Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции распорных анкеров
Цель изобретения - повышение надежности
На фиг 1 изображен анкер, общий вид, на фиг 2 - вариант исполнения анкера с упругим распорным элементом в виде разрезных колец
Анкер содержит стержень 1 с резьбовым хвостовиком 2 и головкой 3 На стержне размещен упругий распорный элемент в виде пружины 4 из проволоки или разрезных колец 5 Проволока может иметь круглое, квадратное или прямоугольное поперечное сечение Распорный элемент имеет переменный диаметр в продотьном сечении Виток 6 или кольцо 7 с максимальным диаметром могут быть расположены в середине распорного элемент а (фиг 1) или смещены в сторо- головки стержня (фиг 2) как минимум н один виток Максимальный наружный диаметр распорного элемента превышает ч чимальный внутренний диаметр на 1-2 iHJvieTpa проволоки В зависимости от условий применения, например, для мягких у атериалов, количество витков 6 или колец 7 может быть увеличено
Анкер работает следующим образом После установки анкера в базовое отверстие (не показано) осуществляют распор элемента 4 или 5 монтажной трубкой, нанося удары по первому витку 8 или кольцу 9
При этом осевое перемещение витков элемента 4 от витка 8 до витка 10, ограниченного в перемещении головкой 3 (хотя может быть и приварка витка к стержню 1), сопровождается и радиальными сдвигами витков друг относительно друга, на участке от витка 8 до витка 6 витки стремятся прижима гь последующие витки к стенке отверстия, а на участке от витка 6 до витка 10 первая партия дополнительно прижимается к стенке отверстия, прижимая вигки другого
участка к стержню 1, т. е получается надежный контакт элемента 4 как со стержнем I, так и со стенками отверстия
Выполнение разницы между минимумом и максимумом более чем два диаметра проволоки снижает жесткость элемента 4, приводит к заходу одного витка под другой Если эта разница меньше одного диаметра проволоки, наоборот, резко повышается жесткость элемента 4, затрудняя распор, радиальные перемещения витков элемента 4
Рабочий конец стержня 1 может быть выполнен в виде крюка, кольца
Анкер на фиг 2 работает так же Однако выполнение первого участка элемента 5 между кольцами 7 и 9 более пологим, чем между кольцами 7 и 11 второго участка, позволяет сдерживать распор первого участка по отношению к второму, обеспечивая подачу осевого усилия на второй участок, и,следовательно, его распор до заклинива0
ния первого участка
Формула изобретения
Анкер, содержащий стержень с резь- бовым хвостовиком и установленный на нем упругий распорный элемент с переменным диаметром в продольном сечении и максимальным диаметром между торцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, распорный элемент выполнен в виде проволочной пружины с количеством витков не менее трех или набора разрезных колец, при этом максимальный наружный диаметр распорного элемента превышает минимальный внутренний диаметр не менее чем на 1 и менее чем на 2 диаметра проволоки 2 Анкер по п 1, отличающийся тем, что количество витков между витком максимального диаметра и витком минимального диаметра со стороны резьбового хвостовика превышает как минимум на один виток количество витков между витками с максимальным и минимальным диаметрами с противоположной стороны стержня
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дюбель | 1987 |
|
SU1530837A1 |
Дюбель | 1988 |
|
SU1705620A1 |
Распорный анкер | 1986 |
|
SU1350385A1 |
Потолочный дюбель | 1988 |
|
SU1606757A1 |
Монтажная трубка | 1988 |
|
SU1657367A1 |
УЗЕЛ ПРУЖИНЫ КАМЕРЫ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ И ТОПЛИВНОГО СТЕРЖНЯ | 2011 |
|
RU2573582C2 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2016 |
|
RU2640610C1 |
ГИБКИЙ АНКЕР | 1997 |
|
RU2166636C2 |
ВИБРОЗАБИВНОЙ АНКЕР (ВИБРОЗАН) | 2008 |
|
RU2365758C1 |
Анкер | 1990 |
|
SU1737130A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции распорных анкеров. Цель изобретения - повышение надежности. Анкер содержит стержень 1 и пружину 4 бочкообразного типа Вместо пружины может быть использован набор разрезных колец. Максимальный диаметр пружины может быть смещен в сторону головки 3. Разница между максимальным наружным и минимальным внутренним диаметрами витков составляет 1-2 диаметра проволоки. При установке анкера в отверстие базовой детали витки с восьмого по шестой распираются и заклиниваются в отверстии. Витки после шестого до десятого заклиниваются на стержне. Происходит надежное крепление. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Патент США № 3448651 кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-08-11—Подача