Изобретение относится к рулевому угфавлению транспортных средств, в частности к элементам крепления руле- вых колонок.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки.
На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А.на фиг.1; на фиг.З - крепление рулевой колонки, продольный разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез.
Узел содержит кронштейн 1 рулевой колонки, жестко соединенный с трубой
10
и величина деформации зластичньгх ко лец определяется разностью высот ко лец в свободном состоянии в части опорных втулок 5, заключенной между кронштейном и опорной поверхность кузова, и не зависит от величины мо мента затяжки болтов 3.
Под действием силы удара водител о рулевое колесо рулевая колонка 2 кронштейном 1 .смещается вдоль своей оси и, преодолевая сопротивление тр ния между фланцами опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, погружает
2 колонки. Посредством болтов 3,элас- энергопоглощающее устройство 12. тичных колец 4 и опорных втулок 5
кронштейн 1 закреплен на опорной по- Рассоединение деталей крепления верхности 6 кузова транспортного происходит по пазам 7, при этом бол средства. Жесткие металлические опорные втулки 5 установлены в пазах 7 кронштейна, выполненных параллельно оси колонки. На опорной втулке 5, имеющей Т-образный профиль, с противоположной стороны торца 8, который опирается на неподвижную поверхность
ты 3, опорные втулки 5 и эластичные кольца 4 остаются неподвижными.
Формула изобретени
Узел крепления травмобезопаснои 25 рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами выполненными параллельно оси рулево колонки, эластичный элемент, установленный между кронштейном и опор- 30 ной поверхностью кузова транспортно го средства, и крепежные элементы, установленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т личающийся тем, что, с це
кузова, выполнен фланец 9. Между верхней частью 10 и нижней частью 11 вала установлено энергопоглощающее устройство 12.
На втулке 5 установлены эластичные кольца 4 так, что кронштейн 1 коУзел крепления травмобезопаснои 25 рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами, выполненными параллельно оси рулевой колонки, эластичный элемент, установленный между кронштейном и опор- 30 ной поверхностью кузова транспортного средства, и крепежные элементы, установленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т - личающийся тем, что, с целонки расположен между фланцами 9 опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, а эластичные кольца 4 расположены между кронштейнами 1 и опорной лью повьш1ения надежности крепления и поверхностью кузова. Эластичные коль- безопасности рулевой колонки, он ца 4 могут быть выполнены из резины или подобного материала.
При затяжке болтов 3 втулки 5 упираются в опорную поверхность кузова 40
снабжен втулкой с фланцем, установленной на крепежном элементе, фланец которой непосредственно оперт на кронштейн и крепежный элемент.
и величина деформации зластичньгх колец определяется разностью высот колец в свободном состоянии в части опорных втулок 5, заключенной между кронштейном и опорной поверхностью кузова, и не зависит от величины момента затяжки болтов 3.
Под действием силы удара водителя о рулевое колесо рулевая колонка 2 с кронштейном 1 .смещается вдоль своей оси и, преодолевая сопротивление трения между фланцами опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, погружает
энергопоглощающее устройство 12.
Рассоединение деталей крепления происходит по пазам 7, при этом бол
ты 3, опорные втулки 5 и эластичные кольца 4 остаются неподвижными.
Формула изобретения
Рассоединение деталей крепления роисходит по пазам 7, при этом бол
Узел крепления травмобезопаснои рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами, выполненными параллельно оси рулевой колонки, эластичный элемент, устаовленный между кронштейном и опор- ной поверхностью кузова транспортного средства, и крепежные элементы, установленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т - личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности крепления и безопасности рулевой колонки, он
лью повьш1ения надежности крепления и безопасности рулевой колонки, он
снабжен втулкой с фланцем, установленной на крепежном элементе, фланец которой непосредственно оперт на кронштейн и крепежный элемент.
фае.1
cpus.Z
/Ч
9 /
Редактор Т.Парфенова Заказ 1266/22
Фиг.З
Составитель В.Ненова
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Тираж 567 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. t/b
Прой в дстГейн -по йгр фйчёскоГпредприятие. г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006393C1 |
БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ | 1973 |
|
SU397407A1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СЦЕПКА | 2012 |
|
RU2591837C2 |
Безопасное рулевое управление дляТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839813A2 |
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства | 1989 |
|
SU1678683A1 |
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1976 |
|
SU640890A1 |
Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки посредством узла крепления, удерживающего колонку от перемещения относительно неподвижной опоры кузова и дающего возможность ее перемещения при ударе водителя о рулевое колесо под действием инерционных сил во время дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн 1 рулевой колонки жестко соединен с трубкой 2 и посредством болтов 3 эластичных колец 4 и втулок 5 соединен с опорной поверхностью кузова. В йазах кронштейна 1 установлена Т-образная втулка 5, которая вместе с эластичными кольцами 4 обеспечивает заданную величину уси- .лия, удерживающего рулевую колонку от перемещения относительно опорной поверхности кузова. 4 ил. € сл со о со 4 оь (риг.
Патент США № 3415140, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-01-06—Подача