Изобретение относится к способу сооружения опор с консолями в системах арочно-консольного пролетного строения.
Сооружаемые существующими способами опоры, состоящие из стойки и жестко соединенных с ней консолей, выполненных из полуарок и плиты проезжей части с оттяжками, имеют малую жесткость сооружения и не дают возможности регулировать строительный подъем.
Для осуществления предлагаемого способа сооружения опоры с консолями оттяжки проезжей части напрягают весом консолей, соединенных со стойкой опоры монтажными шарнирами, а затем обжимают плиту нроезжей части. Это обеспечивает наибольшую жесткость сооружения, позволяет оптимально использовать материалы и создает возможность регулировать строительный подъем.
Оттяжки каждой полуарки имеют две ветви и пропущены в открытых каналах, образованных ребрами балок проезжей части и заполняемых бетоном после полного натяжения оттяжек. Включение оттяжки в работу на растяжение происходит передачей на нее собственного веса консолей. Для предотвращения больщих прогибов конца консоли от вытяжки оттяжек аркам придают начальный подъем.
вании домкратов ограниченной мош,ности величина усилия, допущенная на одну ветвь оттяжки, равна 1200 т.
Для уменьшения прогибов консоли пролетного строения от нагрузок проезжей части и временной нагрузки, а также для предохранения конструкции от расстройства проезжей части, в работу оттяжки на растяжение включена нлита проезжей части путем ее предварительного обжатия на величину сжимающих напряжений 0 80 кг/см, равных расчетным растягивающим.
Предварительное напряжение плиты производится гидравлическими домкратами, установленными над промежуточными опорами моста.
После бетона нлиты каналы, в которых уложены ветви оттяжек, заполняют бетоном.
Чтобы исключить образование трещин в бетоне при заполнении каналов, нужно нагрузить концы консолей перед укладкой бетона в каналы и снять груз после выдержки бетона, а также использовать для этого бетона расширяющийся цемент.
Применение оттяжек из высокопрочной проволоки малого диаметра требует тщательной защиты ее от коррозии путем бетонирования. При применении оттяжек из прокатного или стержневого металла следует выполнять
их независимо от плиты проезжей части, папример размещая под плитой.
Аррчпые элементы имеют швеллерное сечение, форма которых облегчает работы по установке и снятию опалубки, упрощает бетонирование, облегчает центрирование осей арки и оттяжек при омоиоличивании оттяжек с плитой проезжей части.
Установка полуарки производится при помощи оттяжки, закрепленной одним копцом на поднимаемой полуарке, а другим за полуарку пролетпого строения на береговой опоре.
Подъем полуарки производят гидравлическими домкратами, установленными над береговой опорой и вытягивающими оттяжку, опираясь одним торцом в береговую полуарку, адругим в траверсу затяжки. Для осуществления такого подъема на промежуточной опоре поставлен монтажный пилон.
Полуарки пролетного строения собирают и бетонируют на подмостях.
Предмет изобретения
Способ сооружения опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху, состоящей из стойки и жестко .соединенных с ней консолей, выполненных из полуарок и плиты проезжей части с оттяжками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наибольщей жесткости сооружения, оптимального использования материалов и возможности регулирования строительного подъема, оттяжки проезжей части напрягают весом консолей, соединенных со стойкой опоры монтажными щарнирами, а затем обжимают плиту проезжей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа арочного моста с ездой поверху | 1976 |
|
SU639989A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ | 1966 |
|
SU178393A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801995C1 |
ОПОРА С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ с ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ | 1964 |
|
SU163638A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257442C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация