СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ Советский патент 1964 года по МПК E01D1/00 E01D19/14 

Описание патента на изобретение SU164031A1

Изобретение относится к способу сооружения опор с консолями в системах арочно-консольного пролетного строения.

Сооружаемые существующими способами опоры, состоящие из стойки и жестко соединенных с ней консолей, выполненных из полуарок и плиты проезжей части с оттяжками, имеют малую жесткость сооружения и не дают возможности регулировать строительный подъем.

Для осуществления предлагаемого способа сооружения опоры с консолями оттяжки проезжей части напрягают весом консолей, соединенных со стойкой опоры монтажными шарнирами, а затем обжимают плиту нроезжей части. Это обеспечивает наибольшую жесткость сооружения, позволяет оптимально использовать материалы и создает возможность регулировать строительный подъем.

Оттяжки каждой полуарки имеют две ветви и пропущены в открытых каналах, образованных ребрами балок проезжей части и заполняемых бетоном после полного натяжения оттяжек. Включение оттяжки в работу на растяжение происходит передачей на нее собственного веса консолей. Для предотвращения больщих прогибов конца консоли от вытяжки оттяжек аркам придают начальный подъем.

вании домкратов ограниченной мош,ности величина усилия, допущенная на одну ветвь оттяжки, равна 1200 т.

Для уменьшения прогибов консоли пролетного строения от нагрузок проезжей части и временной нагрузки, а также для предохранения конструкции от расстройства проезжей части, в работу оттяжки на растяжение включена нлита проезжей части путем ее предварительного обжатия на величину сжимающих напряжений 0 80 кг/см, равных расчетным растягивающим.

Предварительное напряжение плиты производится гидравлическими домкратами, установленными над промежуточными опорами моста.

После бетона нлиты каналы, в которых уложены ветви оттяжек, заполняют бетоном.

Чтобы исключить образование трещин в бетоне при заполнении каналов, нужно нагрузить концы консолей перед укладкой бетона в каналы и снять груз после выдержки бетона, а также использовать для этого бетона расширяющийся цемент.

Применение оттяжек из высокопрочной проволоки малого диаметра требует тщательной защиты ее от коррозии путем бетонирования. При применении оттяжек из прокатного или стержневого металла следует выполнять

их независимо от плиты проезжей части, папример размещая под плитой.

Аррчпые элементы имеют швеллерное сечение, форма которых облегчает работы по установке и снятию опалубки, упрощает бетонирование, облегчает центрирование осей арки и оттяжек при омоиоличивании оттяжек с плитой проезжей части.

Установка полуарки производится при помощи оттяжки, закрепленной одним копцом на поднимаемой полуарке, а другим за полуарку пролетпого строения на береговой опоре.

Подъем полуарки производят гидравлическими домкратами, установленными над береговой опорой и вытягивающими оттяжку, опираясь одним торцом в береговую полуарку, адругим в траверсу затяжки. Для осуществления такого подъема на промежуточной опоре поставлен монтажный пилон.

Полуарки пролетного строения собирают и бетонируют на подмостях.

Предмет изобретения

Способ сооружения опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху, состоящей из стойки и жестко .соединенных с ней консолей, выполненных из полуарок и плиты проезжей части с оттяжками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наибольщей жесткости сооружения, оптимального использования материалов и возможности регулирования строительного подъема, оттяжки проезжей части напрягают весом консолей, соединенных со стойкой опоры монтажными щарнирами, а затем обжимают плиту проезжей части.

Похожие патенты SU164031A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа арочного моста с ездой поверху 1976
  • Данков Валерий Сергеевич
SU639989A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ 1966
SU178393A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Цейтлин Александр Юрьевич
RU2801995C1
ОПОРА С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ с ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ 1964
  • В. Д. Васильев
SU163638A1
МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Онищук В.М.
  • Карслян Д.И.
  • Чемеринский О.И.
  • Чаленко В.В.
RU2257442C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2800582C1

Реферат патента 1964 года СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ

Формула изобретения SU 164 031 A1

SU 164 031 A1

Авторы

В. Д. Васильев

Даты

1964-01-01Публикация