1
(21)4682196/11 (22) 19.04.89 (46)23.04.91 Бюл. № 15 (75) Л Б. Сморгонский (53)629.113.0145(088.8)
(56)Патент США N 3678777, wi. 74/492 1972, (54) ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортам. средствам и касается рулевой колонки, з которой предусмотрены средства поглощения энергии удара водителя об орган рулевого управления в процессе дорожно-транспортного происшествия. Целью изобретения является повышение травмобезопзсности EJ ля при дооожно-трчяспорт ых азарипх. Г левая колонка содержит кох/х , Bf-yiv которого расположен рулерой взл 4, сов неннь- посредством шаснмоа z вг, рулевого механизма На кожухе ЗУ пол не паз дейс нэ a руль , о ик
НИК 7 ВЫХОДА ИЗ ОбСЙЕтЫ брвЭ iPC, Vj
двигая стен им обой и у Dv; seoi c5c ломается в шарнире 5 м попадает - , щнрина котооого меньше диаметра р лево го вала 4, и происходит деформец я кох1 -г 3, на что и затрачивается большая час энергии удара 1 з п tfc-пм С л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU925725A1 |
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства | 1984 |
|
SU1303476A1 |
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1079522A1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПАССАЖИРА И ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ С ТАКИМ ЗАЩИТНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2397083C2 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам и касается рулевой колонки, в которой предусмотрены средства поглощения энергии удара водителя об орган рулевого управления в процессе дорожно-транспортного происшествия,
Цель изобретения - повышение трэвмо- безопасности водителя при дорожно-транспортных авариях.
На фиг. 1 изображена конструкция рулевой колонки в интерьере автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - травмобезопасная рулевая колонка в момент дорожно-транспортного происшествия; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - травмобезопасная рулевая колонка, вариант (роль обоймы подшипника выполняет упругий чехол).
Травмобезопасная рулевая колонка 1 расположена в кабине транспортного средства за панелью приборов 2 и содержит кожух 3, внутри которого расположен рулевой вал 4, который посредством шарнира 5 соединен с валом 6 рулевого механизма. На верхнем участке рулевого вала 4 под рулевым колесом установлен подшипник 7. В кожухе 3 со стороны, обращенной к передку транспортного средства, т.е. к панели приборов 2, выполнен паз 8 с шириной меньше диаметра рулевого вала 4. Подшипник 7 закреплен на кожухе 3 при помощи обоймы 9, расположенной внутри упругого элемента 10 и выполненной в виде разрезного1 кольца, и имеющего гтаз (вырез) со стороны панели приборов 2. Упругий элемент 10 в данном варианте конструкции служит только для устранения возможных дополнительных травм водителя.
Повышение степени энергопоглощения при использовании травмобезопасной рулевой колонки происходит следующим образом.
В процессе дорожно-транспортного происшествия водитель, перемещаясь вперед по направлению движения, ударяется об орган рулевого управления. Когда сила, действующая на руль, превысит заданный уровень, подшипник 7 выходит из обоймы 9
через указанный выше вырез, раздвигая стенки обоймы. Рулевой вал 4, ломаясь в ширине 5, попадает в паз 8. Так как ширина паза меньше диаметра рулевого вала 4, то происходит деформация кожуха, чем и обеспечивается. поглощение энергии. Шириной паза 8 можно регулировать уровень поглощения энергии конструкцией.
Во втором варианте конструкции (фиг. 6} роль обоймы подшипника играет упругий
элемент 10. Он представляет собой цилиндрический чехол с кольцевым радиальным выступом у днища, охватывающим подшипник 7. Упругий элемент 10 до достижения критической заданной силы дополнительно
поглощает энергию водителя, обладая упругой деформацией. При достижении заданного уровня нагрузки упругий элемент разрушается и далее процесс поглощения энергии происходит за счет пластической
деформации кожуха при взаимодействии с ним рулевого вала.
Формула изобретения
повышения травмобезопасности водителя при дорожно-транспортных авариях, в кожухе рулевой колонки со стороны, обращенной к передку транспортного средства, выполнен продольный паз, ширина которого выбрана меньше диаметра рулевого вала.
Фие.1
Фиг. 2
Фаз.
5-6
Фиг. 5
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-19—Подача