Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Советский патент 1986 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1278379A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобиль- ньп: дорогJ Б частности к устройствам для испытаний дорожной с целью оценки ее прочности по неличине упругого прогиба.

Цель изобретения - повьш1€,ние точности и улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг.1 изображено устройство, вид; на фиг.2 то же, вид сверхуJ на фиг.З - зацепной узел при зацеплении с конической головкой штока гидроцилиндра; на фиг.4 - то лш, вид сверху; на фиг„5 - то же в мо- мент расцепления с конической головкой штока.

20

25

Устройство содержит штамП; БЫПОЛ- ненньш в виде двух спаренных колес 1, закрепленных на оси, установленной с ТЮЗможностыо вертикального перемеще- ггия в опорньпс стойках прицепа 2, раз- ноплечее коромысло 3, установленное на шарнире опоры 4 и связанное с ОД- стороны с осью, обеспечивающей возможн.ость .враи1,ения обрезиненного цилиндрического молота 5,, а с другой- с зацепным узлом, взаимодействующим с конической головкой штока б :гидроци .ш-1ндра 7 и состоящим из двух одинако- вых зацепов 8, закреплеь ных шарнщзно в обойме 9J выполненной Б виде двух планок 10, соединенных четырьмя стяж- Hbii -n-t болтаьш 11, При этом зацепы 8 в верхней части соединены распорной прула1ной 12s а в нижней оканчиваются гранями „

Измеритель вертикаль7(ьс перемеце- ни-й размещен на траверсе 13, закреп- ленр1 ой пол:вижно на опоре прицепа 2, при этом свободны конец -траверсы 13 с. ycTaiioiujeiiHMW на нем тат ппсом 14 вибронере.е1ченяя и -роликом 15 размещен в зоне приложения нагрузки между спаренными колесами 1, а другой ко-- ; нец траверсы 1 3 посредством пружины 16 соединен с опорой штока 17 и связан с злектрогфиводом 18 фиксатора поло™ лсения измерителя вертикг льных пере

35

40

45

Транспортируемое легковым автомо билем прицепное устройство для дина мических испытаний дорожных одежд в качестве подъемного механизма испол зует гидропривод, состоярдий из шест ренного гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности двигателя автомобиля, гидрораспреде- лителя, связанного Посредством шлан .га высокого давления с гидронасосом и гидроциттндра 7, В рабочем исходном положении устройства коническая головка штока 6 гидроцилиндра 7 находится в зацеплении с зацепами 8 зацепного узла, при этом их вертикальное положение обеспечивается вза имодействием распорной пружины 12 и стяжных болтов 11 обоймы 9.

Втягивание штока 6 приводит к подъему обрезиненного цилиндрического молота 5, при этом в нижнем поло- ; жении скощенные грани зацепов 8 скол зят по скошенным плоскостям стоек 23 расцепного устройства. При достижени крайней нижней позиции зацепы 8 раздвигаются и освобождают коромысло 3 от зацепления с головкой штока 6, вследствие чего происходит падение молота 5 на спаренные колеса 1 и передача через них динамического усиления на дорожное покрытие. Возникающий при этом прогиб воспринимается датчиком 14 виброперемещения. После удара молота 5 по спаренным колесам по команде с блока управления (не показан) пэдроцилиндр 7 начинает вьщ

кещений, установленного на опоре при-50 вигать шток 6, который при достижецепа 2,

Гидропривод вынojПIeн в виде гидрораспределителя 19 и гидроцилиндра 7g устаионленных на прицепе 2, причем .. гидроцштиндр 7 крепится к проуашне 55 20, размещенной на прицепе 2, с возможностью отклонения его от вертикали, что обеспечивается прижимной пруg

0 15

20

25

5

0

5

жиной 21 и упором 22, соединенным с опорой 4. Расцепное устройство выполнено в виде двух стоек 23, размещенных вертикально по обе стороны гидроцилиндра 7 и имеющих в верхней части скошенные концы, контактирующие с зaцerшIvlи 8. Кроме того, коро- М1.1СЛО 3 снабжено откидной опорой 24 для перевода обрезиненного цилиндрического молота 5 в транспортное поло-. жение.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемое легковым автомобилем прицепное устройство для дина-- мических испытаний дорожных одежд в качестве подъемного механизма использует гидропривод, состоярдий из шестеренного гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности двигателя автомобиля, гидрораспреде- лителя, связанного Посредством шлан- .га высокого давления с гидронасосом, и гидроциттндра 7, В рабочем исходном положении устройства коническая головка штока 6 гидроцилиндра 7 находится в зацеплении с зацепами 8 зацепного узла, при этом их вертикальное положение обеспечивается взаимодействием распорной пружины 12 и . стяжных болтов 11 обоймы 9.

