Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобиль- ньп: дорогJ Б частности к устройствам для испытаний дорожной с целью оценки ее прочности по неличине упругого прогиба.
Цель изобретения - повьш1€,ние точности и улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг.1 изображено устройство, вид; на фиг.2 то же, вид сверхуJ на фиг.З - зацепной узел при зацеплении с конической головкой штока гидроцилиндра; на фиг.4 - то лш, вид сверху; на фиг„5 - то же в мо- мент расцепления с конической головкой штока.
20
25
Устройство содержит штамП; БЫПОЛ- ненньш в виде двух спаренных колес 1, закрепленных на оси, установленной с ТЮЗможностыо вертикального перемеще- ггия в опорньпс стойках прицепа 2, раз- ноплечее коромысло 3, установленное на шарнире опоры 4 и связанное с ОД- стороны с осью, обеспечивающей возможн.ость .враи1,ения обрезиненного цилиндрического молота 5,, а с другой- с зацепным узлом, взаимодействующим с конической головкой штока б :гидроци .ш-1ндра 7 и состоящим из двух одинако- вых зацепов 8, закреплеь ных шарнщзно в обойме 9J выполненной Б виде двух планок 10, соединенных четырьмя стяж- Hbii -n-t болтаьш 11, При этом зацепы 8 в верхней части соединены распорной прула1ной 12s а в нижней оканчиваются гранями „
Измеритель вертикаль7(ьс перемеце- ни-й размещен на траверсе 13, закреп- ленр1 ой пол:вижно на опоре прицепа 2, при этом свободны конец -траверсы 13 с. ycTaiioiujeiiHMW на нем тат ппсом 14 вибронере.е1ченяя и -роликом 15 размещен в зоне приложения нагрузки между спаренными колесами 1, а другой ко-- ; нец траверсы 1 3 посредством пружины 16 соединен с опорой штока 17 и связан с злектрогфиводом 18 фиксатора поло™ лсения измерителя вертикг льных пере
35
40
45
Транспортируемое легковым автомо билем прицепное устройство для дина мических испытаний дорожных одежд в качестве подъемного механизма испол зует гидропривод, состоярдий из шест ренного гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности двигателя автомобиля, гидрораспреде- лителя, связанного Посредством шлан .га высокого давления с гидронасосом и гидроциттндра 7, В рабочем исходном положении устройства коническая головка штока 6 гидроцилиндра 7 находится в зацеплении с зацепами 8 зацепного узла, при этом их вертикальное положение обеспечивается вза имодействием распорной пружины 12 и стяжных болтов 11 обоймы 9.
Втягивание штока 6 приводит к подъему обрезиненного цилиндрического молота 5, при этом в нижнем поло- ; жении скощенные грани зацепов 8 скол зят по скошенным плоскостям стоек 23 расцепного устройства. При достижени крайней нижней позиции зацепы 8 раздвигаются и освобождают коромысло 3 от зацепления с головкой штока 6, вследствие чего происходит падение молота 5 на спаренные колеса 1 и передача через них динамического усиления на дорожное покрытие. Возникающий при этом прогиб воспринимается датчиком 14 виброперемещения. После удара молота 5 по спаренным колесам по команде с блока управления (не показан) пэдроцилиндр 7 начинает вьщ
кещений, установленного на опоре при-50 вигать шток 6, который при достижецепа 2,
Гидропривод вынojПIeн в виде гидрораспределителя 19 и гидроцилиндра 7g устаионленных на прицепе 2, причем .. гидроцштиндр 7 крепится к проуашне 55 20, размещенной на прицепе 2, с возможностью отклонения его от вертикали, что обеспечивается прижимной пруg
0 15
20
25
5
0
5
жиной 21 и упором 22, соединенным с опорой 4. Расцепное устройство выполнено в виде двух стоек 23, размещенных вертикально по обе стороны гидроцилиндра 7 и имеющих в верхней части скошенные концы, контактирующие с зaцerшIvlи 8. Кроме того, коро- М1.1СЛО 3 снабжено откидной опорой 24 для перевода обрезиненного цилиндрического молота 5 в транспортное поло-. жение.
Устройство работает следующим образом.
Транспортируемое легковым автомобилем прицепное устройство для дина-- мических испытаний дорожных одежд в качестве подъемного механизма использует гидропривод, состоярдий из шестеренного гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности двигателя автомобиля, гидрораспреде- лителя, связанного Посредством шлан- .га высокого давления с гидронасосом, и гидроциттндра 7, В рабочем исходном положении устройства коническая головка штока 6 гидроцилиндра 7 находится в зацеплении с зацепами 8 зацепного узла, при этом их вертикальное положение обеспечивается взаимодействием распорной пружины 12 и . стяжных болтов 11 обоймы 9.
