1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к механизмам поворота гусеничных машин.
Известные механизмы .поворота гусеничных машин, содержащие два бортовых трехчвенных дифференциальных редуктора, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые - с коробкой передач, а третьи - друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гидростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу, имеют низкий коэффициент полезного действия и большие габариты из-за передачи на определенных режимах поворота всей мощности через гидростатический вариатор.
С целью повышения коэффициента полезного действия и сокращения габаритов механизма поворота дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с двигателем, второе - с гидростатическим вариатором, а третье - с бортовыми редукторами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.
На чертеже показана кинематическая схема иредлагаемого механизма поворота.
Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий две гидромашины 1 и 2, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки передач 6, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через валы 9 и 10 с ведущими колесами, а третьи звенья которых 11 и 12 связаны между собой зубчатыми передачами 13 и 14, обеспечивающими их вращение в противоположные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателем через гидростатический вариатор и дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 15 связан с валом двигателя 16 и валом одиой из гидромашин 1, вторым звеном 17 - с валом второй гидромашины 2, а третьим звеном 18 - с третьими звеньями 11 и 12 бортовых дифференциальных механизмов с помощью двух муфт 19 и 20 и зубчатых передач 21 и 22, обеспечивающих реверс этих звеньев.
В прямолинейном движении вал гидромашипы 2 имеет максимальную угловую скорость одного знака, звено 18 неподвижно, что позволяет путем одновременного включения двух муфт 19 и 20 обеспечить устой-швое прямолинейное движение гусеничной машины. При повороте одна из муфт в зависимости от направления выключается, после чего начинается управление гидрообъемно передачей. Управляемой является только гидромашина
1. Вследствие изменения угловой скорости вала гидромашины 2 угловая скорость звена 18 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины. При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей, изменяют угловую скорость звена 18 до нуля, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и при отсутствии крутящего момента.
Формула изобретения
Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два бортовых трехзвенных дифференциальных редуктора, первые звенья которых связаны с ведущими колесалти машины, вторые - с коробкой передач, а третьи- друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гадростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия механизма и сокращения его габаритов, дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с двигателем, второе - с гидростатическим вариатором, а третье - с бортовыми редукторами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота гусеничной машины | 1991 |
|
SU1772031A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1532410A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1527071A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА | 2015 |
|
RU2599855C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1682232A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1972 |
|
SU450735A1 |
J
13 1910
Л
п
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1973-06-26—Подача