Защитное устройство транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60R19/40 

Описание патента на изобретение SU1643241A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для защиты транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

Цель изобретения - увеличение энерго- .поглощающей способности и повышение надежности.

На фиг.1 представлена схема устройства в статике; на фиг.2 - то же, в рабочем положении.

Устройство состоит из защитной секции 1 из энергопоглощающего материала, установленных на ее внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3, укрепленных на защищаемой поверхности 4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6 из ферромагнитного материала с заданной точкой Кюри, нагревательных элементов 7 термочувствительного слоя, плоских двухповодковых (двухзвенных) кулис 8, установленных горизонтально на защищаемой поверхности транспортного средства, с концами кулис, шарнирно прикрепленных к внутренней поверхности защитной секции:, прокладок 9 из упругого энергопоглощающего материала, установленных на полюсах магнитов, причем вторые магниты расположены своими полюсами навстречу полюсам магнитов защитной секции. Буквами а на фиг.1 обозначены шарниры звеньев кулис, а буквами б - шарниры крепления звеньев кулис к защитной секции и защищаемой поверхности транспортного средства.

В качестве защитной секции 1 может использоваться бампер транспортного средства, выполненный, например, из обре- зиненного пластика.

В качестве материалов магнитов 2 и 3 может использоваться сплав кобальта с редкоземельными элементами, способный создавать магнитные поля напряженностью в десятки тысяч эрстед.

Устройство работает следующим образом.

Когда включен нагревательный элемент 7 (подана охлаждающая жидкость от работающего двигателя или выхлопные газы двигателя в нагревательный элемент 7 или включен специальный электронагревательный элемент, используемый для нагрева термочувствительного слоя 6), то начинает нагреваться находящийся с ним в тепловом контакте термочувствительный слой 6. При достижении термочувствительным слоем 6 температуры точки Кюри материала, из которого он изготовлен, этот слой теряет свои ферромагнитные свойства и перестает шунтировать магниты 2 и 3, Магнитные силовые

линии этих магнитов, будучи направленными встречно, начинают взаимодействовать, В результате этого взаимодействия между магнитами 2 и 3 возникают силы отталкивания, под воздействием которых магниты 2, установленные на защитной секции 1 (бампере), начинают вместе с ним отходить от магнитов 3, установленных непосредственно на защищаемой поверхности 4. Одновре0 менно с отходом магнитов 2 от магнитов 3 начинают свободно разворачиваться в своих шарнирах а и б кулисы 8, не препятствуя этому отходу и одновременно удерживая защитную секцию 1 (бампер) в горизонталь5 ной плоскости (плоскости кулис).

В конечном итоге под действием сил отталкивания магнитов 2 и 3 защитная секция 1 (бампер), преодолевая силу трения в шарнирах а и б кулис, а при движении транс0 портного средства - еще и силу, создаваемую аэродинамическим напором, отходит от защищаемой поверхности 4 транспортного средства 5 на расстояние, определяемое величиной индукции магнитов 2 и 3.

5 величинами сил трения в шарнирах кулис и аэродинамического напора, действующего на защитную секцию 1 (бампер). Максимально возможная величина этого расстояния определяется расстоянием, на которое ку0 лисные механизмы 8, находясь в распрямленном состоянии, позволяют отойти защитной секции 1 (бамперу) от защищаемой поверхности 4. Во всех остальных случаях величина расстояния между защитной

5 секцией 1 (бампером) и защищаемой ею поверхностью устанавливается в результате баланса всех сил, воздействующих на защитную секцию 1. В конечном итоге защитное устройство приходит в рабочее

0 состояние, показанное на фиг.2, т.е. находится на магнитной подвеске в горизонтальной плоскости.

Таким образом, устройство приводится в рабочее состояние и готово выполнить

5 предписанные ему защитные функции. В этом состоянии устройство обладает максимальной энергопоглощающей способностью.