Втягивание штока 6 приводит к подъему обрезиненного цилиндрического молота 5, при этом в нижнем поло- ; жении скощенные грани зацепов 8 скользят по скошенным плоскостям стоек 23 расцепного устройства. При достижении крайней нижней позиции зацепы 8 раздвигаются и освобождают коромысло 3 от зацепления с головкой штока 6, вследствие чего происходит падение молота 5 на спаренные колеса 1 и передача через них динамического усиления на дорожное покрытие. Возникающий при этом прогиб воспринимается датчиком 14 виброперемещения. После удара молота 5 по спаренным колесам 1 по команде с блока управления (не показан) пэдроцилиндр 7 начинает вьщнии верхнего положения автоматически входит в зацепление с зацепами 8 зацепного узла,коромысла 3.
Зацепление практически происходит ранее достижения штоком 6 верхнего крайнего положения, так как при отскоке молота 5 после первого удара коромысло 3 с зацепным узлом опуска-
ется вниз. Вследствие того, что движение штока 6 происхЬдит по дуге, гидроцилиндр 7 имеет возможность отклоняться от вертикального положения в верхней и нижней крайних точках го ловки штока 6, которая обеспечивается прижимлой пружиной 21 и упорами 22
После завершения испытаний устройство переводится в транспортное положение. С этой целью молот 5 раз- мещают на откидной опоре 24 и включают электропривод 18, в результате чего выдвигается шток 17 и приподнимает свободный конец траверсы 13 с размещенными на нем датчиком 14 и ро ликом 15.
Предлагаемая конструкция устройства позволяет существенно повысить точность измерений. Это достигается размещением измерителя вертикальных перемещений между спаренными колесами штампа в центре зоны приложения динамической нагрузки, а непосредственное приложение нагрузки с помощью обрезиненного гидроцилиндрического молота через штамп, выполненньш в виде двух спаренных колес, позволяет снизить потери энергии при ударе, улучшить формулу импульса нагрузки на дорожное покрытие, в максимальной мере .воспроизвести реальные условия нагружения. Кроме того, непрерывност взаимодействия штампа с дорожным покрытием делает устройство в движении более устойчивыми и безопасными, а использование спаренных колес в качестве третьей несущей опоры прицепа упрощает и облегчает конструкцию устройства.
Формула изобретения
i. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее установленные на прицепе штамп, подъемно-сбрасывающий механизм, вы5
О 5
0 5 0 5
0
5
полненный в виде разноплечего коромысла с опорой, зацепной узел, шар- нирно соединенный с одним концом разноплечего коромысла, гидропривод со штоком и измеритель вертикальных перемещений дорожной одежды, выполненный в виде датчика с роликом, установленного на свободном конце траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и эксплуатационных свойств, устройство снабжено фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений и цилиндрическим обрезиненным молотом, установленным с возможностью вращения на cвoбoднqм конце разноплечего коромысла и взаимодействующим со штампом, который выполнен в виде двух спаренных колес, установленных на оси, закрепленной посредством опорных стоек на прицепе с возможностью- вертикального перемещения, конец траверсы измерителя вертикальных перемел щений с датчиком и роликом размещен между спаренными колесами штампа, а другой конец траверсы соединен с фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что фиксатор положения измерителя вертикальных перемещений выполнен в виде установленного на опоре прицепа электропривода со штоком, опирающимся на конец траверсы измерителя вертикальных перемещений, соединенного с опорой прицепа посредством пружины.
3.Устройство по п,1, отличающееся тем, что зацепной узел выполнен в виде двух зацепов, шарнирно закрепленных в обойме из двух планок, жестко соединенных между собой, причем зацепы в верхней части соединены распорной пружиной, а в нижней имеют скошенные грани.
Фчк.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1989 |
|
SU1779702A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1988 |
|
SU1560669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1985 |
|
SU1641926A2 |
Устройство для контроля дорожных одежд | 1987 |
|
SU1700128A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожной одежды | 1983 |
|
SU1170031A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Устройство позволяет обеспечить дуплексный режим обмена между двумя подключенными абонентами. Устройство содержит блок управления, первый и второй буферные регистры ввода, буферный регистр вьтода, первый и второй регистры сдвига, коммутатор, регистр выдачи, регистр приема. 2 з.п.ф-льц 5 ил. с е (Л 1C 00 со j со
Фиг. 2
(х- 5
д rt
I-I-I-1.J
I cs.
r -UJ-I,
- -,- -1«.- j
r
Фма4
Редактор В.Петраш Заказ 6810/2A
Фиг. 5
Составитель Д.Мепуришвили Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб
Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.-, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул Проектная, 4
Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия | 1980 |
|
SU885398A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-02-19—Подача