1
(21)4380827/11 (22)22.02.88 (46) 23.04.91. Бюл. №15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72)А. М. Брылеев, Д. В. Шалягин, С. Л. Лисин и О. А. Ходырева
(53)656.025(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 880842, кл. В 61 L 23/16, 1980.
(54)РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
(57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к электрическим рельсовым цепям переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. В рельсовой цепи имеются пороговыр элементы 12 и 13, связанные с рельсовой линией 6, к которой через элементы И 14-16 подключены триггеры 17-19 фиксации соответственно сигнального импульса, импульсной и непрерывной помех, к которым через элемент И 20 подключен триггер 21 контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обнаружения импульсных сигналов в дискретно-непрерывной записи электромагнитного излучения | 2023 |
|
RU2821272C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2461482C1 |
Устройство для контроля кодовой рельсовой цепи | 1989 |
|
SU1662886A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СТЫКАМИ | 2018 |
|
RU2684162C1 |
Устройство для контроля кодовой рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1353683A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2047524C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
ПРИЕМНИК-ДЕШИФРАТОР КОДОВ КОДОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ | 2018 |
|
RU2693811C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2467903C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2459737C1 |
Оч
СО
ю
х| 00
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к электрическим рельсовым цепям переменного тока.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит передатчик импульсного сигнала, содержащий подклю- ченный к. источнику питания подающий трансформатор 1, коммутирующий элемент 2 трансмнтгерного реле, ограничительный резистор 3, изолирующий трансформатор 4, выводами которого образован выход пере- датчика, подключенного через дроссель- трансформатор 5 к рельсовой линии б на одном ее конце, а на другом конце - к рельсовой линии 6 через другой дроссель-трансформатор 7, согласующие трансформаторы 8 и 9, резистор 10 и полосовой фильтр 11, подключенные к пороговым элементам 12 и 13, выходы которых соединены е входами элементов И 14-16, выход перЕюю из которых соединен с входом триггера 17 фикса- ции сигнального импульса, выход второго подключен к входу триггера 18 фиксации импульсной помехи, а выход третьего - с входом триггера 19 фиксации непрерывной помехи, а выходы триггеров 17-19 подклю- чены к соответствующим входам элемента И 20, выход которого подключен к одному входу триггера 21 контроля состояния рельсовой линии, другой вход которого соединен с выходом элемента А 22, соединенного входами с одним из выходов распределителя 23, другие выходы которого соединены с входами элементов А 24-26, к выходам которых подключен триггер 27 фиксации интервала, а к входу распределителя 23 тактовый генератор 28.
Устройство работает следующим образом.
В- нормальном режиме на выходе элемента 24 появляется сигнал логической еди- ницы, который переключает в единичное состояние триггер 27, который фиксирует начало интервала рабочего сигнала для одной рельсовой линии. Сигнал логической единицы с выхода триггера 27 поступает на входы элементов 15 и 16.
В конце цмкла опроса по сигналу сброса, формируемому на выходе распределителя 23, сбрасываются триггеры 17-19, триггер 27 находится в сброшенном состой- нии, а положение триггера 21 соответствует состоянию рельсовой линии в течение цикла опроса. После окончания импул.ьса в рельсовой линии взводится триггер 27, фиксирующий начало рабочего интервала в цик-
ле опроса, С этого момента выход порогового элемента 12 через элемент 15 подключается к установочному входу триггера 18, фиксирующего импульсную помеху в рабочем интервале выше порога срабатывания элемента 12. Присутствие непрерывной помехи фиксируется триггером 19 через элемент 16 в течение рабочего интервала в моменты поступления сигнала с выхода распределителя 23 на вход элемента 16. При этом, если подпитка имеет место, то сигнал логической единицы с выхода элемента 16 поступает на вход триггера 19, фиксирующего непрерывную помеху, который взводится,Если в течение рабочего интервала на входе пороговых элементов 12 и 13 нет импульсных и непрерывных помех, то триггеры 18 и 19 остаются в сброшенном состоянии. При окончании рабочего интервала сбрасывается триггер 27. В следующий период времени с выхода распределителя 23 поступает импульс управления на коммутирующий элемент 2 передатчика, на входы элементов 14 и 26 коммутирующий элемент 2 по.тгег импульс сигнального тока з рельсовую линчю. Импульс сигнального тока поступает из входы пороговых элементов 12 и 13, Если амплитуда сигнального импульса больше порога срабатывания элемента 13, то с его выхода сигнал логической единицы поступает на вход элемента 14 и по сигналу с выхода распределителя 23 взводится триг- гер 17, фиксирующий поступление сигналь- horo импульса выше порога срабатывания злеьента 13. Далее в следующий момент времени осуществляется сброс триггера 21, а йзгем происходит считывание информации, записанной в триггерах 17-19, в триггер 21. Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая передатчик, импульсного сигнала, связанный с рельсовыми нитями на одном конце рельсовой линии, на другом конце которой с-рельсовыми нитями связен входом пороговый элемент, элемент контроля состояния рельсовой линии, элемент фиксации сигнального импульса, элемент фиксации интервала и элементы И,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена связанным с рельсовыми нитями на втором конце рельсовой линии до- полнительнь -1 пороговым элементом, триггерами фиксации импульсной и непрерывной помехи, распределителем, подключенным к управляющему входу последнего тактовым генератором, а элегчент контроля состояния рельсовой линии, элемент фиксации сигнального импульса и элемент фиксации интервала выполнены на триггерах, последний из которых входами соединен с
выходами соответственно одного и другого элементов И, одни входы которых подключены к одному и другому информационным выходам распределителя, а другие - соответственно к одному и другому стробовым его выходам, к последнему из которых подключен один из входов третьего элемента И, другой вход которого и одни из входов четвертого и пятого элементов И подключены к соединенному с передатчиком третьему информационному выходу распределителя, четвертый информационный выход которого соединен с одним из входов шестого элемента И , подключенного к третьему стробовому выходу распределителя, к которому подключены один из входов седьмого элемента И и второй вход четвертого элемента И, третий вход которого соединен с выходом триггера фиксации непрерывной помехи, один из входов которого соединен с подключенным к одним входам триггера фиксации сигнального импульса и триггера фиксации импульсной помехи выходом
третьего элемента И, а другой вход соединен с выходом седьмого элемента И. второй вход которого подключен к соединенному с одним из входов восьмого элемента И выходом триггера фиксации интервала, а третий вход подключен к соединенному с вторым входом восьмого элемента И выходом дополнительного порогового элемента, причем выход восьмого элемента И соединен с
вторым входом триггера фиксации импульсной помехи, выход которого соединен с четвертым входом четвертого элемента И, выход которого соединен с одним из входов соединенного другим входом с выходом шестого элемента И триггера контроля состояния рельсовой линии, а пятый вход - с выходом триггера фиксации сигнального импульса, другой вход которого соединен с выходом пятого элемента И, второй вход
которого соединен с выходом первого порогового элемента, а третий вход подключен к стробовому входу распределителя.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-02-22—Подача