Устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU1721277A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства, содержащее крыльчатку, подключенную через конфузор к магистрали выпуска отработавших газов ДВС,и включенный в эту магистраль между двигателем и конфузором эжектор для подсоса воздуха из атмосферы.

Однако в этом устройстве эжектор устанавливается на выпускном патрубке каждого цилиндра, что усложняет конструкцию привода.

Известно устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства с общим эжектором.

Однако в этом устройстве газонакопитель, как отдельный элемент, отсутствует, что снижает эффективность использования энергии выхлопа.

Известно устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного cj jflCTBa, содержащее крыльчатку, подключенную через конфузор к магистрали выпуска отработавших газов ДВС;и включенные в эту магистраль последовательно между двигателем и конфузором эжектор для подсоса воздуха из атмосферы и газонакопитель.

Однако в известном устройстве не используется энергия колебаний потока.

Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии газов.

Для достижения поставленной цели между эжектором и двигателем в магистрали установлена резонансная камера, а эжектор разделен на последовательные камерно-сопловые блоки, каждый из которых выполнен в виде расширяющегося активного и суживающегося пассивного сопла, причем на входе в каждое пассивное сопло установлен створчатый клапан, а камеры блоков геометрически подобны и их обьемы пропорциональны объемам расширяющихся сопл.

На фиг.1 приведено устройство, общий вид; на фиг.2 - эжектор.

Устройство (фиг. 1) содержит магистраль выпуска отработавших газов ДВС, в которую последовательно включен выхлопной коллектор 1, резонансная камера 2, эжектор 3, состоящий из нескольких установленных одна за другим камерно-сопловых блоков, каждый из которых выполнен в виде расширяющегося активного сопла 4. диаметр которых увеличивается от входа в их цепочку к выходу, и суживающегося пассивного сопла 5, которое сообщается с атмосферой через отверстие б, прикрываемое створчатым клапаном 7; далее идет газонакопитель 8, заслонка 9, конфузор 10, крыльчатка 11, сидящая на валу 12 вспомогательного узла (вентилятора). Камеры блоков геометрически подобны и их объемы пропорциональны

объемам расширяющихся сопл 4.

Устройство работает следующим образом.

На такте выхлопа газы через коллектор 1 и резонансную камеру 2 попадают в эжектор 3 к соплу 4 наименьшего диаметра и всасывают воздух, находящийся в камере 5 сопла. Ускоренная смесь проходит далее сквозь второе сопло, третье и так далее, повторяя процесс отсасывания воздуха из

соответствующих камер. Если на предшествующих этапах получен избыток смеси, то, начиная с последнего камерно-соплового блока, последовательно он сливается в сопловые камеры, повышая давления в них, и

закрывает створчатые клапаны, которые в начале работы приоткрыты. Таким образом, исключается дренаж рабочего тела в атмосферу. Уменьшение давления в камере, ввиду отсоса смеси из камер проходящей через

сопла струей, вызывает открытие створчатых клапанов и поступление в камеры воздуха из внешней среды. Из эжектора 3 смесь через газонакопитель 8 попадает в конфузор 10, где ускоряется и подается на

лопасти крыльчатки 11.

Устройство представляет собой единую газодинамическую систему, состоящую из набора поперечных и продольной резонансной полостей, в которой резонансная камера не самостоятельный элемент выпускного тракта двигателя, а часть единого эжектор- ного устройства, трансформирующего поток отработавших газов в результате волновых процессов, устанавливающихся в

нем, в состояние, необходимое для нормальной работы привода.

Резонансная камера является продольной резонансной полостью для активного газа, ответственной за демпфирование низкочастотной составляющей колебаний давления потока.

Сопловые камеры - это поперечные резонансные полости, предназначенные для демпфирования колебаний давления с более высокой частотой (среднечастотной составляющей).

Створчатые клапаны срезают еще более высокочастотные (импульсные) забросы давления.

В эжекторной системе учтена зависимость коэффициента эжекции R от относительной площади высоконапорного сопла

a«fl a F2

где Fi - поперечная площадь сопла активного газа;

F2- поперечная площадь сопла пассивного газа, и гидравлического сопротивления входа пассивного газа, т.е. от геометрических параметров камер сопловых блоков.

