Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии тр тспортных машин.
Целью изобретения является повышение долговечности шин путем согласования кине- .VIа гики движения колес ведуш.их мостов тележки.
На чертеже представлена кинематическая схема ведущей тележки.
Ведущая тележка содержит корпус 1, лавную передачу, состоящую из ведущей 10 шестерни 2 и ведомого колеса 3, несимметричный дифференциал, состоящий из корпуса 4, водила 5, сателлитов 6, солнечной 7 и эпициклической 8 шестерен. На корпусе дифференциала жестко закреплено
согласование кинематики их движения. Одно колесо среднего ведущего моста имеет блокированный привод, что обеспечивает повышение проходимости транспортного средства. Для дальнейщего повыщения проходимости транспортного средства можно заблокировать дифференциал муфтой П. Кинематическая согласованность всех колес мостов тележки достигается установкой муфты свободного хода между колесом транспортного средства и ведомым колесом 3 главной передачи.
Формула изобретения
ведущее колесо 9 привода заднего моста.
.Мост также состоит из полуосей 10 и устройства блокировки дифференциала. В приводе между колесом транспортного средства
образом.
Крутящий момент от ведущей шестерни 2
15
1. Ведущая тележка транспортного средства, содержащая два ведущих моста, в корпусе каждого из которых размещены главная передача, дифференциал и полуоси, отличающаяся тем, что, с целью повышеи ведомым колесом 3 главной передачи 20 долговечности щин путем согласования может быть установлена муфта 11 свобод-кинематики движения колес ведущих мостов
ного хода.тележки, дифференциал одного из мостов
Ведущая тележка работает следующимвыполнен несимметричным, ведомое колесо
главной передачи этого моста с одной стороны соединено с полуосью, с другой стороны жестко соединено с водилом несимметричного дифференциала, солнечная шестерня которого соединена с другой полуосью этого моста, а эпициклическая шестерня через зубчатую и карданную передачи связана с ведущей щестерней главчерез ведомое колесо 3 главной передачи передается на левую полуось 10 и на водило 5 несимметричного дифференциала. От водила 5 через сателлиты 6 крутящий момент передается на солнечную щестерню 7 и правую полуось 10, через эпициклическую шестерню 8 и корпус 4 дифференциала к ведущему колесу 9 привода заднего моста. Таким образом, три колеса тележки ведущих мостов имеют дифферен- циальн1)1Й привод и могут вращаться с раз- личпы.ми угловыми скоростями, обеспечивая
25
30
НОИ передачи другого моста.
2. Ведущая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что в приводе между колесом транспортного средства и ведомым колесом главной передачи установлена муфта свободного хода.
согласование кинематики их движения. Одно колесо среднего ведущего моста имеет блокированный привод, что обеспечивает повышение проходимости транспортного средства. Для дальнейщего повыщения проходимости транспортного средства можно заблокировать дифференциал муфтой П. Кинематическая согласованность всех колес мостов тележки достигается установкой муфты свободного хода между колесом транспортного средства и ведомым колесом 3 главной передачи.
Формула изобретения
главной передачи этого моста с одной стороны соединено с полуосью, с другой стороны жестко соединено с водилом несимметричного дифференциала, солнечная шестерня которого соединена с другой полуосью этого моста, а эпициклическая шестерня через зубчатую и карданную передачи связана с ведущей щестерней глав0
НОИ передачи другого моста.
2. Ведущая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что в приводе между колесом транспортного средства и ведомым колесом главной передачи установлена муфта свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущая тележка транспортного средства | 1988 |
|
SU1641661A1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357262A1 |
Диагональный привод шести ведущих колес | 2020 |
|
RU2740524C1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 2015 |
|
RU2588412C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности шин за счет согласования кинематики движения колес ведуш.их мостов тележки. Крутяший момент от ведушей шестерни 2 главной передачи через ведомое колесо 3 передается на левую полуось и на водило 5 несимметричного дифференциала. От водила через сателлиты 6 крутящий момент передается на солнечную шестерню 7, жестко связанную с правой полуосью, и через эпициклическую шестерню 8 на корпус 4 этого дифференциала и ведущее колесо 9 привода заднего моста. Полная согласованность кинематики колес мостов тележки транспортного средства достигается дополнительной установкой муфты свободного хода 11 в приводе колеса автомобиля от ведомого колеса главной передачи. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л .70 7/ со ел 10 О5 4:
Медведков В | |||
И | |||
и др | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
- М.: Изд | |||
ДОСААФ СССР, 1981, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-13—Подача