Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам раздвижных дверей
Цель изобретения - повышение надежности фиксации и упрощение конструкции
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения, общий вид, на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1, на фиг 3 - сечение Б-Б на фиг 1.
Устройство для перемещения i ризон- тально раздвигающихся дверей содержит привод, включающий цилиндрический линейный асинхронный двигатель, ротор 1 которого является одновременно неподвижной направляющей, прикрепленной с помощью кронштейна 2 к боковине кузова 3.
Ротор 1 выполнен в виде стержня из электрг (вхнической стали, в сечении имеет форму круга, а в зоне движения статора ротор имеет канавки в виде спирали или колец, в которую закатана медь 4.
На ротор 1 через подвески 5,6, имеющие опорные ролики 7, навешена створка 8,
а также надет статор 9 линейного двигателя с фиксирующим устройством 10
Корпус 11 статора 9 и створка 8 имеют кронштейны 12,13, с помощью которых посредством болта-оси 14 они соединены между собой, причем отверстие в кронштейне 12 корпуса статора 9 выполнено по высоте овальным для исключения заклинивания статора 9 на роторе 1.
В корпусе 11 статора размещены секции обмотки 15, чередующиеся с набором металлических пластин 16, выполненных из электротехнической стали
Корпус статора с одного торца закрыт металлической крышкой 17, на другом его торце установлена усиленная секция обмотки 18.
Все обмотки и наборы металлических пластин залиты, например, эпоксидной смолой и представляют из себя монолитную сборку.
На торце корпуса 11 по периметру установлены шпильки 19, на которые надеты подпружиненный фланец с цанговым зажи /
С
о со со ю ю со
MOM 20, и неподвижная втулка 21 с осевым конусным отверстием фиксирующего средства.
Между корпусом 11 и подвижным фланцем 20 в углублениях по периметру установ- лены пружины 22, создающие усилие, зажимающее цангу подвижного фланца 20 в конусном отверстии неподвижной втулки 21. Усилие при необходимости может регулироваться ввертыванием и вывертывани- ем шпилек 19.
В корпусе 11 статора 9 и в неподвижной втулке 21 установлены подшипники 23,24 сухого трения, например, из фторопласта, которые обеспечивают постоянный зазор 0,51 мм между статором 9 и ротором 1.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения в обмотки статора 15, 18 под действием электромагнит- ной силы происходит притягивание подвижного фланца с цанговым зажимом 20 к обмотке 18, при этом цанговый зажим подвижного фланца 20 выходит из конусного отверстия неподвижной втулки 21, раз- жимается, освобождая ротор 1. Статор 9 начинает перемещаться по ротору 1, увлекая за собой створку 8 до полного ее открывания.
При отключении напряжения в обмотках 15 и 18 статора 9 под действием пружин 22 подвижный фланец с цанговым зажимом 20 отходит от обмотки 18, при этом цанговый зажим фланца 20 входит в конусное отверстие неподвижной втулки 21 и сжимается, вследствие чего дверь стопорится.
Конструкция устройства, совмещающая направляющую двери с ротором двигателя позволяет в ряде случаев отказаться от ре
дукторов с их дополнительными механическими связями и пускорегулирующей аппаратурой, т.е. уменьшить количество узлов и деталей, а также позволяет повысить безопасность движения транспортных средств без применения дополнительного привода фиксирующего средства двери, при этом используемый цилиндрический линейный двигатель имеет более высокий КПД.
Формула изобретения Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки, преимущественно транспортного средства, содержащее привод, включающий линейный асинхронный двигатель, ротор которого образует неподвижную направляющую для перемещения створки, и электромагнитное средство фиксации створкм, один из элементса которого установлен на роторе, а другой связан со статором линейного двигателя, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации и упрощения конструкции, установленный на роторе элемент средства фиксации выполнен в виде втулки с осевым коническим отверстием, обращенным меньшим основанием в сторону, противоположную статору, а свя-. занный со статором элемент выполнен в виде подпружиненного подвижного фланца с цанговым коническим зажимом, взаимодействующим внутренней поверхностью с ротором линейного двигателя, а внешней - с осевым коническим отверстием втулки, при этом подвижный фланец установлен с возможностью перемещения на шпильках, связывающих статор со втулкой, а статор имеет кронштейны для соединения со створкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2103219C1 |
Устройство для перемещения раздвижных дверей | 1988 |
|
SU1564317A1 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
Фланцевое роторное соединение | 2019 |
|
RU2720144C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454777C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2646683C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2213236C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211561C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения сдвижных дверей. например, трамвайного вагона Привод содержит ротор и статор линейного асинхрон- ного двигателяНеподвижная направляющая образована ротором линейного двигателя Устройство фиксации створ- ки соединено со статором линейного двигателя в виде подвижного электромагнитного цангового тормоза, взаимодействующего с ротором и приводящегося в действие магнитной системой статора при подаче тока на его обмотки 3 ил
Фиг.1
фигЗ
f
2f
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ ПОЛИОЛЕФИНОВ | 1999 |
|
RU2171816C2 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-04-14—Подача