///////
//////У// /// /// /// ////// /////////
1хг
. Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений под высокими насыпями.
Цель изобретения - Снижение трудоемкости возведения и повышение экономичности сооружения.
На чертеже изображена труба под высокой насыпью, возводимая предла- гаемым способом, поперечное сечение.
Трубу возводят следующим образом.
После монтажа и бетонирования на основании 1 лотка 2, стен 3 и примыкающих к ним боковых массивов 4 из малоцементного материала, например омоноличенной каменной наброски или укатанного бетона, на последние укладывают противофильтрационное уплотнение 5, а на стены 3 укладывают трубки 6. После этого бетонируют свод 7 с консолями 8, между нижними гранями которых и верхними гранями массивов 4 образуют зазоры 9. После отсыпки насыпи 10 на высоту, при ко- торой в своде 7 уровень концентрации сжимающих напряжений достигает предельной величины, производят сопряжение консолей 8 с массивами 4 с помощью нагнетания цементно-песочного раствора повышенной прочности через трубки 6, уложенные на стены 3. Благодаря опиранию консолей 8 на масси- вы 4 происходит перераспределение усилий между пасущими элементами конструкции и соответственно разгружаются стены 3 со сводом 7 и лоток 2.
Таким образом, за счет снижения максимальных напряжений и их выравнивания по толщине несущих элементов повышается надежность сооружения и снижается его стоимость.
Формула изобретения
Способ возведения трубы под высокой насыпью, включающий бетонирование лотка, стен с боковыми массивами, свода с консолями и отсыпку грунта насыпи, отличаю щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и повышения экономичности сооружения, при бетонировани между верхними .гранями боковых массивов стен и консолями свода образуют зазоры, а при отсыпке насыпи вначале отсыпают по высоте часть ее, при которой уровень концентрации . сжимающих напряжений в своде достигает предельно допустимой величины, после чего зазоры заполняют малодеформируемым материалом, а затем от- сыпают оставшуюся часть насыпи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
Податливая бетонная крепь тоннеля | 1988 |
|
SU1573189A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2012719C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2152472C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2175366C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198263C1 |
ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1983 |
|
RU2091542C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2021 |
|
RU2770187C1 |
Способ уменьшения вертикального давления грунта на подземное сооружение | 1979 |
|
SU953111A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений под высокими насыпями с целью снижения трудоемкости возведения и повыше10. кия экономичности сооружения. После монтажа и бетонирования на основании 1 лотка 2, стен 3 и примыкающих к ним боковых массивов 4 на последние укладывают противофильтрациончое уплотнение 5, а на стены 3 укладывают трубки 6. После этого бетонируют свод 7 с .консолями 8, между нижними гоанями которых и верхними гранями массивов 4 образуют зазоры 9. После отсыпки насыпи 10 на высоту, при которой в своде 7 уровень концентрации сжимающих напряжений достигает предельной величины, производят сопряжение консолей 8 с массивами 4 с помощью нагнетания твердеющего раствора через труб- с ки 6, уложенные на стены 3. Благодаря S2 опиранию консолей 8 на массивы 4 происходит перераспределение усилий между несущими элементами конструкции и соответственно разгружаются стены 3. свод 7 и лоток 2. 1 ил.
Подземные гидротехнические сооружения | |||
М.: Высшая школа, 1986, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Гидротехнический туннель | 1984 |
|
SU1176016A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-10-10—Подача