(54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1079522A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства | 1989 |
|
SU1678683A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2195409C2 |
Энергопоглощающее устройство | 1976 |
|
SU591343A1 |
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства | 1984 |
|
SU1303476A1 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU574352A1 |
Изобретение относится к автрмобилестрое нию и может быть использовано в конструкци безопасных рулевых управлений транспортных средств. Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, рулевое колесо, связанное с направляющим валом, энергопоглощающий кронщтейн, закрепленный на передке кузова, и знергопоглощающий элемент, жестко связанный с кронштейном, взаимодействующим с направляющим валом Ц Недостатком данной конструкции является то, что при ударе водителя о рулевое колесо энергопоглощающий элемент в первоначальный момент до потери устойчивости работает на сжатие, что приводит к резкому увеличению усилий, воспр1шимаемых водителем. Целью изобретения является повышение травмобезопасности водителя при ударе о рулевое колесо. Указанная цель достигается тем, что энергопоглошающий элемент в продольном сечении выполнен в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейся к ее средней части, а в поперечном сечении упомянутый элемент выполнен выпуклым. На фиг.1 изображен общий вид рулевой колонки; на фиг. 2 - вид сбоку энергопоглощающего элемента; на фиг. 3 - сечение по А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по В-В фиг. 2. Рулевая колонка соДерясит рулевой вал 1 с рулевым колесом 2, связанным с направляющим валом 3; энергопоглощающий кронштейн 4, закрепленный на передке кузова 5, и установленный в салоне автомобиля, имеющий формируемый выступ 6, жестко связанный с направляющим валом 3, и неформируемый выступ 7, связанный с направляющим валом при помощи жестко связанного с ним хомута 8 и срезаемых при ударе заклепок 9. Между выступами 6 и 7 установлен и жестко с ними связан энергопоглощающий элемент 10, выполненный в продольном сечении в виде дуги переменной жесткости, увеличивающийся к вредней части, а в поперечном сечении - вылуклым. 39 При ударе водителя о рулевое колесо 2 усилие по стрелке Р передается посредством направляющего вала 3 на выступ 6 и энергопоглощающий элемент 10 н далее через хомут 8и заклепки 9 на выступ 7. При усилии, превышающем заданную величину, заклепки 9срезаются, выступ 6 и энергопоглощающий элемент 10 деформируются с поглощением энергии, и рулевая колонка занимает,по ложение, указаиное пунктиром. В противоположном направлении усилие посредством направляющего вала 3 передается на элемент 10, а с него на выступ 7. В этом случае элемент 10 работает на растяжение, обеспечивая неподвижность рулевой колонки. Данная конструкция энергопоглощающего элемента в виде дуги позволяет избежать , резкого увеличения нагрузок, воспринимаемых водителем при ударе о рулевое колесо, а наличие у него поперечных сечений переменной жесткости, увеличивающейся к средней части, обеспечивает равномериое нагружение, т. к. больщей величине изгибающего момента соответствует сечение с большей жесткостью, т. е. напряжения изгиба во всех сечениях одинакова, что значительно увеличивает энерг емкость, т. к. в работу вступает весь элемент а не отдельные сечения. Вьшолнение энергопоглощающего элемента в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейся к ее средней части, с поперечным . сечением вьшуклой формы повыщает травмобезопасность водителя при ударе автомобиля о препятствие при сохранении простоты и компактности конструкции. Формула изобретения 1.Рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, рулевое колесо, связанное с направляющим валом, энергопоглощающий кронщтейн, закрепленный на передке кузова, и энергопоглощающий элемент, жестко связанный с кронщтейном, взаимодействующим с направляющим валом, о т личающаяся тем, что, с целью повышения травмобезопасности водителя при ударе о рулевое колесо, энергопоглощающий элемент в продольном сечений вьщолнен в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейсй к ее средней части. 2.Колонка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что энергопоглощающий элемент вьшолнен в поперечном сечении выпуклым. 1сточники ииформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3855876, кл. 74-492. 1974 (прототип).
/4 -А
т
Фиг.З
3-е
uz2
6-6
W
аг4
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-07-09—Подача