Втягивание штока 6 приводит к подъему обрезиненного цилиндрического молота 5, при этом в нижнем поло- ; жении скощенные грани зацепов 8 скользят по скошенным плоскостям стоек 23 расцепного устройства. При достижении крайней нижней позиции зацепы 8 раздвигаются и освобождают коромысло 3 от зацепления с головкой штока 6, вследствие чего происходит падение молота 5 на спаренные колеса 1 и передача через них динамического усиления на дорожное покрытие. Возникающий при этом прогиб воспринимается датчиком 14 виброперемещения. После удара молота 5 по спаренным колесам 1 по команде с блока управления (не показан) пэдроцилиндр 7 начинает вьщнии верхнего положения автоматически входит в зацепление с зацепами 8 зацепного узла,коромысла 3.

Зацепление практически происходит ранее достижения штоком 6 верхнего крайнего положения, так как при отскоке молота 5 после первого удара коромысло 3 с зацепным узлом опуска-

ется вниз. Вследствие того, что движение штока 6 происхЬдит по дуге, гидроцилиндр 7 имеет возможность отклоняться от вертикального положения в верхней и нижней крайних точках го ловки штока 6, которая обеспечивается прижимлой пружиной 21 и упорами 22

После завершения испытаний устройство переводится в транспортное положение. С этой целью молот 5 раз- мещают на откидной опоре 24 и включают электропривод 18, в результате чего выдвигается шток 17 и приподнимает свободный конец траверсы 13 с размещенными на нем датчиком 14 и ро ликом 15.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет существенно повысить точность измерений. Это достигается размещением измерителя вертикальных перемещений между спаренными колесами штампа в центре зоны приложения динамической нагрузки, а непосредственное приложение нагрузки с помощью обрезиненного гидроцилиндрического молота через штамп, выполненньш в виде двух спаренных колес, позволяет снизить потери энергии при ударе, улучшить формулу импульса нагрузки на дорожное покрытие, в максимальной мере .воспроизвести реальные условия нагружения. Кроме того, непрерывност взаимодействия штампа с дорожным покрытием делает устройство в движении более устойчивыми и безопасными, а использование спаренных колес в качестве третьей несущей опоры прицепа упрощает и облегчает конструкцию устройства.

Формула изобретения

i. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее установленные на прицепе штамп, подъемно-сбрасывающий механизм, вы5

О 5

0 5 0 5

0

5

полненный в виде разноплечего коромысла с опорой, зацепной узел, шар- нирно соединенный с одним концом разноплечего коромысла, гидропривод со штоком и измеритель вертикальных перемещений дорожной одежды, выполненный в виде датчика с роликом, установленного на свободном конце траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и эксплуатационных свойств, устройство снабжено фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений и цилиндрическим обрезиненным молотом, установленным с возможностью вращения на cвoбoднqм конце разноплечего коромысла и взаимодействующим со штампом, который выполнен в виде двух спаренных колес, установленных на оси, закрепленной посредством опорных стоек на прицепе с возможностью- вертикального перемещения, конец траверсы измерителя вертикальных перемел щений с датчиком и роликом размещен между спаренными колесами штампа, а другой конец траверсы соединен с фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что фиксатор положения измерителя вертикальных перемещений выполнен в виде установленного на опоре прицепа электропривода со штоком, опирающимся на конец траверсы измерителя вертикальных перемещений, соединенного с опорой прицепа посредством пружины.

3.Устройство по п,1, отличающееся тем, что зацепной узел выполнен в виде двух зацепов, шарнирно закрепленных в обойме из двух планок, жестко соединенных между собой, причем зацепы в верхней части соединены распорной пружиной, а в нижней имеют скошенные грани.

Фчк.1

Похожие патенты SU1278379A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания дорожных одежд 1983
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1135828A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
Устройство для оценки прочности дорожных одежд 1983
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1101490A1
Устройство для контроля прочности дорожных одежд 1989
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Мепуришвили Давид Георгиевич
  • Макаренко Любовь Федоровна
SU1779702A1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1988
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1560669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1985
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1641926A2
Устройство для контроля дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1700128A1
Устройство для динамических испытаний дорожной одежды 1983
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Цыганков Виктор Иванович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Благоразумов Растислав Владимирович
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1170031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 379 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Устройство позволяет обеспечить дуплексный режим обмена между двумя подключенными абонентами. Устройство содержит блок управления, первый и второй буферные регистры ввода, буферный регистр вьтода, первый и второй регистры сдвига, коммутатор, регистр выдачи, регистр приема. 2 з.п.ф-льц 5 ил. с е (Л 1C 00 со j со

Формула изобретения SU 1 278 379 A1

Фиг. 2

(х- 5

д rt

I-I-I-1.J

I cs.

r -UJ-I,

- -,- -1«.- j

r

Фма4

Редактор В.Петраш Заказ 6810/2A

Фиг. 5

Составитель Д.Мепуришвили Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.-, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278379A1

Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия 1980
  • Матросов Анатолий Петрович
  • Матросов Андрей Анатольевич
SU885398A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для испытания дорожных одежд 1983
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1135828A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 278 379 A1

Авторы

Коновалов Степан Васильевич

Яковлев Юрий Михайлович

Благоразумов Ростислав Владимирович

Коновалов Сергей Степанович

Карчихин Владимир Васильевич

Райбул Валерий Михайлович

Даты

1986-12-23Публикация

1985-02-19Подача