Известные опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху, сос|гояш,ие из стойки и консолей, представляют собой отдельные блоки, связываемые между собой шарнирно.
Цель изобретения обеспечить экономию материалов и упростить конструкцию в целом. Достигается это тем, что консоли выполнены из полуарок, а плиты проезжей части - с оттяжками, жестко соединенными со стойкой опоры.
На фиг. 1 дана статическая схема арочноконсольной системы; на фиг. 2 - продольный разрез по оси моста; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Арочно-консольная система моста состоит из двух одинаковых но конструкции Т-образных блоков, соединенных между собой шарниром, воспринимающим только поперечную силу.
Стойкой Т-образного блока является массивная бетонная опора }, упруго защемленная в основании. Ригель Т-образного блока состоит из железобетонных жестких полуарок 2, железобетонных стоек 3 надарочного строения, железобетонных неразрезных балок 4 проезжей части и металлической оттяжки 5.
луарки 2 с опирающимся на них надарочпым строением.
Оттяжки 5 для каждой арки состоят, например, из четырех пучков проволок диаметром 5 мм из высокопрочной стали, имеющей предел прочности 17000 кг/см2. Эти оттяжки, укладываемые в открытых каналах, натягиваются гидравлическими канатами, расположенными на концах блоков полуарок пролетного строения. Пучки оттяжек изготовляют и доставляют к месту установки независимо от всей конструкции и заанкеривают в ключевых участках арочных блоков при помощи траверс. Сборные блоки проезжей части рещены в виде двухпольных балок, превращаемых в неразрезные после их установки.
Шарниры пролетного строения приняты металлическими. Пятовые шарниры представляют собой тангенциальные опорные части. Ключевой щ.арнир решен в виде вертикальных листов, соединенных штырем, продольная подвижность которого обеспечивается устройством овальных отверстий.
25
Предмет изобретения
Опора с консолями преимущественно для
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ | 1964 |
|
SU164031A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ | 1966 |
|
SU178393A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация