Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D1/18 

Описание патента на изобретение SU1643289A1

1

(21)4682196/11 (22) 19.04.89 (46)23.04.91 Бюл. № 15 (75) Л Б. Сморгонский (53)629.113.0145(088.8)

(56)Патент США N 3678777, wi. 74/492 1972, (54) ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортам. средствам и касается рулевой колонки, з которой предусмотрены средства поглощения энергии удара водителя об орган рулевого управления в процессе дорожно-транспортного происшествия. Целью изобретения является повышение травмобезопзсности EJ ля при дооожно-трчяспорт ых азарипх. Г левая колонка содержит кох/х , Bf-yiv которого расположен рулерой взл 4, сов неннь- посредством шаснмоа z вг, рулевого механизма На кожухе ЗУ пол не паз дейс нэ a руль , о ик

НИК 7 ВЫХОДА ИЗ ОбСЙЕтЫ брвЭ iPC, Vj

двигая стен им обой и у Dv; seoi c5c ломается в шарнире 5 м попадает - , щнрина котооого меньше диаметра р лево го вала 4, и происходит деформец я кох1 -г 3, на что и затрачивается большая час энергии удара 1 з п tfc-пм С л

Похожие патенты SU1643289A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Сафонов Сергей Леонидович
  • Мосин Сергей Александрович
SU925725A1
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства 1984
  • Сорокин Алексей Михайлович
  • Афанасов Вячеслав Константинович
  • Гуськова Галина Федоровна
  • Мордавченкова Зинаида Петровна
SU1303476A1
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства 1982
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
SU1079522A1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620447C1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПАССАЖИРА И ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ С ТАКИМ ЗАЩИТНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ 2005
  • Ланглуа Себастьен
  • Таварес Манюэль
RU2397083C2
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 289 A1

Реферат патента 1991 года Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 1 643 289 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается рулевой колонки, в которой предусмотрены средства поглощения энергии удара водителя об орган рулевого управления в процессе дорожно-транспортного происшествия,

Цель изобретения - повышение трэвмо- безопасности водителя при дорожно-транспортных авариях.

На фиг. 1 изображена конструкция рулевой колонки в интерьере автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - травмобезопасная рулевая колонка в момент дорожно-транспортного происшествия; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - травмобезопасная рулевая колонка, вариант (роль обоймы подшипника выполняет упругий чехол).

Травмобезопасная рулевая колонка 1 расположена в кабине транспортного средства за панелью приборов 2 и содержит кожух 3, внутри которого расположен рулевой вал 4, который посредством шарнира 5 соединен с валом 6 рулевого механизма. На верхнем участке рулевого вала 4 под рулевым колесом установлен подшипник 7. В кожухе 3 со стороны, обращенной к передку транспортного средства, т.е. к панели приборов 2, выполнен паз 8 с шириной меньше диаметра рулевого вала 4. Подшипник 7 закреплен на кожухе 3 при помощи обоймы 9, расположенной внутри упругого элемента 10 и выполненной в виде разрезного1 кольца, и имеющего гтаз (вырез) со стороны панели приборов 2. Упругий элемент 10 в данном варианте конструкции служит только для устранения возможных дополнительных травм водителя.

Повышение степени энергопоглощения при использовании травмобезопасной рулевой колонки происходит следующим образом.

В процессе дорожно-транспортного происшествия водитель, перемещаясь вперед по направлению движения, ударяется об орган рулевого управления. Когда сила, действующая на руль, превысит заданный уровень, подшипник 7 выходит из обоймы 9

через указанный выше вырез, раздвигая стенки обоймы. Рулевой вал 4, ломаясь в ширине 5, попадает в паз 8. Так как ширина паза меньше диаметра рулевого вала 4, то происходит деформация кожуха, чем и обеспечивается. поглощение энергии. Шириной паза 8 можно регулировать уровень поглощения энергии конструкцией.

Во втором варианте конструкции (фиг. 6} роль обоймы подшипника играет упругий

элемент 10. Он представляет собой цилиндрический чехол с кольцевым радиальным выступом у днища, охватывающим подшипник 7. Упругий элемент 10 до достижения критической заданной силы дополнительно

поглощает энергию водителя, обладая упругой деформацией. При достижении заданного уровня нагрузки упругий элемент разрушается и далее процесс поглощения энергии происходит за счет пластической

деформации кожуха при взаимодействии с ним рулевого вала.

Формула изобретения

1.Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая кожух, в верхней части которого расположен подшипник с размещенным в нем рулевым валом, соединенным при помощи шарнирного соединения с валом рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью

повышения травмобезопасности водителя при дорожно-транспортных авариях, в кожухе рулевой колонки со стороны, обращенной к передку транспортного средства, выполнен продольный паз, ширина которого выбрана меньше диаметра рулевого вала.

2.Колонка по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена чехлом, выполненным из упругого материала, охватывающего кожух рулевой колонки в зоне расположения подшипника.

Фие.1

Фиг. 2

Фаз.

5-6

Фиг. 5

SU 1 643 289 A1

Авторы

Сморгонский Леонид Борисович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-19Подача