1
(21)4466635/11
(22) 26.07.88
(46) 15.04.91. Бюл. № 14
(71)Курганский машиностроительный институт
(72)В.И.Некрасов и Г.А.Чуева (53)629.113(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1357264. кл. В 60 К 17/34, 1986.
(54) ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. Целью изобретения является повышение долговечности за счет рационального распределения нагрузок при снижении металлоемкости. Часть крутящего момента от ведущей шестерни 2 главной передачи через ведомое колесо 3 передается на одну из полуосей. Основная часть момента водилом 4 несимметричного дифференциала через сателлиты 5 перераспределяется на солнечную шестерню 6 и коническую передачу привода другой полуоси, а эпициклической шестерней 10 - на привод заднего моста. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущая тележка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357264A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2136512C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
Диагональный привод шести ведущих колес | 2020 |
|
RU2740524C1 |
П.
s
е
О
с о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин.
Целью изобретения является повышение долговечности за счет рационального распределения нагрузок при снижении металлоемкости.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой ведущей тележки транспортного средства.
Ведущая тележка содержит корпус 1. главную передачу, состоящую из шестерни 2, ведомого колеса 3, несимметричный дифференциал, состоящий из водила 4, сателлитов 5, солнечной шестерни 6, конической шестерни 7, ведомого колеса 8, полуосей 9 эпициклической шестерни 10.
Эпициклическая шестерня относится к приводу заднего моста.
Ведущая тележка работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущей шестерни 2 через ведомое колесо 3 главной передачи передается на левую полуось 9. Через водило 4 несимметричного дифференциала и через сателлиты 5 крутящий момент передается на солнечную шестерню 6, а через коническую шестерню 7. ведомое колесо 8 и полуось 9 - на колесо автомобиля.
Одновременно крутящий момент через эпициклическую шестерню 10 идет на привод заднего моста.
Таким образом, три колеса тележки ведущих мостов имеют дифференциальный привод и могут вращаться с различными угловыми скоростями, обеспечивая согласование кинематики их движения.
Формула изобретения Ведущая тележка транспортного средства, содержащая корпус, размещенные в нем главную передачу, несимметричный
дифференциал, полуоси, при этом полуось одного из ведущих колес одного моста тележки через коническую передачу связана с валом привода главной передачи, другая полуось которого связана с солнечной шёстерней дифференциала, коронная шестерня которого связана с валом привода другого моста тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет рационального распределения нагрузок при снижении металлоемкости, водило дифференциала соединено с валом привода главной передачи.
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-07-26—Подача