Податливая бетонная крепь тоннеля Советский патент 1990 года по МПК E21D11/00 

Описание патента на изобретение SU1573189A1

( у/ /// f//ty

Изобретение относится к строительству, в частности, подземных соору- ж0ний различного назначения, гидротехнических туннелей, труб под насы- пью и др.

Цель изобретения - повышение надежности крепи.

На фиг.1 показан тоннель, поперечное сечение; на фиг,2 - узел I на фиг,1.

Податливая бетонная крепь тоннепя состоит из основания 1, лотка 2, пёлостей 3, тарельчатых домкратов 4, патрубков 5, вмонтированных в дом- кбаты 4, вентилей (заглушек J в, устроенных на концах патрубков 5, деформационных надрезов 7 на верти- к&льных гранях лотка 2 над полостью 3 стен 8, свода 9, размещенных в окружающем тоннель массиве 10,

Возводится и работает крепь следующим образом.

После подготовки основания 1 на нем бетонируют лоток 2 до уровня дна полости 3, где размещают тарельчаты домкраты 4 с вмонтированными в них патрубками 5. На концах патрубков предусмотрены вентили 6 (заглушки ). Эти патрубки выводят внутрь туннеля, после чего завершают бетонирование лотка 2. Далее на вертикапьных гранях лотка 2 над полостью 3 наносят деформационные надрезы 7, после чего последовательно бетонируют стены 8 и

свод 9. При достижении заданной величины нагрузки на крепь открывают вентили 6 патрубков 5, вмонтированных в тарельчатые домкраты 4, из которых под давлением вытекает вода внутрь тоннеля. Благодаря этому стены 8, соединенные со сводом 9, оседают в полости 3 лотка 2, в результате чего над с,водом 9 в массиве 10 образуется область разгрузки. Соответственно, вертикальная нагрузка на несущую конструкцию тоннеля снижается и не превышает заданной величины.

Размещение тарельчатых домкратов в полостях лотка исключает возможность их контакта с массивом, позволяет обеспечить регулируемую податливость крепи и, тем самым, повысить ее надежность, Формула изобретения

Податливая бетонная крепь тоннеля, включающая несущую бетонную конструкцию из соединенных между собой лотка, стен, свода и элементов регулируемой педатливости, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности крепи, элементы регулируемой податливости размещены в полостях выполненных в лотке под стенами тоннеля, при этом в качестве элементов регулируемой податливости использованы тарельчатые домкраты, а в лотке со стороны стен выполнены деформационные надрезы.

Похожие патенты SU1573189A1

название год авторы номер документа
Способ выполнения деформационного шва в обделке гидротехнического тоннеля, сооружаемого по ярусам 1988
  • Чумбуридзе Георгий Константинович
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Арутюнова Марина Зориевна
SU1594278A1
Железобетонная обделка стен подземного сооружения 1985
  • Илюшин Виктор Фролович
SU1249164A1
Обделка свода подземного сооружения 1985
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Резников Роман Абрамович
SU1314081A1
Способ возведения трубы под высокой насыпью 1988
  • Зубрицкая Марина Александровна
  • Караваев Анатолий Васильевич
  • Швецов Анатолий Васильевич
  • Вовкушевская Ирина Евгеньевна
  • Гуртовник Фридрих Иосифович
SU1638256A1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152473C1
Односводчатая станция метрополитена 1979
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Лысяк Владимир Александрович
  • Шкута Евгений Феоктистович
SU855132A1
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля 1983
  • Илюшин Виктор Фролович
SU1145076A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 189 A1

Реферат патента 1990 года Податливая бетонная крепь тоннеля

Изобретение может найти применение в строительстве подземных сооружений, таких как тоннели, коллекторы, и повышает надежность работы крепи. Крепь состоит из основания 1, лотка 2, полостей 3, тарельчатых домкратов /ТД/ 4, патрубков 5, вмонтированных в ТД 4, вентилей 6 на концах патрубков, деформационных надрезов 7 на вертикальных гранях лотка 2 над полостью 3, стен 8 и свода 9. При достижении предельной величины нагрузки на крепь открывают вентили 6 и выпускают рабочую жидкость из ТД 4 внутрь тоннеля. При этом соединенные стены 8 и свод 9 тоннеля оседают в полости лотка 2, в результате чего над сводом в массиве 10 образуется область разгрузки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 573 189 A1

7Р Я &/////// /// / Ф/г2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573189A1

Податливая крепь из монолитного бетона 1976
  • Заславский Юлий Зиновьевич
  • Дружко Евгений Борисович
  • Тюркян Раффи Арменакович
  • Хохлов Иван Иванович
SU616415A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Труба под насыпью и способ ее возведения 1977
  • Илюшин Виктор Фролович
SU666248A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 573 189 A1

Авторы

Караваев Анатолий Васильевич

Зубрицкая Марина Александровна

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-24Подача