R падает с ростом а и Ј, что следует из анализа формулы зависимости R от геометрии эжектора. Для предлагаемого эжектор- ного устройства Јг 0,02-0.03, так как для него коэффициент пропорциональности

- 0,5, где г - радиус кривизны профиля

меридионального (продольного) сечения входного участка пассивного газа, а D гидравлический диаметр входного сечения сопла активного газа.

Выполнение устройства в виде единой газодинамической системы позволяет повысить эффективность использования энергии газов.

Формула изобретения Устройство для привода вспомогатель- ных агрегатов транспортного средства, содержащее крыльчатку, подключенную через конфузор к магистрали выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и включенные в эту магистраль последова0 тельно между двигателем и конфузором эжектор для подсоса воздуха из атмосферы и газонакопитель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии газов, между эжекто5 ром и двигателем в магистрали установлена резонансная камера, а эжектор разделен на последовательные камерно-сопловые блоки, каждый из которых выполнен в виде расширяющегося активного и суживающегося

0 пассивного сопл, причем на входе в каждое пассивное сопло установлен створчатый клапан, а камеры блоков геометрически подобны и их объемы пропорциональны объемам расширяющихся сопл.

Похожие патенты SU1721277A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Новиков Анатолий Ксенофонтович
  • Захаров Юрий Александрович
  • Емельянов Виктор Прокопьевич
  • Захаров Евгений Григорьевич
  • Никонов Владимир Иосифович
SU1719674A1
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАКТ НЕПРЕРЫВНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЛАЗЕРА С АКТИВНЫМ ДИФФУЗОРОМ В СИСТЕМЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Борейшо Анатолий Сергеевич
  • Мальков Виктор Михайлович
  • Киселев Игорь Алексеевич
  • Орлов Андрей Евгеньевич
  • Шаталов Игорь Владимирович
  • Павлов Александр Семенович
RU2408960C1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ-РАЗБАВЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Алыменко Даниил Николаевич
  • Алыменко Николай Иванович
  • Поповичев Денис Викторович
RU2406837C2
Установка для газодинамических испытаний 2020
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Ананян Марлен Валерьевич
  • Арефьев Константин Юрьевич
  • Батура Станислав Николаевич
  • Гусев Сергей Владимирович
  • Заикин Сергей Владимирович
  • Захаров Вячеслав Сергеевич
  • Ильченко Михаил Александрович
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Прохоров Александр Николаевич
  • Серебряков Дамир Ильдарович
  • Юрин Вадим Петрович
RU2767554C2
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Новиков Илья Николаевич
RU2634459C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Крайнюк А.И.
  • Богославский А.Е.
  • Данилейченко Александр Анатольевич
  • Гогуля Андрей Михайлович
  • Васильев Игорь Павлович
  • Крайнюк Андрей Александрович
RU2196901C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЕРТИКАЛЬНОГО СТАРТА 1994
  • Матвеенко А.М.
  • Овчинников А.А.
  • Стеблецов В.Г.
RU2094330C1
Эжекционно-вихревой двигатель 2023
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2827018C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 277 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства

Изобретение позволяет повысить эффективность использования энергии газов. поступающих на выхлоп из двигателя внутреннего сгорания. Отработавшие газы из выхлопного коллектора 1 поступают в резонансную камеру 2 и далее в эжектор 3 для подсоса воздуха из атмосферы. Эжектор выполнен из камерно-сопловых блоков, каждый из которых содержит расширяющееся активное сопло 4 и суживающееся пассивное сопло 5, на входе которого установлен створчатый клапан 6. Из эжектора газовоздушная смесь через газонакопитель 8 и кон- фузор 10 поступает на крыльчатку 11 привода вентилятора 12. Все элементы системы образуют единую газодинамическую систему, использующую резонанс колебаний потока для повышения энергии перед крыльчаткой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 721 277 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721277A1

0
SU314347A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Сигнальное устройство для указания хода брожения затора 1925
  • Логинов А.Г.
SU1919A1
Способ испытания стали на контактную выносливость 1977
  • Карпенко Георгий Владимирович
  • Кацов Константин Борисович
  • Хруник Роман Андреевич
  • Ткачев Владимир Иванович
  • Литвин Антон Кондратьевич
SU638869A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Патент США № 3221492, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 721 277 A1

Авторы

Гришин Виктор Александрович

Муравьев Анатолий Павлович

Даты

1992-03-23Публикация

1989-01-18Подача