Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в качестве устройства для повышения безопасности транспортных средств.
Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности устройства.
На фиг. 1 показан предлагаемый бампер , на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .
Бампер содержит бамперный брус 1, шарниры 2, штоки 3 с несамотормозящейся резьбой, гайки 4, деформирующие шарики 5, корпуса 6, раму 7 - транспортного средства, упорные шарики 8,. возвратные упругие элементы 9, пружины 10, амортизаторы 11 и направляющие каналы 12.
В статическом состоянии брус 1 через плоские шарниры 2 соединен с штоками 3, которые ввернуты в гайки 4. Гайки 4 размещены в корпусах 6, закрепленных на раме 7. Для уменьшения сил трения между торцами гаек 4, корпусами 6 и рамой 7 установлены шарики 8. Шарики 5 установлены в каналах 12, пазах гаек 4, выполненных равномерно по окружности под углом к касательной и направленных вдоль окружности таким образом, что при прямом движении штоков 3 происходит заклинивание шариков 5, а при обратном - свободное прокатывание шариков 4 по корпусам 6. Пружины 10 обест печивают постоянный контакт шариков
& О1
ю
00
00
5 с внутренней поверхностью корпусов 6. Между брусом 1 и корпусами 6 установлены элементы 9, обеспечивающие возврат штоков 3 с балкой 1 в исходное состояние.
На торцах корпусов 6 со стороны балки 1 закреплены амортизаторы 11.
В динамике, при столкновении транспортного средства с препятствием, брус 1 воспринимает удар и передает усилие на штоки 3, которые перемещаются вдоль своей оси в сторону рамы 7, одновременно осуществляется сжатие упругих элементов 9. Передача винт-гайка преобразует поступательное движение штоков 3 во вращательное движение гаек 4. Направление клиновидных пазов вдоль окружности выбрано так, что при вращении гаек 4 (на фиг. 1 по часовой стрелке) шарики 5, прижимаемые пружинами 10, вначале под действием сил трения затягиваются в клиновидные пазы, заклиниваются и затем пластически дефор- мируют внутренние поверхности корпусов 6. Этот процесс продолжается до остановки транспортного средства или до упора бруса 1 в амортизаторы 11. После освобождения транспортного средства штоки 3 перемещаются от рамы 7 к брусу 1 под действием усилия сжатых возвратных упругих элементов 9, гайки 4 начинают вращаться в противоположную сторону. При этом щарнки 5 расклиниваются и свободно прокатываются по внутренним по™
5
0 5
0
5
верхностям корпусов 6. Брус 1 занимает исходное положение, и бампер снова готов к работе.
Формула изобретения
Бампер транспортного средства, содержащий бамперный брус, закрепленный на внешнем конце штока, входящем в полость рамы транспортного средства, деформирующее устройство с энергопоглощающим элементом, раз- мещенное на внутреннем конце штока и контактирующее с рамой посредством опорных шариков, отличающий- с я тем, что, с целью повышения энергопоглощающей способности, он снабжен амортизаторами, установленными на наружной поверхности энер- гопоглощающего элемента, и возвратными пружинами, размещенными между бамперным брусом и энергопоглощающим элементом, крепление бамперного бруса к внешнему концу штока выполнено шарнирным, внутренний конец штока выполнен в виде несамотормо- зящей резьбы, энергопоглощающий элемент выполнен в виде полого корпуса из пластически деформируемого материала, а деформирующее устройство выполнено в виде цилиндрической гайки с направляющими пазами по наружной поверхности, в которых равномерно размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с внутренней поверхностью полого корпуса энергопоглощающего элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029694C1 |
Демпфер бампера транспортного средства | 2023 |
|
RU2814329C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538822C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033350C1 |
Бампер транспортного средства | 1987 |
|
SU1477595A2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028955C1 |
Энергопоглощающее устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1569265A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ | 2010 |
|
RU2424133C1 |
Изобретение относится к транс™ порту. Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности. Бампер содержит бамперный брус 1, соединенный шарниром 2 с штоком 3 с несамотормоэящейся резьбой, гайкой 4 с деформирующими шариками 5, установленной на штоке 3 и взаимодействующей с корпусом 7, жестко закрепленным на раме 7 транспортного средства упорные шарики 8, установленные между гайкой и рамой, возвратные упругие элементы 9 между брусом 1 и корпусом 6, пружины 10 шариков 5, размещенных в направляющих каналах 12. При столкновении с препятствием брус 1 воспринимает удар и передает усилие посредством штоков 3 на энергопоглощающее устройство, при этом шарики 5 выступают и заклиниваются между гайкой и корпусом, последний, пластически деформируясь, поглощает энергию удара до соприкосновения бруса с амортизаторами 11. После снятия усилия возвратная пружина устанавливает бамперный брус в исходное положение. 2 ил. с SS
/
Фиг.2
Энергопоглощающее устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1463572A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-12-19—Подача