735A1

Иллюстрации к изобретению SU 491 508 A1

Реферат патента 1975 года Механизм поворота гусеничной машины

Формула изобретения SU 491 508 A1

J

13 1910

Л

п

SU 491 508 A1

Авторы

Крюков Анатолий Прокофьевич

Козлов Михаил Петрович

Даты

1975-11-15Публикация

1973-06-26Подача