В дальнейшем при наезде на препятст0 вие или при столкновении с другим транспортным средством защитная секция 1 (бампер) под действием на нее внешней силы F, преодолевая силы отталкивания маг- . нитов 2 и 3, начинает перемещаться к

5 вторым магнитам 3, установленным на защищаемой поверхности 4. Если энергия удара относительно невелика, то она поглощается за счет сил отталкивания м агнитов при перемещении секции 1 (бампера) с установленными на нем магнитами в противоположно направленном магнитном поле, образованном вторыми магнитами, установленными на защищаемой поверхности 4, как это показано пунктиром на фиг.2. Если энергия удара не поглощается магнит- ным полем, то магниты 2 секции 1 (бампера) своими упругими прокладками 9 начинают надавливать на прокладки 9 вторых магнитов 3. Происходит сдавливание прокладок 9, за счет чего происходит дальнейшее погло- щение энергии удара. Если и в этом случае энергия удара не поглощается, то после полной деформации прокладок 9 начинает деформироваться, а следовательно, поглощать энергию удара сама защитная секция 1 (бампер), которая, деформируясь или разрушаясь, окончательно поглощает энергию удара.

Формула изобретения

Защитное устройство транспортного средства, содержащее защитную секцию с установленными на ее внутренней поверхности магнитами, элементы крепления, связывающие защитную секцию с поверх-

ностью транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергопоглощающей способности и повышения надежности, устройство снабжено вторыми магнитами, покрытыми термочувствительным слоем из ферромагнитного материала с заданной точкой Кюри, закрепленными на поверхности транспортного средства, нагревательными элементами, установленными внутри транспортного средства и воздействующими непосредственно на термочувствительные слои, вторые магниты расположены своими полюсами навстречу полюсам магнитов защитной секции, на взаимно встречных поверхностях магнитов установлены прокладки из упругого энергопоглощающего материала, а элементы крепления защитной секции выполнены подвижными в горизонтальной плоскости в виде плоских двухзвенных кулис, при этом концы кулис шарнирно прикреплены к внутренней поверхности защитной секции, а сама защитная секция выполнена в виде энергопоглощающего бамперного бруса.

Похожие патенты SU1643241A1

название год авторы номер документа
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ 2008
  • Керножицкий Владимир Андреевич
  • Молчанова Светлана Николаевна
  • Кипин Александр Сергеевич
RU2369419C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Белый Давид Михайлович
RU2288115C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2570122C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
Огнепреградитель 1991
  • Керножицкий Владимир Андреевич
  • Марков Сергей Иванович
  • Садомов Юрий Борисович
  • Керножицкий Александр Владимирович
SU1802716A3
Бампер транспортного средства 1988
  • Андрианов Александр Алексеевич
  • Громов Михаил Васильевич
  • Линьков Александр Васильевич
SU1652133A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Закарян М.Р.
  • Краснов А.А.
  • Крылов Б.А.
  • Селезнев В.И.
  • Гавриш В.П.
RU2023609C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Альварссон Билли
  • Адин Даниель
RU2403158C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2328385C1
Бампер транспортного средства 1984
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Иванович
SU1181918A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 241 A1

Реферат патента 1991 года Защитное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель - увеличение энергопоглощающей способности и повышение надежности. Устройство состоит из защитной секции 1. установленных на ее внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3,-установленных на поверхности 4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6, нагревательных элементов 7, плоских двухзвенных кулис 8, шарнирно связывающих защитную секцию 1и поверхность транспортного средства 5, причем на магнитах 2 и 3 установлены упругие прокладки 9. По необходимости защитная секция 1 выдвигается вперед в рабочее положение. При наезде на препятствие защитная секция 1, преодолевая силы отталкивания магнитов 2 и 3, начинает перемещаться против движения. Если энергия удара не будет полностью поглощена магнитным полем, то магниты будут контактировать и дальнейшее поглощение произойдет за счет сдавливания прокладок 9. 2ил. СО С

Формула изобретения SU 1 643 241 A1

sk

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643241A1

Патент США № 4014583, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 241 A1

Авторы

Керножицкий Владимир Андреевич

Марков Сергей Иванович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-14Подача