Фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для защиты транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
Цель изобретения - увеличение энерго- .поглощающей способности и повышение надежности.
На фиг.1 представлена схема устройства в статике; на фиг.2 - то же, в рабочем положении.
Устройство состоит из защитной секции 1 из энергопоглощающего материала, установленных на ее внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3, укрепленных на защищаемой поверхности 4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6 из ферромагнитного материала с заданной точкой Кюри, нагревательных элементов 7 термочувствительного слоя, плоских двухповодковых (двухзвенных) кулис 8, установленных горизонтально на защищаемой поверхности транспортного средства, с концами кулис, шарнирно прикрепленных к внутренней поверхности защитной секции:, прокладок 9 из упругого энергопоглощающего материала, установленных на полюсах магнитов, причем вторые магниты расположены своими полюсами навстречу полюсам магнитов защитной секции. Буквами а на фиг.1 обозначены шарниры звеньев кулис, а буквами б - шарниры крепления звеньев кулис к защитной секции и защищаемой поверхности транспортного средства.
В качестве защитной секции 1 может использоваться бампер транспортного средства, выполненный, например, из обре- зиненного пластика.
В качестве материалов магнитов 2 и 3 может использоваться сплав кобальта с редкоземельными элементами, способный создавать магнитные поля напряженностью в десятки тысяч эрстед.
Устройство работает следующим образом.
Когда включен нагревательный элемент 7 (подана охлаждающая жидкость от работающего двигателя или выхлопные газы двигателя в нагревательный элемент 7 или включен специальный электронагревательный элемент, используемый для нагрева термочувствительного слоя 6), то начинает нагреваться находящийся с ним в тепловом контакте термочувствительный слой 6. При достижении термочувствительным слоем 6 температуры точки Кюри материала, из которого он изготовлен, этот слой теряет свои ферромагнитные свойства и перестает шунтировать магниты 2 и 3, Магнитные силовые
линии этих магнитов, будучи направленными встречно, начинают взаимодействовать, В результате этого взаимодействия между магнитами 2 и 3 возникают силы отталкивания, под воздействием которых магниты 2, установленные на защитной секции 1 (бампере), начинают вместе с ним отходить от магнитов 3, установленных непосредственно на защищаемой поверхности 4. Одновре0 менно с отходом магнитов 2 от магнитов 3 начинают свободно разворачиваться в своих шарнирах а и б кулисы 8, не препятствуя этому отходу и одновременно удерживая защитную секцию 1 (бампер) в горизонталь5 ной плоскости (плоскости кулис).
В конечном итоге под действием сил отталкивания магнитов 2 и 3 защитная секция 1 (бампер), преодолевая силу трения в шарнирах а и б кулис, а при движении транс0 портного средства - еще и силу, создаваемую аэродинамическим напором, отходит от защищаемой поверхности 4 транспортного средства 5 на расстояние, определяемое величиной индукции магнитов 2 и 3.
5 величинами сил трения в шарнирах кулис и аэродинамического напора, действующего на защитную секцию 1 (бампер). Максимально возможная величина этого расстояния определяется расстоянием, на которое ку0 лисные механизмы 8, находясь в распрямленном состоянии, позволяют отойти защитной секции 1 (бамперу) от защищаемой поверхности 4. Во всех остальных случаях величина расстояния между защитной
5 секцией 1 (бампером) и защищаемой ею поверхностью устанавливается в результате баланса всех сил, воздействующих на защитную секцию 1. В конечном итоге защитное устройство приходит в рабочее
0 состояние, показанное на фиг.2, т.е. находится на магнитной подвеске в горизонтальной плоскости.
Таким образом, устройство приводится в рабочее состояние и готово выполнить
5 предписанные ему защитные функции. В этом состоянии устройство обладает максимальной энергопоглощающей способностью.
В дальнейшем при наезде на препятст0 вие или при столкновении с другим транспортным средством защитная секция 1 (бампер) под действием на нее внешней силы F, преодолевая силы отталкивания маг- . нитов 2 и 3, начинает перемещаться к
5 вторым магнитам 3, установленным на защищаемой поверхности 4. Если энергия удара относительно невелика, то она поглощается за счет сил отталкивания м агнитов при перемещении секции 1 (бампера) с установленными на нем магнитами в противоположно направленном магнитном поле, образованном вторыми магнитами, установленными на защищаемой поверхности 4, как это показано пунктиром на фиг.2. Если энергия удара не поглощается магнит- ным полем, то магниты 2 секции 1 (бампера) своими упругими прокладками 9 начинают надавливать на прокладки 9 вторых магнитов 3. Происходит сдавливание прокладок 9, за счет чего происходит дальнейшее погло- щение энергии удара. Если и в этом случае энергия удара не поглощается, то после полной деформации прокладок 9 начинает деформироваться, а следовательно, поглощать энергию удара сама защитная секция 1 (бампер), которая, деформируясь или разрушаясь, окончательно поглощает энергию удара.
Формула изобретения
Защитное устройство транспортного средства, содержащее защитную секцию с установленными на ее внутренней поверхности магнитами, элементы крепления, связывающие защитную секцию с поверх-
ностью транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергопоглощающей способности и повышения надежности, устройство снабжено вторыми магнитами, покрытыми термочувствительным слоем из ферромагнитного материала с заданной точкой Кюри, закрепленными на поверхности транспортного средства, нагревательными элементами, установленными внутри транспортного средства и воздействующими непосредственно на термочувствительные слои, вторые магниты расположены своими полюсами навстречу полюсам магнитов защитной секции, на взаимно встречных поверхностях магнитов установлены прокладки из упругого энергопоглощающего материала, а элементы крепления защитной секции выполнены подвижными в горизонтальной плоскости в виде плоских двухзвенных кулис, при этом концы кулис шарнирно прикреплены к внутренней поверхности защитной секции, а сама защитная секция выполнена в виде энергопоглощающего бамперного бруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2369419C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2288115C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570122C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
Огнепреградитель | 1991 |
|
SU1802716A3 |
Бампер транспортного средства | 1988 |
|
SU1652133A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2403158C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2328385C1 |
Бампер транспортного средства | 1984 |
|
SU1181918A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель - увеличение энергопоглощающей способности и повышение надежности. Устройство состоит из защитной секции 1. установленных на ее внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3,-установленных на поверхности 4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6, нагревательных элементов 7, плоских двухзвенных кулис 8, шарнирно связывающих защитную секцию 1и поверхность транспортного средства 5, причем на магнитах 2 и 3 установлены упругие прокладки 9. По необходимости защитная секция 1 выдвигается вперед в рабочее положение. При наезде на препятствие защитная секция 1, преодолевая силы отталкивания магнитов 2 и 3, начинает перемещаться против движения. Если энергия удара не будет полностью поглощена магнитным полем, то магниты будут контактировать и дальнейшее поглощение произойдет за счет сдавливания прокладок 9. 2ил. СО С
sk
Л
Патент США № 4014583, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-14—Подача