ffl77
JZ
с 9
(Л
со
00 Is9
СО
to
00
:5 рамами, и механизм раскладывания и подъема ствола 3. Он выполнен в виде системы гидроцилиндров (ГЦ) с корпусами 7. Один из них шарнирно связан
с основанием I и передней П, а другой - с передней и задней П, На основании 1 закреплены направляющие 2,
;ориентирбванные в плоскости поворота
ствола 3, в которых размещены опоры
качения. При подаче масла в ГЦ 11 штоки 8 корпусов 7 втягиваются, а штоки ГЦ 11 выдвигаются, наклоняя ствол 3 и смещая раму 5 от направляющей 2. В итоге задняя II прилегает к передней П. Это максимально уменьшает высоту мачты в горизонтальном положении. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая мачта | 1988 |
|
SU1511370A1 |
БУРОВАЯ МАЧТА | 2012 |
|
RU2509202C1 |
Буровая мачта | 1989 |
|
SU1640345A1 |
КОМПОНОВКА МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ МБУ 180 | 2008 |
|
RU2387785C1 |
МОБИЛЬНОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2444097C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2522472C2 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Самоходная буровая установка | 1991 |
|
SU1838565A3 |
Буровая мачта | 1987 |
|
SU1461859A1 |
Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет упрощения монтаж- но-демонтажньк работ и повысить устойчивость мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольное-; ти ствола. Мачта включает подвижно размещенный на основании 1 ствол 3 в виде параллельно расположенных передней и задней панелей (П), шарнир- но связанных с кронблочной и опорной
1
Изобретение относится к буровой технике, а именно к буровым мачтам.
Цель изобретения - повышение производительности за счет упрощения монтажно-демонтажных работ и повьше- ние устойчивости мачты в транспортном положении за счет уменьшения кон- сольности ствола.
На фиг.1 изображена .мачта в рабо- чем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в наклонном положении; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.-З; на фиг.З - мачта в транспортном положении; на фиг.6- сечение Б-Б на фиг.2.
Буровая мачта содержит основание (портал) 1, на котором установлены направляющие 2 в виде двутавровой балки, ориентированные в плоскости наклона ствола 3, несущие ноги 4 которого щарнирно соединены с опорной подвижной рамой 5, оснащенной опорами 6 качения, взаимодействзтощими с направляющими 2. Механизм раскладывания и подъема ствола мачты выполнен в виде системы гидроцилиндров, корпуса 7 которых шарнирно соединены с порталом 1, а штоки 8 - с одним из стержней 9 пояса передней панели ствола 3. Кинематическая связь с задним стержнем 10 подвижной рамы 5 обеспечивается посредством шарнирно связанных с ним гидроцилиндров 11, штоки 8 которых шарнирно соединены с тем же стержнем 9 передней панели. -Передние и задние панели ствола шарнирно соединены посредством боковых стержней 12, которые присоединены или к ногам 4 или к стержням передней и задней панели (фиг.6).
5
10 5
0 5 0
5
0
Шарнирные соединения стержней 12 в рабочем положении имеют фиксаторы любой конструкции (не показаны).
Подвижная рама 5 совместно с гидроцилиндрами обеспечивают распределение основной нагрузки, действующей на передние ноги 4 ствола, и перемещение ствола в горизонтальной плоскости по направляющим 2.
Принцип работы буровой мачты заключается в следующем.
В рабочем положении боковые стержни 1 2 и ноги 4 зафиксированы от про- ворота, опоры 6 качения закреплены относительно направляющих 2, а гидроцилиндры своими штоками 8 удерживают ствол 3 в вертикальном положении и одновременно выполняют функции дополнительных опорных элементов для ствола 3, разгружая его .ноги 4 от сжимающих нагрузок.
. Перед опусканием ствола освобождают боковые стержни 12 кронблочной рамы, ноги 4 и опоры 6 качения от фиксаторов и подают масло в штоковую полость корпусов 7 и соответственно поршневую полость гидроцилиндров I1. При этом штоки 8 корпусов 7 втягиваются, а штоки гидроцилиндров 11 выдвигаются, наклоняя ствол 3 мачты и одновременно смещая раму 5 в противоположную сторону вдоль направляющих 2. В результате задняя панель ствола 3 прилегает к передней панели (фиг.З), что максимально уменьпшет высоту мачты в горизонтальном положении. Перемещение ствола 3 вдоль направляющих 2 в сторону задней грани портала I уменьшает консольность ствола 3. Величина горизонтального перемещения ствола регулируется длиной распорных
гидроцилиндров 11. в транспортном положении ствол фиксируется относительно портала 1 любым известным способом.
Подъем и раскладывание ствола осуществляются в обратной последовательности.
Формула из. обретения
Буровая мачта, включающая размещенный на основании с возможностью поворота.ствол в виде передней и задней панелей, шарнирно связанных с кронблочной и опорной рамами с возможностью фиксации, и механизм раскладывания и подъема ствола, о т. л и,3
5
чающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения монтажно-демонтажных.работ и повышения устойчивости в транспортном положении за счет уменьщения кон- сольности ствола, мачта снабжена направляющими, закрепленными на основании и ориентированными в плоскости поворота ствола мачты, и опорами качения, размещенными в направляющих, при этом панели ствола мачты размещены параллельно друг другу, а механизм раскладывания и подъема ствола выполнен в виде системы гидроцилиндров, один из которых шарнирно связан с основанием и передней панелью, а другой - с передней и задней панелями.
--1л
Фиг.З
/
ff
Фиг.
6-В
Фиг. 5
Мачта бурового станка | 1979 |
|
SU832029A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ монтажа буровой вышки | 1985 |
|
SU1260503A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-04—Подача