Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Целью изобретения является повышение отбираемой мощности, достигаемое за счет того, что при отборе мощности от маховика выдвинутые лопасти создают повышенный момент торможения вращающейся жидкости.
На чертеже изображена конструктивная схема маховика, продольный разрез.
Маховик содержит внешний обод 1, внутренний обод 2, образующие цилиндрическую камеру, заполненную жидкостью 3. На внешней цилиндрической поверхности внутреннего обода 2 одним концом закреплены лопасти 4, подпружиненные пружинами 5. Обод 2 имеет тангенциальные отверстия 6, выходящие на внутренние поверхности соседних лопастей 4. На ободе 2 установлен электромагнитный толкатель 7.
Маховик работает следующим образом.
При отборе мощности от маховика толкатель 7 выдвигает лопасть 4, которая отжимается потоком жидкости 3. При этом жидкость 3, попадая в отверстия 6, синхронно отжимает остальные лопасти 4. В связи с этим тормозной момент внутреннего обода 2 маховика увеличивается, а соответственно, увеличивается и передаваемая мощность. При повторном цикле лопасти 4 поджимаются обратно пружинами 5.
Формула изобретения
Маховик, содержащий внешний и внутренний ободы, образующие цилиндрическую камеру, заполненную жидкостью, о т- личающийся тем, что, с целью повышения отбираемой мощности, он снабжен изогнутыми заподлицо с внешней поверхностью внутреннего обода лопастями, одним концом закрепленными на нем, подпружиненными к нему и симметрично расположенными между собой, а внутренний обод имеет отверстия, выходящие на внутренние поверхности соседних лопастей.
(Л
С
о
4 О -N 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ | 1996 |
|
RU2151333C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Ветровая автоматическая двухгенераторная электростанция | 2018 |
|
RU2692937C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2280785C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075640C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075638C1 |
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СЖАТИЕМ ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2033548C1 |
МАХОВИК С ЛЕГКИМ ПУСКОМ | 2006 |
|
RU2327910C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691908C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения - повышение отбираемой мощности Это достигается за счет повышения тормозного момента маховика. При отборе мощности от маховика выдвинутые лопасти 4 создают повышенный момент торможения вращающейся жидкости 3 При повторном цикле лопасти 4 поджимаются обратно пружинами 5 1 ил.
Гулиа Н.В | |||
Маховичные двигатели | |||
М | |||
Машиностроение, 1976, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-02-28—Подача