Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D1/185 

Описание патента на изобретение SU1303476A1

Изобретение относится к рулевому угфавлению транспортных средств, в частности к элементам крепления руле- вых колонок.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки.

На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А.на фиг.1; на фиг.З - крепление рулевой колонки, продольный разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез.

Узел содержит кронштейн 1 рулевой колонки, жестко соединенный с трубой

10

и величина деформации зластичньгх ко лец определяется разностью высот ко лец в свободном состоянии в части опорных втулок 5, заключенной между кронштейном и опорной поверхность кузова, и не зависит от величины мо мента затяжки болтов 3.

Под действием силы удара водител о рулевое колесо рулевая колонка 2 кронштейном 1 .смещается вдоль своей оси и, преодолевая сопротивление тр ния между фланцами опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, погружает

2 колонки. Посредством болтов 3,элас- энергопоглощающее устройство 12. тичных колец 4 и опорных втулок 5

кронштейн 1 закреплен на опорной по- Рассоединение деталей крепления верхности 6 кузова транспортного происходит по пазам 7, при этом бол средства. Жесткие металлические опорные втулки 5 установлены в пазах 7 кронштейна, выполненных параллельно оси колонки. На опорной втулке 5, имеющей Т-образный профиль, с противоположной стороны торца 8, который опирается на неподвижную поверхность

ты 3, опорные втулки 5 и эластичные кольца 4 остаются неподвижными.

Формула изобретени

Узел крепления травмобезопаснои 25 рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами выполненными параллельно оси рулево колонки, эластичный элемент, установленный между кронштейном и опор- 30 ной поверхностью кузова транспортно го средства, и крепежные элементы, установленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т личающийся тем, что, с це

кузова, выполнен фланец 9. Между верхней частью 10 и нижней частью 11 вала установлено энергопоглощающее устройство 12.

На втулке 5 установлены эластичные кольца 4 так, что кронштейн 1 коУзел крепления травмобезопаснои 25 рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами, выполненными параллельно оси рулевой колонки, эластичный элемент, установленный между кронштейном и опор- 30 ной поверхностью кузова транспортного средства, и крепежные элементы, установленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т - личающийся тем, что, с целонки расположен между фланцами 9 опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, а эластичные кольца 4 расположены между кронштейнами 1 и опорной лью повьш1ения надежности крепления и поверхностью кузова. Эластичные коль- безопасности рулевой колонки, он ца 4 могут быть выполнены из резины или подобного материала.

При затяжке болтов 3 втулки 5 упираются в опорную поверхность кузова 40

снабжен втулкой с фланцем, установленной на крепежном элементе, фланец которой непосредственно оперт на кронштейн и крепежный элемент.

и величина деформации зластичньгх колец определяется разностью высот колец в свободном состоянии в части опорных втулок 5, заключенной между кронштейном и опорной поверхностью кузова, и не зависит от величины момента затяжки болтов 3.

Под действием силы удара водителя о рулевое колесо рулевая колонка 2 с кронштейном 1 .смещается вдоль своей оси и, преодолевая сопротивление трения между фланцами опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, погружает

энергопоглощающее устройство 12.

Рассоединение деталей крепления происходит по пазам 7, при этом бол

ты 3, опорные втулки 5 и эластичные кольца 4 остаются неподвижными.

Формула изобретения

Рассоединение деталей крепления роисходит по пазам 7, при этом бол

Узел крепления травмобезопаснои рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами, выполненными параллельно оси рулевой колонки, эластичный элемент, устаовленный между кронштейном и опор- ной поверхностью кузова транспортного средства, и крепежные элементы, установленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т - личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности крепления и безопасности рулевой колонки, он

лью повьш1ения надежности крепления и безопасности рулевой колонки, он

снабжен втулкой с фланцем, установленной на крепежном элементе, фланец которой непосредственно оперт на кронштейн и крепежный элемент.

фае.1

cpus.Z

9 /

Редактор Т.Парфенова Заказ 1266/22

Фиг.З

Составитель В.Ненова

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Тираж 567 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. t/b

Прой в дстГейн -по йгр фйчёскоГпредприятие. г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Похожие патенты SU1303476A1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Жуков Александр Павлович
  • Горюнов Георгий Васильевич
  • Юров Анатолий Юрьевич
  • Пономаренко Александр Иванович
  • Кругликов Владимир Александрович
RU2006393C1
БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ 1973
  • Л. И. Азархин, Г. М. Вассерман В. В. Семешко Запорожский Ордена Трудового Красного Знамени Автомобильный Завод Коммунар
SU397407A1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СЦЕПКА 2012
  • Пекхэм Джейсон Д.
RU2591837C2
Безопасное рулевое управление дляТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Богданов Радиан Дмитриевич
  • Козырев Владимир Фомич
  • Борисов Борис Петрович
  • Богданова Людмила Федоровна
SU839813A2
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства 1989
  • Владавский Александр Романович
  • Москвин Сергей Алексеевич
  • Бученков Николай Сергеевич
SU1678683A1
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 1976
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU640890A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 476 A1

Реферат патента 1987 года Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки посредством узла крепления, удерживающего колонку от перемещения относительно неподвижной опоры кузова и дающего возможность ее перемещения при ударе водителя о рулевое колесо под действием инерционных сил во время дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн 1 рулевой колонки жестко соединен с трубкой 2 и посредством болтов 3 эластичных колец 4 и втулок 5 соединен с опорной поверхностью кузова. В йазах кронштейна 1 установлена Т-образная втулка 5, которая вместе с эластичными кольцами 4 обеспечивает заданную величину уси- .лия, удерживающего рулевую колонку от перемещения относительно опорной поверхности кузова. 4 ил. € сл со о со 4 оь (риг.

Формула изобретения SU 1 303 476 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303476A1

Патент США № 3415140, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 303 476 A1

Авторы

Сорокин Алексей Михайлович

Афанасов Вячеслав Константинович

Гуськова Галина Федоровна

Мордавченкова Зинаида Петровна

Даты

1987-04-15Публикация

1984-01-06Подача