(21)4684136/03
(22)28.04„89
(46) 07,04.91. Бюл. № 13
(71)Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе
(72)А.В.Агафонов, Е.С.Булгаков, В.Н.Калиничев, С.М.Лузанов
и Н.М.Панин
(53)622.242.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 989027, кл. Е 21 В 15/00, 1981.
Дорожные машины: Каталог. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, с. 486-490, рис. 1-2.
(54)БУРОВАЯ МАЧТА
(57)Изобретение относится к буровой технике, а именно к буровым магнитам с компенсаторами нагрузок. Цель - повышение грузоподъемности и надежности работы мачты за счет улучшения компенсации нагрузок на ствол. Мачта включает ствол (С) 1 с кронблоком 7 и растяжками 3, Задней гранью С 1 шарнирно закреплен на основании 4. Опоры передней грани С 1 жестко соединены со штоками 6 опорных гидроци- линдров (ГЦ) 5а. С задней гранью С 1 шарнирно соединен шток 6 ГЦ 56 наклона С 1 . Корпус 7 ГЦ 56 шарнирно соединен с основанием 4. Поршневые полости 9 ГЦ 5а связаны со штоковой полостью 10 ГЦ 56 посредством гидравлических магистралей патрубков 11. Патрубки 11 имеют запорные вентили (В) 12. Суммарная площадь поршней 8 ГЦ 5а равна площади поршня ГЦ 56 Под действием осевой нагрузки Р опоры передней грани С 1 нагружены сжимающим усилием. При расчете мачты В 12 на патрубках 11 открыты. При повышении нагрузки под давлением поршней 8 часть жидкости из полостей 9 ГЦ 5а перетекает в полость 10 ГЦ 56. Это вызывает перемещение поршня 8 ГЦ 56 вниз. Его поток 6 тянет за собой заднюю грань С 1. Передняя грань С 1 разгружается. При переводе С 1 в горизонтальное положение В 12 закрываются. Жидкость подается в штоковую полость 10 ГЦ 5 Б. 2 ил.
§
оэ
Јь
со
4
сд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая мачта | 1986 |
|
SU1382923A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА СТАЦИОНАРНАЯ САМОМОНТИРУЕМАЯ | 2013 |
|
RU2533411C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2522472C2 |
Буровая мачта | 1981 |
|
SU989027A1 |
Буровая установка | 1989 |
|
SU1643700A1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Буровая мачта | 1987 |
|
SU1461859A1 |
Иэобретение относится к буровой технике, а именно к буровым мачтам с компенсаторами нагрузок.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и надежности работы мачты за счет улучшения компенсации нагрузок на ствол.
На фиг. 1 изображена предлагаемая мачта в аксонометрии; на фиг,2 схема перевода мачты из вертикального положения в горизонтальное.
Буровая мачта содержит несущий ствол 1 с кронблоком 2, подкосы-растяжки 3, основание 4 и гидроцилиндры 5 (5а и 56),штоки 6 которых соединены с опорными элементами ствола 1, а корпус 7 - с основанием 4. При этом у передних опорных гидроцилиндров 5а штоки 6 жестко соединены непосредственно с опорами передней грани ствола 2 (являясь их продолжением) . задний гидроцилиндр 56 установлен на основании 5 шарнирно и наклонно, а его шток шарнирно связан с задней гранью ствола 1, что обеспечивает перевод им ствола 1 из вертикального положения в горизонтальное. Штоки 6 гидроцилиндров 5 имеют поршни 8. Поршневая полость 9 передних гидроцилиндров 5а сообщена со штоко- вой полостью 10 заднего гидроцилиндра 56 посредством гидравлических ма- гистралей-патрубков (шлангов) 11 с запорными вентилями 12. Суммарная площадь поршней 8 гидроцилиндров За равна площади поршня 8 гидроцилиндра 56, что обеспечивает перемещение их- на равное расстояние при перекачке жидкости из гидроцилиндров 5а в 56, при компенсировании ими нагрузок на ствол 1.
Принцип работы буровой мачты зак- лючается в следующем,.
Под действием осевой нагрузки Р опоры передней грани ствола 1 нагружены сжимающим усилием. Вентили 12 на гидравлических шлангах 1 1 откры- ты. При повышении нагрузки под давлением поршней 3 часть жидкости из поршневых полостей 9 гидро цилиндров 5а перетекает в штоковую полость 10 заднего гидроцилиндра 56 и вызывает перемещение его поршня 8 вниз. При этом шток 6 заднего гидроцшшндра 56 соединенный с задней панелью ствола 2, тянет ее за собой и тем самым разгружает переднюю панель от сжимающей нагрузки. Причем чем больше усилие на передние опоры, тем больше усилие разгрузки. Такое автоматическое перераспределение осевой нагрузки обеспечивает большую безопасность работ
,
5
и повышает грузоподъемность и надежность работы мачты при возникновении значительных неравномерных нагрузок на опоры мачты.
При переводе мачты из рабочего положения в горизонтальное подкосы 3 снимаются, перекрываются вентили 12 гидравлических шлангов 11 и отсоединяются корпуса гидроцилиндров 5а от основания 4. После этого жидкость насосом (на фиг. не показан) подается из резервуара (на фиг. не показан) по шлангам гидросистемы в штоковую полость 10 гидроцилиндра 56, выполняющего в этом случае функцию механизма для наклона ствола 1.
Преимуществом предлагаемой мачты является возможность применения опорных гидроцилиндров и гидроцилиндра наклона ствола в качестве компенсаторов нагрузок. Формула изобретения
Буровая мачта, включающая шарнирно закрепленный на основании ствол, жестко соединенный со штоками поршней опорных гидроцилиндров, и гидроцилиндр опускания ствола, шток поршня которого шарнирно связан с задней гранью ствола, а корпус шарнирно связан с основанием, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности работы мачты за счет улучшения компенсации нагрузок на ствол, опорные гидроцилиндры размещены на передней грани ствола, а их поршневые полости связаны со штоковой полостью гидроцилиндра опускания; ствола посредством гидравлических магистралей с запорными вентилями, при этом суммарная площадь поршней опорных гидроцилиндров (равна площади поршня гидроцшшндра наклона ствола.
2
/1 на сиг и titli)ii- 8 Y.- система
ba
К насосу гид- росистемы
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-28—Подача