Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частност к способам работы ДВС с отключаемой группой цилиндров и переводом их на работу в компрессорном режиме.
Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя в режиме компрессора.
На чертеже изображен двигатель для осуществления предлагаемого способа.
Двигатель 1 содержит систему охлаждения, состоящую из водяной помпы
2, выход которой соединен с трубопро- 15 подается в рубашку охлаждения, происводом 3, разделяющимся по количеству отключаемых 4 и неотключаемых 5 групп цилиндров, первые из которых переводятся на работу в режиме компрессора. При этом к отключаемым группам цилиндров теплоноситель направляется по трубопроводу 6 и теплообменнику 7 через патрубки 8 в блок цилиндров 4. Пройдя по рубашкам ци- лидров, теплоноситель направляется в выпускной коллектор 9 и далее в холодильник 10. Двигатель содержит также компрессорные клапаны 11, установленные на отключаемых цилиндрах 4.
Часть сжатого воздуха отбирается компрессорными клапанами I1 отключенной группы цилиндров 4 двигателя 1. Трубопроводы всех компрессорных кпапаходит температурная стабилизация с одновременным охлаждением воздуха.
Таким образом, реализация лредла- 2Q гаемого способа позволяет одновременно стабилизировать тепловой режим цилиндров, работающих в режиме компрессора, и осуществить дополнительное охлаждение воздуха, поступающего к 25 потребителю.
Формула изобретения
30
Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неотключаемую - работающую в режиме двигателя, и отключаемую - работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха
Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неотключаемую - работающую в режиме двигателя, и отключаемую - работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха
теплоносителя, поступающего из неотключаемой группы цилиндров, и в подаче охлаждающей жидкости потоком на
нов соединены с общим пневматическим
ресивером 12, проходящим через тепло- 3, потребителю, стабилизации теплового обменник 7 и далее связанным с резер- режима отключаемой группы теплом от вуаром 13 потребителя.
Способ реализуют следующим образом.
Теплоноситель на входе в двигатель 1 разделяют на KonH4eqTBO потоков, 40 охлаждение цилиндров двигателя, о т- равное числу отключаемых 4 и неотклю- личающийся тем, что, с целью чаемых 5 групп цилиндров. При переводе группы цилиндров 4 в режим компрессора часть воздушного заряда, отбира45
емого компрессорными клапанами 11, имеет высокую конечную температуру и не может быть подана непосредственно в резервуар 13 потребителю без промежуточного охлаждения. Поэтому нагретый сжатый воздух отдает часть тепла
повышения эффективности, в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, поток которой разделяют на части, число которых равно числу групп цилиндров, направляют эти части раздельно в каждую группу цилиндров и часть, поступающую в отключенную группу, подогревают теплом сжатого воздуха, подаваемого потребителю.
365754
в теплообменнике 7 теплоносителю, который, нагреваясь, поступает к относительно холодным цилиндрам 4 отключенного ряда.
При этом, поскольку у четырехтактного двигателя нагрев воздуха в цилиндрах, работающих в режиме компрессора, происходит только один раз JQ за два оборота на такте сжатия, то эти цилиндры должны переохлаждаться. Однако, поскольку теплоноситель дополнительно нагревается теплом воздуха, выходящего из этих цилиндров, и
ходит температурная стабилизация с одновременным охлаждением воздуха.
Таким образом, реализация лредла- гаемого способа позволяет одновременно стабилизировать тепловой режим цилиндров, работающих в режиме компрессора, и осуществить дополнительное охлаждение воздуха, поступающего к потребителю.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неотключаемую - работающую в режиме двигателя, и отключаемую - работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха
теплоносителя, поступающего из неотключаемой группы цилиндров, и в подаче охлаждающей жидкости потоком на
потребителю, стабилизации теплового режима отключаемой группы теплом от
охлаждение цилиндров двигателя, о т- личающийся тем, что, с целью
охлаждение цилиндров двигателя, о т- ичающийся тем, что, с целью
повышения эффективности, в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, поток которой разделяют на части, число которых равно числу групп цилиндров, направляют эти части раздельно в каждую группу цилиндров и часть, поступающую в отключенную группу, подогревают теплом сжатого воздуха, подаваемого потребителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1758261A1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451583A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726816A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1803594A1 |
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2042849C1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036947A1 |
Комбинированная газотурбинная установка со свободно-поршневыми генераторами газа и способ регулирования ее | 1956 |
|
SU114827A1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1992 |
|
RU2038498C1 |
Компрессорная станция для транспортировки нефтяного газа | 1990 |
|
SU1740774A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, в котором часть цилиндров переводится в режим работы компрессора. Теплоноситель, поступающий из водяной помпы 2, разделяется на число потоков, соответствующее числу групп цилиндров 4, 5, работающих соответственно в режиме компрессора и двигателя. При этом теплоноситель, направляемый для охлаждения цилиндров 4, работающих в режиме компрессора, поступает в теплообменник 7, где осуществляется теплообмен между ним и горячим воздухом, поступающим из цилинлров 4. Благодаря этому происходит одновременное дополнитель ное охлаждение горячего воздуха и температурная стабилизация группы цилиндров 4, работающих в режиме компрессора. 1 ил. 10. V) 73
Патент ФРГ 3631284, кп | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-05-26—Подача