Способ работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02B65/00 

Описание патента на изобретение SU1636575A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частност к способам работы ДВС с отключаемой группой цилиндров и переводом их на работу в компрессорном режиме.

Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя в режиме компрессора.

На чертеже изображен двигатель для осуществления предлагаемого способа.

Двигатель 1 содержит систему охлаждения, состоящую из водяной помпы

2, выход которой соединен с трубопро- 15 подается в рубашку охлаждения, происводом 3, разделяющимся по количеству отключаемых 4 и неотключаемых 5 групп цилиндров, первые из которых переводятся на работу в режиме компрессора. При этом к отключаемым группам цилиндров теплоноситель направляется по трубопроводу 6 и теплообменнику 7 через патрубки 8 в блок цилиндров 4. Пройдя по рубашкам ци- лидров, теплоноситель направляется в выпускной коллектор 9 и далее в холодильник 10. Двигатель содержит также компрессорные клапаны 11, установленные на отключаемых цилиндрах 4.

Часть сжатого воздуха отбирается компрессорными клапанами I1 отключенной группы цилиндров 4 двигателя 1. Трубопроводы всех компрессорных кпапаходит температурная стабилизация с одновременным охлаждением воздуха.

Таким образом, реализация лредла- 2Q гаемого способа позволяет одновременно стабилизировать тепловой режим цилиндров, работающих в режиме компрессора, и осуществить дополнительное охлаждение воздуха, поступающего к 25 потребителю.

Формула изобретения

30

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неотключаемую - работающую в режиме двигателя, и отключаемую - работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неотключаемую - работающую в режиме двигателя, и отключаемую - работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха

теплоносителя, поступающего из неотключаемой группы цилиндров, и в подаче охлаждающей жидкости потоком на

нов соединены с общим пневматическим

ресивером 12, проходящим через тепло- 3, потребителю, стабилизации теплового обменник 7 и далее связанным с резер- режима отключаемой группы теплом от вуаром 13 потребителя.

Способ реализуют следующим образом.

Теплоноситель на входе в двигатель 1 разделяют на KonH4eqTBO потоков, 40 охлаждение цилиндров двигателя, о т- равное числу отключаемых 4 и неотклю- личающийся тем, что, с целью чаемых 5 групп цилиндров. При переводе группы цилиндров 4 в режим компрессора часть воздушного заряда, отбира45

емого компрессорными клапанами 11, имеет высокую конечную температуру и не может быть подана непосредственно в резервуар 13 потребителю без промежуточного охлаждения. Поэтому нагретый сжатый воздух отдает часть тепла

повышения эффективности, в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, поток которой разделяют на части, число которых равно числу групп цилиндров, направляют эти части раздельно в каждую группу цилиндров и часть, поступающую в отключенную группу, подогревают теплом сжатого воздуха, подаваемого потребителю.

365754

в теплообменнике 7 теплоносителю, который, нагреваясь, поступает к относительно холодным цилиндрам 4 отключенного ряда.

При этом, поскольку у четырехтактного двигателя нагрев воздуха в цилиндрах, работающих в режиме компрессора, происходит только один раз JQ за два оборота на такте сжатия, то эти цилиндры должны переохлаждаться. Однако, поскольку теплоноситель дополнительно нагревается теплом воздуха, выходящего из этих цилиндров, и

ходит температурная стабилизация с одновременным охлаждением воздуха.

Таким образом, реализация лредла- гаемого способа позволяет одновременно стабилизировать тепловой режим цилиндров, работающих в режиме компрессора, и осуществить дополнительное охлаждение воздуха, поступающего к потребителю.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неотключаемую - работающую в режиме двигателя, и отключаемую - работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха

теплоносителя, поступающего из неотключаемой группы цилиндров, и в подаче охлаждающей жидкости потоком на

потребителю, стабилизации теплового режима отключаемой группы теплом от

охлаждение цилиндров двигателя, о т- личающийся тем, что, с целью

охлаждение цилиндров двигателя, о т- ичающийся тем, что, с целью

повышения эффективности, в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, поток которой разделяют на части, число которых равно числу групп цилиндров, направляют эти части раздельно в каждую группу цилиндров и часть, поступающую в отключенную группу, подогревают теплом сжатого воздуха, подаваемого потребителю.

Похожие патенты SU1636575A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Филоненко Иван Алексеевич
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1758261A1
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богодяж Иван Петрович
SU1451583A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
SU1726816A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1803594A1
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР 1992
  • Балабин В.Н.
  • Манохин В.А.
  • Зюбанов В.З.
RU2042849C1
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Передрий Василий Федорович
  • Хиврич Игорь Дементьевич
SU1036947A1
Комбинированная газотурбинная установка со свободно-поршневыми генераторами газа и способ регулирования ее 1956
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU114827A1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1992
  • Евстифеев Б.В.
RU2038498C1
Компрессорная станция для транспортировки нефтяного газа 1990
  • Парафейник Владимир Петрович
  • Бухолдин Юрий Сергеевич
  • Братков Александр Борисович
  • Калашников Олег Васильевич
  • Кобзистый Владимир Иванович
SU1740774A1

Реферат патента 1991 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, в котором часть цилиндров переводится в режим работы компрессора. Теплоноситель, поступающий из водяной помпы 2, разделяется на число потоков, соответствующее числу групп цилиндров 4, 5, работающих соответственно в режиме компрессора и двигателя. При этом теплоноситель, направляемый для охлаждения цилиндров 4, работающих в режиме компрессора, поступает в теплообменник 7, где осуществляется теплообмен между ним и горячим воздухом, поступающим из цилинлров 4. Благодаря этому происходит одновременное дополнитель ное охлаждение горячего воздуха и температурная стабилизация группы цилиндров 4, работающих в режиме компрессора. 1 ил. 10. V) 73

Формула изобретения SU 1 636 575 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636575A1

Патент ФРГ 3631284, кп
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 636 575 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Евстифеев Борис Владимирович

Васильев Валерий Николаевич

Соин Юрий Васильевич

Семин Игорь Александрович

Даты

1991-03-23Публикация

1988-05-26Подача