сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2006 |
|
RU2328638C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075641C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2004 |
|
RU2286493C2 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1980 |
|
SU956693A1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2027090C1 |
Зубчато-винтовой редуктор сеялки | 2021 |
|
RU2788637C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2753023C1 |
Многопоточный двухступенчатый редуктор опорно-трансмиссионного узла ветроэнергетической установки | 1989 |
|
SU1796044A3 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326772C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости в мобильных сельхозмашинах. Для этого в верхней части корпуса редуктора выполнена опора с гнездами под подшипники, на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны входного вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равные: а (0,4- 0,45)1 и в (0,55-0,6)L, где L - конусное расстояние зубчатого колеса. Расположение опоры оптимизировано допустимой термической мощностью NT, требуемой долговечностью подшипников Lh и минимальной металлоемкостью, а максимальное приближение подшипниковой опоры к зубчатому колесу позволит повысить жесткость выходного вала и надежность конструкции в целом. 2 з.п, ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приводам рабочих органов сельскохозяйственных машин.
Цель изобертения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен привод рабочих органов мобильных сельскохозяйственных машин; на фиг. 2 - редуктор привода, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кривая зависимости расстояния а от допустимой термической мощности Мт(а) и требуемой долговечности Lh(a) подшипников; на фиг. 5 - кривая зависимости расстояния в от допустимой термической мощности NT(a) и требуемой долговечности Lh(a} подшипников; на фиг. 6 и 7 - варианты крепления привода.
Привод рабочих органов мобильных сельскохозяйственных машин содержит закрепленный на раме 1 редуктор 2, в котором входной вал 3 воспринимает мощность (через цепную передачу от раздаточного вала 4), а выходной вал 5 передает мощность на рабочие органы 6. Корпус редуктора 2 выполнен разьемным и имеет верхнюю часть 7 и картер 8. В верхней части 7 корпуса выполнена опора 9 с гнездами под подшипники на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны входноо вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равном а (0,4 - 0,45)L; в (0,55 - 0,6)L, где L - конусное расстояние зубчатого колеса. В опоре 9 выполнены подшипниковые гнезда 10 и 11, симметрично расположенные относительно оси входного вала. В гнездах 10 и 11 размещен подшил0СА)
Ј
N XI
ник 12. Опора 9 имеет съемную крышку 13. Мощность с раздаточного вала 4 к рабочим органам 6 передается через конические шестерни 14 и 15. Расстояние а от опоры 9 до стенки 16 корпуса редуктора 2 выбирается из соотношения 0,4-0,45 расстояния L от вершины зуба 17 шестерни 14 входного вала до точки пересечения осей выходного вала 5 с осями, проходящими через центр зацепления конических шестерен 14 и 15, а расстояние в от гнезда 10 и 11 до стенки 18 и 19 корпуса выбирается из соотношения 0,55 - 0,6 расстояния L.
При применении конструкции редукторов с корпусом из легких сплавов или полимерных материалов требуется дополнительная жесткость в местах крепления. С этой целью на внешней стороне корпуса у вершины взаимно перпендикулярные плоскости образуют углы, в которых выполнены крепежные отверстия 20.
Привод рабочих органов мобильных сельскохозяйственных машин работает следующим образом,
Мощность (от раздаточного вала или кардана 4) к рабочему органу 6 сельскохозяйственной машины передается на входной вал 3 и далее через зубчатые колеса 14 и 15 на выходной в вал 5.
Для снижения металлоемкости, уменьшения влияния динамических нагрузок на зубчатые колеса в редукторе предусмотрена подшипниковая опора, размещенная в верхней половине корпуса редуктора, Ее положение определяется допустимой термической мощностью NT и требуемой долговечностью подшипников Lh. Проводимые исследования показали, что наибольшее снижение металлоемкости при допускаемой термической мощности NT и требуемой долговечности подшипников происходит при размещении подшипниковой опоры в верхней половине корпуса на расстоянии а от внутренней стенки корпуса со стороны входного вала и в от внутренней стенки корпуса со стороны выходного вала, равном а (0,4 - 0,45)L и в (0,55 - 0,6)L За указанными пределами (фиг. 4 и 5) возрастают термическая мощность и долговечность подшипников, но при этом резко возрастает металлоемкость, так как графики построены на зависимостях:Мф) Kia; Lh(a) N,(b) КзЬ; U(b)
K4Ln2;
где Ki и Кз - коэффициенты, характеризующие теплоотводящую способность редуктора;
«2 - коэффициент, характеризующий
степень влияния линейного положения и ширины подшипника на его расчетную долговечность;
Кз - коэффициент, характеризующий степень влияния наружного диаметра подшипника на его расчетную долговечность;
L - конусное расстояние, связанное с диаметром зубчатого колеса, который действует на подшипник.
Формула изобретения
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в верхней части корпуса редуктора выполнена опора с гнездами под подшипники, при этом расстояния от опоры
до стенок корпуса находятся в соотношении а (0,4...0,45)1. и b (0,55...0.6)L, где а - расстояние от основания опоры до стенки корпуса редуктора входного вала; b - расстояние от торцов опоры до стенок корпуса редуктора выходного вала;
L - расстояние от вершины зуба, находящегося в зацеплении конической шестерни входного вала, до точки пересечения оси выходного вала с осью, проходящей через
центр конических шестерен.
2,Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки зубчатого зацепления до сборки редуктора, он имеет
крышку.
as
3 А /
Ufr6C9l
/
Рмг.З
К1ОПТ ОПТ
Nr(a)bb(a)
А-А
Фиг. Ч
-ikM
Фиг.5
Редактор Л.Гратилло
Составитель А.Виноградов Техред М.МорсенталКорректор М.Пожо
-ikM
иг.5
Фиг
Рекламный проспект фирмы Comer, 3.60/14, ФРГ, 1984. |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-04-22—Подача