Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам на железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое вибрационное устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 -узел II на фиг. 2 (штрих-пунктирными линиями показаны подвижная губка и кулачок в нерабочем положении); на фиг. 5 и 6 - стадии установки устройства на боковой балке вагона-хоппера; на фиг. 7 - то же, на крытом вагоне; на фиг. 8 - то же, на хоппере-минераловозе; на фиг. 9-11 - возможные варианты размещения устройства соостветственно на крытом вагоне, хоппере-цементовозе и хоппере-минерало возе.
Вибрационное устройство состоит из корпуса 1 с встроенным в него вибровозбудителем 2 и жестко закрепленными на корпусе 1 неподвижной губкой 3, имеющей горизонтальный паз, и осями 4 и 5. На оси 4 с возможностью поворота вокруг нее установлен кулачок 6, снабженный плоской гранью 7. На оси 5 установлен поворотный рычаг 8 с втулкой 9. Рычаг 8 имеет возможность перемещения вместе с втулкой 9 вдоль оси 5. На рычаге 8 закреплена подвижная губка 10, выполненная в виде плоских пластин 11 и 12 и размещенных между ними амортизирующих резиновых прокладок 13. Изменение толщины губки (расстояние между пластинами) достигается за счет винта 14. Кулачок 6 шарнирно прикреплен к грузовой подвеске 15. В нерабочем положении кулачок 6 удерживается с помощью фиксирующего элемента - шарикового фиксатора 16.
Вибрационное устройство работает следующим образом.
fe
О CJ
оо
о
00 00
Вибрационное устройство с помощью грузовой подвески 15 подъемным механизмом, например электроталью, устанавливают на боковую балку кузова вагона, совмещая горизонтальный паз неподвиж- ной губки 3 с горизонтальной полкой балки, ширина которой меньше расстояния между неподвижной губкой 3 и нерабочей частью кулачка 6. Затем рычагом 8 поворачивают по часовой стрелке вокруг оси 5 подвижную губку 10, вводя ее в свободное пространство, образованное между наружной поверхностью вертикальной стенки профиля балки и нерабочей частью кулачка б, который поворачивают вокруг неподвижной оси 4 так- же по часовой стрелке до тех пор, пока его плоская грань 7 не совместится с поверхностью пластины 12, При этом подвижная губка 10 с помощью втулки 9 на рычаге 8 перемещается вдоль оси 5 до упора пла- стины 11 в стенку профиля. Закрепление уплотнителя-разгрузчика на вагоне завершается фиксацией кулачка 6 в его рабочем положении. За счет того, что расстояние от плоскости грани 7 кулачка 6 в его рабочем положении до стенки профиля меньше толщины подвижной губки 10, происходит упругая деформация эластичных элементов 13, которые находятся в сжатом состоянии и создают постоянное усиление зажима, достаточное для закрепления устройства на вагоне.
Затем ослабляют трос подъемного механизма и включают вибровозбудитель 2, генерирующий вынужденные колебания, которые передаются кузову вагона, благодаря чему осуществляется интенсификация процесса уплотнения или выгрузки насыпного груза из вагона.
При переходе с хоппера на крытый вагон или наоборот ввиду разности толщин стенок профиля боковых балок необходимо изменить толщину подвижной губки 10. Это осуществляется посредством винта 14 путем ввинчивания или вывинчивания его из резь- бового отверстия в пластине 12 подвижной губки 10.
Раскрепление и снятие устройства с вагона производят в обратном порядке путем поворота кулачка 6 и подвижной губки 10 против часовой стрелки, освобождая пространство для вывода горизонтальной noj лки профиля из горизонтальной прорези неподвижной губки 3.
При работе устройства исключена возможность самопроизвольного раскрепления его на вагоне в процессе вибрации, так как кулачок 6 и подвижная губка 10 в рабочем положении зафиксированы. Кроме того, усилие зажима определяется не крутящим моментом, приложенным к кулачку во время его поворота в рабочее положение, а усилием сжатия эластичных прокладок 13, которое является постоянным и не изменяется по величине в процессе вибрации.
Шарнирное соединение подвески 15 с корпусом 1 дает дополнительную (угловую) степень подвижности, благодаря которой облегчается установка устройства на вагон в стесненных условиях. Наряду с этим наличие эластичных прокладок 13 позволяет снизить уровень шума во время работы устройства.
Формула изобретения Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов, содержащее корпус с вибровозбудителем, неподвижную губку, подвижную губку с узлом прижима ее к боковой балке вагона, грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено установленным на корпусе посредством оси поворотным рычагом, смонтированным с возможностью перемещения вдоль оси, при этом подвижная губка закреплена на рычаге и выполнена в виде скрепленных между собой пластин с установленными между ними амортизирующими прокладками и приспособлением для изменения их толщины, а узел прижима подвижной губки выполнен в биде кулачка с рукояткой, шарнирно закрепленного на грузовой подвеске.
0
iT
со о
СО
со
UD
н
cxj
I
I
jv «Л
en
00
со о
oo оэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУЗЫ В ВАГОНЕ-ХОППЕРЕ | 1992 |
|
RU2021962C1 |
Вибрационное устройство | 1989 |
|
SU1699886A1 |
Вибрационное устройство для уплотнения сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1669833A1 |
Устройство для крепления груза | 1988 |
|
SU1556966A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
Быстродействующее зажимное устройство | 1986 |
|
SU1366380A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2326013C1 |
Вибрационное устройство для уплотнения и разгрузки хопперов и крытых вагонов | 1977 |
|
SU644699A1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Вибрационное устройство состоит из корпуса с вибровозбудителем. На корпусе закреплены неподвижная и подвижная губки. Установка устройства на боковую балку вагона производится при помощи поворота подвижной губки и прижима ее кулачком. Наличие амортизирующих прокладок на подвижной губке и элемента регулирования ее толщины облегчает переналадку устройства на другой тип вагона. 11 ил.
Фив. 8
фиг. 10
Фиг. 11
ДругальС.А., Дубровин Б.С | |||
Вибрационное уплотнение легковесных насыпных грузов в крытых вагонах.- Экспресс-информация | |||
Грузовая и коммерческая работа | |||
М.: вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-01-18—Подача