И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1999 |
|
RU2170298C2 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1985 |
|
SU1278379A1 |
Устройство для контроля дорожных одежд | 1987 |
|
SU1700128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1989 |
|
SU1779702A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожной одежды | 1983 |
|
SU1170031A1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1985 |
|
SU1325121A1 |
Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогиба. Устройство снабжено дополнительными траверсами 6,7 и 8 с роликами 11, 12, 13, и пазами для их размещения в продольном направлении и электромеханическим фиксатором 20 транспортного положения траверс, размещенным на виброизолированной тележке 5. 3 ил.
к
ю
Гч О
i
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам для испытаний дорожных одежд.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогибов.
На фиг. 1 показано устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении при определении минимального радиуса чаши прогиба; на фиг. 3 - то же, при определении кривизны и формы чаши прогиба.
Устройство содержит штангу 1 с падающим грузом 2, гибкий штамп в виде спаренных колес 3, объединенных опорной станиной 4, виброизолированную тележку 5 с траверсами 6-8, закрепленными на оси 9. Траверсы 6-8 подпружинены пружиной 10 и снабжены роликами 11-13 и датчиками 14-16 вертикальных перемещений, расположенными между спаренными колесами 3. Виброизолированная гележка 5 скреплена шарниром 17с задним мостом 18 автомобиля и снабжена опорным колесом 19 и электромеханическим фиксатором 20 транспортного положения траверс 6-8, выполненным в виде электропривода 21 со штоком 22 и нажимной планкой 23.
Устройство работает следующим образом.
При падении груза 2 на опорную станину 4 гибкий штамп передает динамическую нагрузку на дорожную одежду. Ролики 11- 13, прижимаемые за счет усилия пружины 10 к дорожной одежде, следуют за ее осадicx-mm
D
т
кой, Минимальный радиус чаши прогиба дорожной одежды определяют по показаниям датчиков 14-16 вертикальных перемещений при симметричном положении роликов 11
и 13 относительно оси нагружения и ролика 12. Максимальную деформацию дорожной одежды измеряют датчиком 15 по величине осадки ролика 12, расположенного по оси приложения нагрузки.
Форму и кривизну чаши прогиба дорожной одежды определяют по показаниям датчиков 14-16 вертикальных перемещений при смещенных траверсах 6-8 и расположении ролика 13 по оси нагружения. При переводе устройства в транспортное положение электроприводом 21 выдвигают шток 22 и нажимной планкой 23 поднимают траверсы 6-8 вместе с роликами 11-13 и датчиками вертикальных перемещений, что обеспечивает их сохранность при движении устройства по неровным дорогам.
Формула изобретения Устройство для динамических испыта- ний дорожных одежд по авт. св. N 1170031, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний дорожных одежд путем измерения радиусов кривизны чаши прогиба, устройство снабжено дополнительными фигурными траверсами с роликами и пазами для их размещения в продольном направлении и электромеханическим фиксатором транспортного положения тра- вере, размещенным на виброизолирован- ной тележке.
Фиг. 2
to
If
lfWW |k/VWU
N-S
I
Устройство для динамических испытаний дорожной одежды | 1983 |
|
SU1170031A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1985-12-30—Подача