Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D1/18 

Описание патента на изобретение SU925725A1

(54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU925725A1

название год авторы номер документа
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства 1982
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
SU1079522A1
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства 1989
  • Владавский Александр Романович
  • Москвин Сергей Алексеевич
  • Бученков Николай Сергеевич
SU1678683A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Биянов О.В.
RU2195409C2
Энергопоглощающее устройство 1976
  • Немцов Юрий Мирофанович
  • Андронов Михаил Александрович
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Саввушкин Евгений Семенович
  • Егоров Валентин Иванович
SU591343A1
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства 1984
  • Сорокин Алексей Михайлович
  • Афанасов Вячеслав Константинович
  • Гуськова Галина Федоровна
  • Мордавченкова Зинаида Петровна
SU1303476A1
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU574352A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 725 A1

Реферат патента 1982 года Рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 925 725 A1

Изобретение относится к автрмобилестрое нию и может быть использовано в конструкци безопасных рулевых управлений транспортных средств. Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, рулевое колесо, связанное с направляющим валом, энергопоглощающий кронщтейн, закрепленный на передке кузова, и знергопоглощающий элемент, жестко связанный с кронштейном, взаимодействующим с направляющим валом Ц Недостатком данной конструкции является то, что при ударе водителя о рулевое колесо энергопоглощающий элемент в первоначальный момент до потери устойчивости работает на сжатие, что приводит к резкому увеличению усилий, воспр1шимаемых водителем. Целью изобретения является повышение травмобезопасности водителя при ударе о рулевое колесо. Указанная цель достигается тем, что энергопоглошающий элемент в продольном сечении выполнен в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейся к ее средней части, а в поперечном сечении упомянутый элемент выполнен выпуклым. На фиг.1 изображен общий вид рулевой колонки; на фиг. 2 - вид сбоку энергопоглощающего элемента; на фиг. 3 - сечение по А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по В-В фиг. 2. Рулевая колонка соДерясит рулевой вал 1 с рулевым колесом 2, связанным с направляющим валом 3; энергопоглощающий кронштейн 4, закрепленный на передке кузова 5, и установленный в салоне автомобиля, имеющий формируемый выступ 6, жестко связанный с направляющим валом 3, и неформируемый выступ 7, связанный с направляющим валом при помощи жестко связанного с ним хомута 8 и срезаемых при ударе заклепок 9. Между выступами 6 и 7 установлен и жестко с ними связан энергопоглощающий элемент 10, выполненный в продольном сечении в виде дуги переменной жесткости, увеличивающийся к вредней части, а в поперечном сечении - вылуклым. 39 При ударе водителя о рулевое колесо 2 усилие по стрелке Р передается посредством направляющего вала 3 на выступ 6 и энергопоглощающий элемент 10 н далее через хомут 8и заклепки 9 на выступ 7. При усилии, превышающем заданную величину, заклепки 9срезаются, выступ 6 и энергопоглощающий элемент 10 деформируются с поглощением энергии, и рулевая колонка занимает,по ложение, указаиное пунктиром. В противоположном направлении усилие посредством направляющего вала 3 передается на элемент 10, а с него на выступ 7. В этом случае элемент 10 работает на растяжение, обеспечивая неподвижность рулевой колонки. Данная конструкция энергопоглощающего элемента в виде дуги позволяет избежать , резкого увеличения нагрузок, воспринимаемых водителем при ударе о рулевое колесо, а наличие у него поперечных сечений переменной жесткости, увеличивающейся к средней части, обеспечивает равномериое нагружение, т. к. больщей величине изгибающего момента соответствует сечение с большей жесткостью, т. е. напряжения изгиба во всех сечениях одинакова, что значительно увеличивает энерг емкость, т. к. в работу вступает весь элемент а не отдельные сечения. Вьшолнение энергопоглощающего элемента в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейся к ее средней части, с поперечным . сечением вьшуклой формы повыщает травмобезопасность водителя при ударе автомобиля о препятствие при сохранении простоты и компактности конструкции. Формула изобретения 1.Рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, рулевое колесо, связанное с направляющим валом, энергопоглощающий кронщтейн, закрепленный на передке кузова, и энергопоглощающий элемент, жестко связанный с кронщтейном, взаимодействующим с направляющим валом, о т личающаяся тем, что, с целью повышения травмобезопасности водителя при ударе о рулевое колесо, энергопоглощающий элемент в продольном сечений вьщолнен в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейсй к ее средней части. 2.Колонка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что энергопоглощающий элемент вьшолнен в поперечном сечении выпуклым. 1сточники ииформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3855876, кл. 74-492. 1974 (прототип).

/4 -А

т

Фиг.З

3-е

uz2

6-6

W

аг4

SU 925 725 A1

Авторы

Сафонов Сергей Леонидович

Мосин Сергей Александрович

Даты

1982-05-07Публикация

1979-07-09Подача