Маховик Лашевича Советский патент 1991 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU1640481A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повышение отбираемой мощности, достигаемое за счет того, что при отборе мощности от маховика выдвинутые лопасти создают повышенный момент торможения вращающейся жидкости.

На чертеже изображена конструктивная схема маховика, продольный разрез.

Маховик содержит внешний обод 1, внутренний обод 2, образующие цилиндрическую камеру, заполненную жидкостью 3. На внешней цилиндрической поверхности внутреннего обода 2 одним концом закреплены лопасти 4, подпружиненные пружинами 5. Обод 2 имеет тангенциальные отверстия 6, выходящие на внутренние поверхности соседних лопастей 4. На ободе 2 установлен электромагнитный толкатель 7.

Маховик работает следующим образом.

При отборе мощности от маховика толкатель 7 выдвигает лопасть 4, которая отжимается потоком жидкости 3. При этом жидкость 3, попадая в отверстия 6, синхронно отжимает остальные лопасти 4. В связи с этим тормозной момент внутреннего обода 2 маховика увеличивается, а соответственно, увеличивается и передаваемая мощность. При повторном цикле лопасти 4 поджимаются обратно пружинами 5.

Формула изобретения

Маховик, содержащий внешний и внутренний ободы, образующие цилиндрическую камеру, заполненную жидкостью, о т- личающийся тем, что, с целью повышения отбираемой мощности, он снабжен изогнутыми заподлицо с внешней поверхностью внутреннего обода лопастями, одним концом закрепленными на нем, подпружиненными к нему и симметрично расположенными между собой, а внутренний обод имеет отверстия, выходящие на внутренние поверхности соседних лопастей.

С

о

4 О -N 00

Похожие патенты SU1640481A1

название год авторы номер документа
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ 1996
  • Хроник А.С.
RU2151333C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
Ветровая автоматическая двухгенераторная электростанция 2018
  • Кухарук Виктор Борисович
RU2692937C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Гамидов Гамид Салихович
RU2280785C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Клещенко В.Г.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075640C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Забегаев Н.И.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
  • Соболь Я.Г.
RU2075638C1
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СЖАТИЕМ ВОЗДУХА 1991
  • Хериберт Кубис[De]
  • Дитер Виттманн[De]
RU2033548C1
МАХОВИК С ЛЕГКИМ ПУСКОМ 2006
  • Киселёв Александр Валерьевич
RU2327910C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2018
  • Яковлев Василий Михайлович
RU2691908C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 481 A1

Реферат патента 1991 года Маховик Лашевича

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения - повышение отбираемой мощности Это достигается за счет повышения тормозного момента маховика. При отборе мощности от маховика выдвинутые лопасти 4 создают повышенный момент торможения вращающейся жидкости 3 При повторном цикле лопасти 4 поджимаются обратно пружинами 5 1 ил.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640481A1

Гулиа Н.В
Маховичные двигатели
М
Машиностроение, 1976, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 640 481 A1

Авторы

Лашевич Александр Болеславович

Даты

1991-04-07Публикация

1989-02-28Подача